елена золотцева
Конспект интегрированного занятия по тестопластике «Сердечко для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сердечко для мамы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в группе 3 г. о. по тестопластике.
Тема: «Сердечко для мамы»
Автор конспекта ННОД : Золотцева Елена Борисовна,воспитатель высшей категории МКДОУ № 42 г. Невинномысска
Публикация «Конспект интегрированного занятия по тестопластике „Сердечко для мамы“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сердечко для мамы. Поделки
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи приоритетной образовательной области: учить лепить элементы цветка; моделирование пальцами рук: раскатывать шар, вдавливать и сплющивать; вырезать стекой;. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой
Задачи ОО в интеграции : художественоо-эстетическое развитие : воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку - матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины. Социально-комуникативное развитие: ; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус. Познавательное развитие: учить в логической последовательности дополнять предложения, продолжать развивать связную речь. Физическое развитие: закрепить умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Предпосылки учебной деятельности:. формирование умения выполнять работу по заданному образцу)
Оборудование для педагога: магнитофон, аудиозапись партии «Маленькое адажио» из балета «Времена года» А. Глазунова,песня «Мамонтенка «из мультфильма, иллюстрация картин известных художников с изображением матери, микрофон игрушечный, готовая поделка «сердечка»,кусок красного теста, стека, дощечка, баночка с водой, кисточка.
Оборудование для детей: куски цветного теста : желтого, красного, зеленого;стеки, баночки с водой, кисточки, влажные салфетки, доски, скалки, цветной бисер.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог предлагает:
- Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на эти картины. Начинает мягко звучать «Маленькое адажио» из балета «Времена года» А. Глазунова. Перед детьми раскрывается репродукция картин известных художников с изображением матери. Педагог читает стихотворение:
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю,
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю,
Я тебя все время,
Мамочка люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет,
Некого на свете
Лучше мамы нет!
- Кто изображен на картине? (мамы)
- Вы все любите своих мам? (да)
Основная часть.
Беседа с детьми
-Какое сейчас время года? Какой месяц?
-В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.
Воспитатель: «А вот интересно было бы узнать, что вы рассказали о мамах в нашем специальном репортаже!»
Интервью детей : (детям предлагается закончить предложение)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Я горжусь своей мамой…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Моя мама счастлива, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Моя мама вкусно готовит…
- Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок наши мамы? (цветы,конфеты, украшения).А самым дорогими и любимым подарком для ваших мам, будет тот, который вы сделаете своими руками. И поэтому, сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить красивое сердечко, в подарок нашим любимым мамам. (Давайте мы все с вами сядем на свои места).
Рассматривание образца.
-Что это?
-Из чего сделано?
-Какой формы лепестки (серединка, листики).
-Какого цвета?
-Как будем делать сердечко (раскатывать скалкой и вырезать по трафарету)
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Показ педагогом выполнения цветка: деление желтого теста на 5 одинаковых кусочков, скатывание в шар, надавливание указательным пальцем посередине, прищипывание.
Практическая деятельность. Для самостоятельной работы детям предлагается выполнить листья, сделать насечки стекой, украсить серединку цветка бисером. Под песню «Мамонтенка» дети выполняют работу.
Заключительная часть.
В конце занятия дети подходят к своим мамам, поздравляют, дарят подарки. Поздравление воспитателя.
- Пусть каждый день будет наполнен заботой и поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания. Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей.