Получи документы

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Где живёт капелька. Свойства воды»

Татьяна Мусорина
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Где живёт капелька. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление с водой как с частью природы.

Формирование элементарных экологических представлений о воде.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды : вода не имеет цвета – прозрачная, вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Уточнить знания детей о назначении, пользе воды в нашей жизни. Закрепить умение равномерно закрашивать изображение кисточкой.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Темочки:

Развивающие задачи: развивать исследовательские способности у детей. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать сообща, желание участвовать в опытах. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: облачко, пипетка с водой, схематическое изображение свойств воды, прозрачные пластиковые стаканы, трубочки, ложечки, сок, вода, кефир, кисточки, рисунки водной раскраски, салфетки,

Предварительная работа: беседа: «Вода вокруг нас», «Кому она необходима и зачем». Наблюдение за дождём. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?». Загадывание загадок. Д/и «Где спряталась вода».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, соци-ально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня, ребята, у нас гости, пожелаем доброго утра (Доброе утро)

- Ребята, к нам сейчас залетело облачко, и приготовило нам что-то интересное, хотите узнать что? Протяните ручки вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки)

Что у вас у каждого на ладошках? Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях. Но она такая грустная давайте узнаем почему? Капелька только сейчас появилась у вас на ладошках и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к нам за помощью, поможем капельке? Давайте соберём капельку вот сюда (контейнер с нарисованной капелькой).

- Ребята, а как вы думаете, где живет капелька? (В реке, море, океане, луже, облаке, ручейке)

- Ребята, а кому нужна вода? (Людям, животным, растениям, насекомым, птицам).

- Ребята, а у нас есть в детском саду вода? А для чего нам нужна вода в саду? (умываться, мыть игрушки, готовить еду)

- А если не будет воды? (То всё пожелтеет, высохнет и погибнет).

- Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней.

- А как мы можем бережно относиться к воде? (Нельзя тратить воду, нельзя загрязнять водоёмы).

- Молодцы! Ребята, а теперь давайте покажем Капельке, какими свойствами обладает вода. На наших столах всё необходимое, чтобы узнать самое интересное о воде.

Опыт №1 «На определение вкуса воды»

Ребята, давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода не имеет вкуса.

А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт 2. «Вода не имеет запаха»

- Ребята, вы чувствуете запах, когда мама печет пироги, как пахнут цветы? (да)

Как это можно определить? (понюхать).

А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.

Какая она? Душистая, ароматная? Чем она пахнет? (она не пахнет)

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт № 3: «Вода – это жидкость»

- Ребята, перед вами два стакана: один с водой, а второй пустой. Возьмите в руки оба стакана и попробуйте, очень аккуратно, из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая.

- Ребята, а если бы вода была твёрдой, она могла бы течь в кране реках, ручьях? Нет.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать из одной посуды в другую.

Опыт № 3: «На определение прозрачности воды».

- Ребята, посмотрите, перед нами два стаканчика. В этом стакане, что налито? А в этом?

— Ребята я сейчас опущу в оба стакана ложки, и мы с вами посмотрим, что получится.

— Посмотрите и ответьте, пожалуйста, где видно ложку, а где нет?

— Почему? Как вы думаете?

— Так какого цвета вода? (бесцветная, прозрачная)

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода прозрачная и бесцветная, а молоко – белое, непрозрачное.

Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде в ходе экспериментов.

Ну что? Устали? Давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать!

(Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа.

(Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Ну, вот, и отдохнули, размялись, и я снова предлагаю вам пройти за этот стол и нарисовать Капельке на память рисунок. Этот рисунок будет необычным, мы будем рисовать его с помощью кисточки, но без краски — обычной водой. Обычной водой закрасим волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут цветными.

Посмотрите, как мы будем рисовать, я возьму кисточку правильно тремя пальчиками, обмакну ворс кисточки в воду и нанесу её на рисунок, я рисую аккуратно, не выхожу за контр рисунка. Вот такой рисунок у меня получился, приступаем к работе.

Рисование водой

(Дети закрашивают мокрой кистью водную раскраску).

Молодцы ребята, как здорово у вас получилось! Когда наши рисунки подсохнут, мы подарим их Капельке. Капелька очень рада и говорит вам спасибо.

Ребята! Кому мы сегодня помогли? Что вам понравилось?

Мы сегодня рассказали и показали Капельке некоторые свойства воды, но это еще не всё, мы с вами продолжим изучать ее свойства и узнаем еще много интересных вещей и тогда снова пригласим в гости Капельку. А пока давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Где живёт капелька. Свойства воды»
Опубликовано: 10 августа 2024 в 13:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Где живёт капелька. Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мусорина (УИ 456497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД