Татьяна Мусорина
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Где живёт капелька. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с водой как с частью природы.
Формирование элементарных экологических представлений о воде.
Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды : вода не имеет цвета – прозрачная, вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Уточнить знания детей о назначении, пользе воды в нашей жизни. Закрепить умение равномерно закрашивать изображение кисточкой.
Обогащать и активизировать словарь по теме.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Развивающие задачи: развивать исследовательские способности у детей. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы. Развивать связную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать сообща, желание участвовать в опытах. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: облачко, пипетка с водой, схематическое изображение свойств воды, прозрачные пластиковые стаканы, трубочки, ложечки, сок, вода, кефир, кисточки, рисунки водной раскраски, салфетки,
Предварительная работа: беседа: «Вода вокруг нас», «Кому она необходима и зачем». Наблюдение за дождём. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?». Загадывание загадок. Д/и «Где спряталась вода».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, соци-ально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Сегодня, ребята, у нас гости, пожелаем доброго утра (Доброе утро)
- Ребята, к нам сейчас залетело облачко, и приготовило нам что-то интересное, хотите узнать что? Протяните ручки вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки)
Что у вас у каждого на ладошках? Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях. Но она такая грустная давайте узнаем почему? Капелька только сейчас появилась у вас на ладошках и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к нам за помощью, поможем капельке? Давайте соберём капельку вот сюда (контейнер с нарисованной капелькой).
- Ребята, а как вы думаете, где живет капелька? (В реке, море, океане, луже, облаке, ручейке)
- Ребята, а кому нужна вода? (Людям, животным, растениям, насекомым, птицам).
- Ребята, а у нас есть в детском саду вода? А для чего нам нужна вода в саду? (умываться, мыть игрушки, готовить еду)
- А если не будет воды? (То всё пожелтеет, высохнет и погибнет).
- Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней.
- А как мы можем бережно относиться к воде? (Нельзя тратить воду, нельзя загрязнять водоёмы).
- Молодцы! Ребята, а теперь давайте покажем Капельке, какими свойствами обладает вода. На наших столах всё необходимое, чтобы узнать самое интересное о воде.
Опыт №1 «На определение вкуса воды»
Ребята, давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Какой можно сделать вывод?
Вывод: Вода не имеет вкуса.
А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт 2. «Вода не имеет запаха»
- Ребята, вы чувствуете запах, когда мама печет пироги, как пахнут цветы? (да)
Как это можно определить? (понюхать).
А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.
Какая она? Душистая, ароматная? Чем она пахнет? (она не пахнет)
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Опыт № 3: «Вода – это жидкость»
- Ребята, перед вами два стакана: один с водой, а второй пустой. Возьмите в руки оба стакана и попробуйте, очень аккуратно, из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая.
- Ребята, а если бы вода была твёрдой, она могла бы течь в кране реках, ручьях? Нет.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать из одной посуды в другую.
Опыт № 3: «На определение прозрачности воды».
- Ребята, посмотрите, перед нами два стаканчика. В этом стакане, что налито? А в этом?
— Ребята я сейчас опущу в оба стакана ложки, и мы с вами посмотрим, что получится.
— Посмотрите и ответьте, пожалуйста, где видно ложку, а где нет?
— Почему? Как вы думаете?
— Так какого цвета вода? (бесцветная, прозрачная)
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: вода прозрачная и бесцветная, а молоко – белое, непрозрачное.
Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде в ходе экспериментов.
Ну что? Устали? Давайте немного отдохнём.
Физминутка:
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Ну, вот, и отдохнули, размялись, и я снова предлагаю вам пройти за этот стол и нарисовать Капельке на память рисунок. Этот рисунок будет необычным, мы будем рисовать его с помощью кисточки, но без краски — обычной водой. Обычной водой закрасим волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут цветными.
Посмотрите, как мы будем рисовать, я возьму кисточку правильно тремя пальчиками, обмакну ворс кисточки в воду и нанесу её на рисунок, я рисую аккуратно, не выхожу за контр рисунка. Вот такой рисунок у меня получился, приступаем к работе.
Рисование водой
(Дети закрашивают мокрой кистью водную раскраску).
Молодцы ребята, как здорово у вас получилось! Когда наши рисунки подсохнут, мы подарим их Капельке. Капелька очень рада и говорит вам спасибо.
Ребята! Кому мы сегодня помогли? Что вам понравилось?
Мы сегодня рассказали и показали Капельке некоторые свойства воды, но это еще не всё, мы с вами продолжим изучать ее свойства и узнаем еще много интересных вещей и тогда снова пригласим в гости Капельку. А пока давайте попрощаемся с нашими гостями.