Анастасия Коровянская
Конспект интегрированного занятия по экологии «Знатоки природы» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии на тему : «Знатоки природы с использованием здоровьесберегающих технологий в средней дошкольной группе.
Автор: Коровянская Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №38» г. Краснодар.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Знатоки природы“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с особенностями диких животных, их средой обитания, закрепить знания об изменениях в природе зимой.
- Развивающие: развивать речь, мышление, способности сравнивать величины, развивать двигательную активность, моторику рук и координацию движений.
- Воспитательные: воспитывать любовь к природе, проявлять внимание и заботу о животных.
Оборудование: ноутбук, ИКТ технологии, игрушки : медведь, заяц, длинная и короткая-дорожка здоровья,снежинка, веточки:ели, сосны, пять грибов, корзинка,султанчики на каждого ребенка, геометрические фигуры прямоугольники, треугольники, угощение для детей (сладкие орешки).
Ход занятия:
I. Организационный этап:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
II. Основной этап:
Воспитатель: Вы хотели бы узнать о каком времени года мы сегодня будем говорить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Загадывание загадки:
Лес укрыла одеялом
Льдом озера заковала
Застудила все дома,
А зовут ее. (Зима.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А какие изменения происходят в природе зимой?
Дети: Зимой солнце светит мало, становится холоднее, дни короче, ночи длиннее, деревья стоят без листьев, животные меняют цвет своих шубок.
Воспитатель: Как вы думаете: «легко ли живется зимой животным в лесу?»
Дети: Трудно, тяжело.
Воспитатель: А почему?
Дети: Холодно, сложно добывать пищу.
Воспитатель: Верно! Зима для диких животных-суровая пора. Некоторые из них будут сладко спать всю зиму, а другие-бегать по лесу искать себе пищу.
Попробуйте отгадать животных, которые впадают в спячку.
Загадывание загадки:
Под кустом, под елкой.
Лежит клубок с иголками. (Ежик)
Воспитатель: Правильно. Осенью ежик готовит себе домик для зимовки. Он делает норку, нанизывает на иголки листочки, а в норке стряхивает их. Получается мягкая и теплая постелька, потом он забирается в норку и спит.
А кто же еще впадает в спячку?
Загадывание загадки:
Любит кушать он малину.
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь.
А зовут его. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы! Чтобы крепко спать в своей берлоге до весны, медведь накапливает запас жира. Осенью он много ест ягод, меда, насекомых. (Раздается стук в дверь. Появляется медвежонок.)
Воспитатель: Малыш, ты почему не спишь? Ребята, мне медвежонок прошептал, что не смог уснуть. Уж очень хочется поиграть с вами.
Подвижная игра «У медведя во бору.»
У медведя во бору. (Дети ходят по залу, имитируя сбор грибов и ягод.)
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит.
Во все стороны глядит.
Да как зарычит р-р-р-.(Дети убегают.)
Воспитатель: А вы хотите отправиться в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда берите гимнастические палки и отправимся туда на лыжах.
Показ слайда «Зимний лес.»
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу!
- Какие деревья в лесу могут расти?
Дети: Дуб, береза, ель, сосна, осина.
Воспитатель: Молодцы! Только ель и сосна стоят всегда зеленые.
(Показ воспитателем веток сосны и ели.)
Вместо листочков у них иголочки.
- Какие иголочки у сосны и ели?
Дети: Острые, колючие,зеленые.
Воспитатель: Верно, но у сосны они длинные, а у ели-короткие.
- Какую пользу приносят деревья в лесу?
Дети: Очищают воздух, являются жилищем для животных и птиц.
Воспитатель: Ребята к нам в гости прилетела волшебная снежинка. Она нам что-то хочет сказать:
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки:
Ты деревья не ломай,
Их всегда оберегай!
- Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожки?
На одной из дорожек чьи-то следы.
- Чьи же они?
Отгадайте загадку.
Загадывание загадки:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Дети, смотрите дорожки ведут в лес.
- Как вы думаете: по какой дорожке длинной или короткой пробежал зайка?
Дети: Длинной.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: По следам.
Воспитатель: Давайте мы пройдем по длинной дорожке и поищем зайчика.
(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья.)
Да вот же он! Спрятался за сугробом. Ой! Да он совсем замерз. Давайте с вами поиграем и зайчик согреется.
Проводится игра «Зайка беленький сидит.»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать!
Воспитатель: Вот зайка и согрелся.
- Ребята, как вы думаете, а почему зайка сменил свою серую шубку на белую?
Дети: Чтобы быть незаметным для врагов-волка, лисы, охотников.
Воспитатель: Молодцы! Слышите, кто-то скачет с ветки на ветку.
- Кто же это? Отгадайте!
Загадывание загадки:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: На дереве, в дупле.
Показ слайда «Белка»
Воспитатель: Зимой белочка меняет свою рыжую шубку на серую.
- А что заготавливает белочка на зиму?
Дети: Грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: Ребята, белочка рассыпала грибочки.
- Вы хотите помочь собрать и посчитать грибочки?
Дети: Да.
(Воспитатель кладет по одному грибочку в корзину и вместе с детьми ведется счет до 5)
Воспитатель: До свидания, белочка! Нам пора возвращаться.
Ой, ребята, смотрите, поднялся ветер.
Давайте поиграем с ветерком.
Выполняется дыхательная гимнастика «Ветер»
(Дети держат султанчики в руках.)
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
Воспитатель: Что-то совсем стало прохладно в лесу.
Нам пора возвращаться.
Чтоб животным было хорошо в лесу, сконструируем для них много елочек из геометрических фигур.
(Дети садятся за столы и конструируют из геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята у вас получились красивые елочки.
- Скажите пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали?
Дети: Прямоугольник и треугольники.
Воспитатель: Посчитайте и скажите, сколько треугольников вы использовали?
Дети: 3
Воспитатель: Сколько прямоугольников?
Дети: 1
Воспитатель: Каких фигур много?
Дети: Треугольников.
Воспитатель: Сколько фигур мало?
Дети: Прямоугольников.
Воспитатель: Молодцы! Наше увлекательное путешествие подошло к концу.
III. Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы-большие молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать.
Давайте, друзья, в любую погоду.
Будем беречь родную природу.
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче и краше!
А белочка передала вам очень вкусные орешки и попросила бережно относиться к природе.