Ирина Генинг
Конспект интегрированного занятия по экологии «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Какие бывают насекомые.
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения. Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым бережное отношение к ним.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал: карточки с изображением насекомых, карточки с изображением различных мест обитания, спокойная музыка для аутотренинга.
Содержание.
Воспитатель предлагает отгадать загадки.
Имя взял у кузнеца, ну а цвет – у огурца,
Крылья –у мошки, ножки – у блошки. (кузнечик).
На ромашку у ворот опустился вертолет,
Золотистые глаза, кто же это? (стрекоза).
Над цветами я жужжу, целый день в заботах-
Я пыльцу в карман беру, наполняю соты. (пчела).
Не зверь, не птица, носок, как спица.
Летит –пищит, сядет –молчит. (комар).
Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка).
Ростом мал, но работящий, и охотник настоящий,
Дом из хвои собирает, лес от гусениц спасает. (муравей).
-Все загадки отгадали и все наши отгадки можно объединить одним словом – это все насекомые.
Дети садятся в кружок им предлагаются карточки с насекомыми. Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам : внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, место обитания (наземные, водные, способ передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).
-Как одним словом можно назвать всех этих существ? (насекомые). А фантастическую страну (Насекомолендия).
-Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомолендию.
-Игра: «Кто где живет». Разложить карточки. Предложить детям выбрать картинку с изображением насекомого, которая соответствует привычному месту обитания данного насекомого.
-Как приспособились насекомые к жизни в этой среде? Как защищаются от врагов?
Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве
-Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке? Зазубрины на ножках цепляются за пластинки на брюшке – получается скрип, стрекот.
-Почему божьих коровок так называют? Коровками, потому что умеют выделять «молочко», правда, не белое, а оранжевое. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за нее не едет коровок ни птицы, ни ящерицы.
-Какую пользу приносят божьи коровки? (поедают тлю).
А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы.
Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания листвы в садах и огородах.
Физ. Минутка.
Жу-жу-жу – жужжит пчела (руки в стороны)
Я лечу из далека (махи руками)
Зу-зу-зу – комар пищит (указательные пальцы вперед)
Укусить скорей спешит (ритмичные выбросы рук)
Уф-уф-уф – как паровоз (притопывание ногами)
Шмель пыхтит – пыльцу повез
Жук гудит: гу-жу, гу-жу (хлопки)
Я любого разбужу.
Я хочу вам рассказать небылицу, вы внимательно послушайте и скажите, что не так. «Жили-были две бабочки подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела»
Предлагается детям найти ошибки в рассказе: бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождем; не все бабочки перелетают на юг, бабочки не питаются мухами.
-Почему бабочек называют «крылатая радуга»?
Аутотренинг.
«Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жуков, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем. Но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел…»
Игра «Хорошо – плохо»
- Ребята насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых – это хорошо или плохо?
Хорошо – интересно наблюдать, красиво, пища для других животных и т. д.
Плохо – могут ужалить, мешают отдыхать.
Кто больше назовет плохого или хорошего.
Итог занятия.
Вопросы на закрепление:
- Каких насекомых вы знаете?
-По каким признакам они разделяются?
-Что помогает насекомым при опасности?
-Какую пользу приносят насекомые?