МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Где живёт капелька. Свойства воды»

Татьяна Мусорина
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Где живёт капелька. Свойства воды»

Цель: Ознакомление с водой как с частью природы.

Формирование элементарных экологических представлений о воде.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет цвета – прозрачная, вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Уточнить знания детей о назначении, пользе воды в нашей жизни. Закрепить умение равномерно закрашивать изображение кисточкой.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие задачи: развивать исследовательские способности у детей. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать сообща, желание участвовать в опытах. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: облачко, пипетка с водой, схематическое изображение свойств воды, прозрачные пластиковые стаканы, трубочки, ложечки, сок, вода, кефир, кисточки, рисунки водной раскраски, салфетки,

Предварительная работа: беседа: «Вода вокруг нас», «Кому она необходима и зачем». Наблюдение за дождём. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?». Загадывание загадок. Д/и «Где спряталась вода».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, соци-ально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня, ребята, у нас гости, пожелаем доброго утра (Доброе утро)

- Ребята, к нам сейчас залетело облачко, и приготовило нам что-то интересное, хотите узнать что? Протяните ручки вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки)

Что у вас у каждого на ладошках? Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях. Но она такая грустная давайте узнаем почему? Капелька только сейчас появилась у вас на ладошках и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к нам за помощью, поможем капельке? Давайте соберём капельку вот сюда (контейнер с нарисованной капелькой).

- Ребята, а как вы думаете, где живет капелька? (В реке, море, океане, луже, облаке, ручейке)

- Ребята, а кому нужна вода? (Людям, животным, растениям, насекомым, птицам).

- Ребята, а у нас есть в детском саду вода? А для чего нам нужна вода в саду? (умываться, мыть игрушки, готовить еду)

- А если не будет воды? (То всё пожелтеет, высохнет и погибнет).

- Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней.

- А как мы можем бережно относиться к воде? (Нельзя тратить воду, нельзя загрязнять водоёмы).

- Молодцы! Ребята, а теперь давайте покажем Капельке, какими свойствами обладает вода. На наших столах всё необходимое, чтобы узнать самое интересное о воде.

Опыт №1 «На определение вкуса воды»

Ребята, давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода не имеет вкуса.

А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт 2. «Вода не имеет запаха»

- Ребята, вы чувствуете запах, когда мама печет пироги, как пахнут цветы? (да)

Как это можно определить? (понюхать).

А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.

Какая она? Душистая, ароматная? Чем она пахнет? (она не пахнет)

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт № 3: «Вода – это жидкость»

- Ребята, перед вами два стакана: один с водой, а второй пустой. Возьмите в руки оба стакана и попробуйте, очень аккуратно, из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая.

- Ребята, а если бы вода была твёрдой, она могла бы течь в кране реках, ручьях? Нет.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать из одной посуды в другую.

Опыт № 3: «На определение прозрачности воды».

- Ребята, посмотрите, перед нами два стаканчика. В этом стакане, что налито? А в этом?

— Ребята я сейчас опущу в оба стакана ложки, и мы с вами посмотрим, что получится.

— Посмотрите и ответьте, пожалуйста, где видно ложку, а где нет?

— Почему? Как вы думаете?

— Так какого цвета вода? (бесцветная, прозрачная)

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода прозрачная и бесцветная, а молоко – белое, непрозрачное.

Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде в ходе экспериментов.

Ну что? Устали? Давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать!

(Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа.

(Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Ну, вот, и отдохнули, размялись, и я снова предлагаю вам пройти за этот стол и нарисовать Капельке на память рисунок. Этот рисунок будет необычным, мы будем рисовать его с помощью кисточки, но без краски — обычной водой. Обычной водой закрасим волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут цветными.

Посмотрите, как мы будем рисовать, я возьму кисточку правильно тремя пальчиками, обмакну ворс кисточки в воду и нанесу её на рисунок, я рисую аккуратно, не выхожу за контр рисунка. Вот такой рисунок у меня получился, приступаем к работе.

Рисование водой

(Дети закрашивают мокрой кистью водную раскраску).

Молодцы ребята, как здорово у вас получилось! Когда наши рисунки подсохнут, мы подарим их Капельке. Капелька очень рада и говорит вам спасибо.

Ребята! Кому мы сегодня помогли? Что вам понравилось?

Мы сегодня рассказали и показали Капельке некоторые свойства воды, но это еще не всё, мы с вами продолжим изучать ее свойства и узнаем еще много интересных вещей и тогда снова пригласим в гости Капельку. А пока давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Где живёт капелька. Свойства воды»
Опубликовано: 10 августа 2024 в 13:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Где живёт капелька. Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мусорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД