Оксана Кустова
Конспект интегрированного занятия по экологии «Зеленый огонек здоровья» для старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
расширять знания детей о лесе; закреплять культуру поведения в природе, бережное отношение к ней; приобщать детей к здоровому образу жизни.
Образовательная область:
"Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Музыка".
Оборудование:
круг зеленого цвета, картинка с изображением березы, шапочки птиц, грамзапись "Звуки природы", "Голоса птиц".
Ход занятия
Занятие проводится в музыкальном зале.
- Дети, сегодня мы побываем в гостях у "зеленого друга". А кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Зеленый огонек здоровья“ для старшей группы,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
- Да, это лес! Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель демонстрирует запрещающие знаки, дети объясняют их значение.
- Приглашаю вас отправиться в лес.
Дети идут по залу под грамзапись "Звуки природы", воспитатель поднимает круг зеленого цвета (огонек) и на фоне музыки читает стихотворение:
Мы в лес вошли зеленым днем.
Зеленый дуб качался в нем.
Зеленые листочки, зеленая трава,
Зеленые лягушки поют : «Ква-ква, ква-ква, ква-ква!».
Зеленый мох на пне лежал.
Зеленый жук над ним жужжал.
Дрожала в небе стрекоза- зеленая, зеленая
Она таращила глаза такие удивленные.
Темнела зеленью река спокойная, красивая,
И в ней купались облака слегка зеленоватые.
А сейчас! Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает, дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим.
Дети садятся на пеньки (стулья).
- Почему лес называют "зеленым другом"? (Ответы детей)
- Правильно, лес - это дом для животных и растений, людям тоже полезно гулять по лесу и дышать свежим воздухом, кислородом.
- А какие деревья растут в лесу? (Дети перечисляют)
Физминутка
Руки подняли и встали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
- Сейчас, я загадаю еще одну загадку:
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
Воспитатель помещает картинку с изображением березы на мольберт.
- Из каких частей состоит береза? (Дети называют)
Обобщение ответов воспитателем.
Есть у дерева крепкие корни.
Глубоко схоронились в земле:
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтобы ветки и листья питаться могли.
Есть ствол, а на стволе кора:
Если жара – укроет она,
Ну а если сильный мороз –
Ствол защитит, чтобы он не замерз.
Словно руки там и тут
Ветки от ствола растут!
Этих веток очень много,
Может даже миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон!
Еда для дерева в земле водой растворяется
Корешками ее дерево берет,
Веточкам и листьям пищу отдает!
- Какими красивыми словами можно сказать о березе? (Стройная, кудрявая, красивая, белоствольная и т. д.)
Дети под музыку исполняют хоровод "Во поле береза стояла"
- Вы знаете, какую пользу приносит береза? (Дает кислород, прячет в тени, березовый веник и отвар из почек лечат от болезней, полезен березовый сок)
- Каких зверей можно встретить в лесу, мы сейчас узнаем.
Игра "Изобрази животное"
(Кто -то из детей при помощи мимики и жестов изображает животное, остальные отгадывают.)
-Сядем по удобнее, закроем глаза и послушаем голоса птиц. (Звучит грамзапись.)
- Для каких птиц лес является домом? (Ответы детей)
Воспитатель демонстрирует изображение тетерева и предлагает игру "Две тетери".
Играющие становятся в круг. За кругом двое ребят в шапочках птиц. В центре круга чашка с «творогом».
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу. (Дети ходят по кругу.)
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Дети поднимают сплетенные руки, тетери летят к чашке. На слово «улетели» тетери стараются быстро вылететь из круга, а ребята на окончание слова закрывают «воротики». Пойманный ребенок выбирает новую тетерю.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить!
- Наша прогулка по лесу подошла к концу. Мы прекрасно провели время, узнали много интересного, отдохнули, поиграли. Лес - наш друг, он приносит всем много пользы. И пусть наш зеленый огонек никогда не гаснет. Берегите лес!
(Дети возвращаются в группу.)