Получи документы

Конспект интегрированного занятия по экологии «Насекомые»

Ирина Генинг
Конспект интегрированного занятия по экологии «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Какие бывают насекомые.

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения. Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Насекомые“» размещена в разделах

Материал: карточки с изображением насекомых, карточки с изображением различных мест обитания, спокойная музыка для аутотренинга.

Содержание.

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

Имя взял у кузнеца, ну а цвет – у огурца,

Крылья –у мошки, ножки – у блошки. (кузнечик).

На ромашку у ворот опустился вертолет,

Золотистые глаза, кто же это? (стрекоза).

Над цветами я жужжу, целый день в заботах-

Я пыльцу в карман беру, наполняю соты. (пчела).

Не зверь, не птица, носок, как спица.

Летит –пищит, сядет –молчит. (комар).

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка).

Ростом мал, но работящий, и охотник настоящий,

Дом из хвои собирает, лес от гусениц спасает. (муравей).

-Все загадки отгадали и все наши отгадки можно объединить одним словом – это все насекомые.

Дети садятся в кружок им предлагаются карточки с насекомыми. Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам : внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, место обитания (наземные, водные, способ передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).

-Как одним словом можно назвать всех этих существ? (насекомые). А фантастическую страну (Насекомолендия).

-Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомолендию.

-Игра: «Кто где живет». Разложить карточки. Предложить детям выбрать картинку с изображением насекомого, которая соответствует привычному месту обитания данного насекомого.

-Как приспособились насекомые к жизни в этой среде? Как защищаются от врагов?

Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве

-Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке? Зазубрины на ножках цепляются за пластинки на брюшке – получается скрип, стрекот.

-Почему божьих коровок так называют? Коровками, потому что умеют выделять «молочко», правда, не белое, а оранжевое. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за нее не едет коровок ни птицы, ни ящерицы.

-Какую пользу приносят божьи коровки? (поедают тлю).

А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы.

Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания листвы в садах и огородах.

Физ. Минутка.

Жу-жу-жу – жужжит пчела (руки в стороны)

Я лечу из далека (махи руками)

Зу-зу-зу – комар пищит (указательные пальцы вперед)

Укусить скорей спешит (ритмичные выбросы рук)

Уф-уф-уф – как паровоз (притопывание ногами)

Шмель пыхтит – пыльцу повез

Жук гудит: гу-жу, гу-жу (хлопки)

Я любого разбужу.

Я хочу вам рассказать небылицу, вы внимательно послушайте и скажите, что не так. «Жили-были две бабочки подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела»

Предлагается детям найти ошибки в рассказе: бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождем; не все бабочки перелетают на юг, бабочки не питаются мухами.

-Почему бабочек называют «крылатая радуга»?

Аутотренинг.

«Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жуков, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем. Но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел…»

Игра «Хорошо – плохо»

- Ребята насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых – это хорошо или плохо?

Хорошо – интересно наблюдать, красиво, пища для других животных и т. д.

Плохо – могут ужалить, мешают отдыхать.

Кто больше назовет плохого или хорошего.

Итог занятия.

Вопросы на закрепление:

- Каких насекомых вы знаете?

-По каким признакам они разделяются?

-Что помогает насекомым при опасности?

-Какую пользу приносят насекомые?

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Наблюдение за пауком осенью с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: 1. Продолжать формировать представления детей о многообразии насекомых. 2. Учить устанавливать связи между особенностями строения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Насекомые»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 19:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Генинг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД