Лучший педагог года

Наблюдение за пауком осенью с детьми старшего дошкольного возраста.

Ольга Третьякова
Наблюдение за пауком осенью с детьми старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Продолжать формировать представления детей о многообразии насекомых.

2. Учить устанавливать связи между особенностями строения и способом передвижения.

3. Активизировать словарь по теме: брюшко, цепляется, перелетает, личинка.

4. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Примечание: наблюдение можно проводить как на территории детского сада, так и за его пределами. Желательно по подгруппам

Публикация «Наблюдение за пауком осенью с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Ход наблюдения.

- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с тем, как некоторые насекомые готовятся к зиме. Вы хотите об этом узнать? Давайте очень тихо раздвинем упавшие наземь листочки. Что вы там видите? (Ответы 2 – 3 детей) Вы правильно заметили, что здесь есть и взрослые насекомые, но еще здесь можно увидеть и их личинки. Насекомые, как и медведь, впадают в спячку. Они забиваются под листочки, в трещины и щели коры на деревьях и там зимуют.

- Итак, кто прячется под листвой и в щелях коры? (Ответы детей – личинки, взрослые насекомые)

- Но это еще не все. Внимательно посмотрите на ветки кустарников, заборчики, что вы там видите? Заметили ли вы что-нибудь необычное? (Ответы 2 – 3 детей)

- Ребята, я хочу вам загадать загадку «Висит сито не руками свито». Как вы думаете, что это? (Ответы 2 – 3 детей) Правильно это паутина, вот её-то мы и видим с вами на верхушках растений, на ветвях деревьев, на заборах и различных постройках.

- Ребята, а паутина – это чей домик? (Ответы 2 – 3 детей)

- Да, паутину строят пауки, летом с помощью паутины они ловят себе пищу, а вот осенью паутина помогает паукам найти место для зимней спячки. Паучки залезают на ветки растений, заборы, прилепляются к ним брюшком и выпускают паутинку. Когда ветер дует, пачки отцепляются и летят на паутинке до тех пор, пока она к чему-нибудь не прицепиться. Так они ищут себе место для зимовки.

- Вы запомнили с каких мест паучки отправляются в путешествие (Ответы 2 – 3 детей)

-Давайте понаблюдаем, как ветер будет нести паучка с его паутинкой.

- Вам понравилось наблюдать за паучками? (Ответы 2 – 3 детей) Я вас хочу попросить, если сегодня на участке, когда вы будете гулять, вы увидите еще каких-нибудь насекомых, которые еще не заснули, понаблюдайте за ними, а потом расскажете, что нового вы узнали. Договорились?

Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за пауком осенью с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 13 марта 2013 в 13:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение за пауком осенью с детьми старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Третьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД