Любовь Семушенкова
Конспект НОД по тестопластике в первой младшей группе «Гнездышко для птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: воспитывать любовь к природе, стремление проявлять заботу о птицах. Моделирование гнездышка : раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание, закреплять умение раскатывать шарики («птенчиков», «яички»).
Материалы: соленое тесто коричневого, белого и желтого цветов, бусины, салфетки, дощечки для лепки, картина А. Саврасова «Грачи прилетели»; макет деревца, сделанный из веточек; чтение стихов о птицах, пение песенок.
Публикация «Конспект НОД по тестопластике в первой младшей группе „Гнездышко для птички“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа: во время прогулок понаблюдать с детьми какие птицы прилетели. Уточнить представления о внешнем виде (есть крылья, перышки, клювики, способах передвижения.. Рассматривание иллюстраций в книгах. Рассказ о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов.
Чтение рассказов, стихов о птицах.
Ход НОД
Воспитатель. Ребятки, а какое сейчас время года?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, пришла весна. Из теплых краев к нам прилетели птички. Их стало очень много. А кто знает где живут птички?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. У всех птичек есть свои домики. Птицы сами строят себе домик из «прутиков»- вьют гнездышки. А сейчас я вам прочитаю стихотворение В. Шипуновой, а вы внимательно послушайте
Пух, солома, перышки
В гнездышке на донышке.
Птенчикам не холодно,
Только очень голодно.
Птенчики в гнезде пищат- пищат.
Мама с папою летят- летят.
И несут детишкам пищу-
Сотню мух и мошек тыщу.
Чтобы подрасти немножко,
Надо скушать много мошек.
Воспитатель. На этом деревце (показать макет) птички будут жить в своих гнездышках. Вот одна птичка уже свила себе гнездышко»- (показывает заранее вылепленное гнездышко). «Птичка уже нанесла в гнездышко маленькие яички, из них появятся маленькие птенчики. (показывает детям гнездышко с яичками, предлагает его потрогать руками. Весной на деревьях много птиц вьют гнезда (обратить внимание детей на картину А. Саврасова «Грачи прилетели»).
Воспитатель. Ребята, давайте построим для своей птички гнездышко и положим в него маленькие яички. Какую форму имеет гнездышко?
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. Обведите контур гнездышка пальчиком. Какое гнездышко?
Дети. Гнездышко круглое.
Воспитатель. Что мы сделаем сначала? Как мы будем скатывать шар?
(Дети показывают круговые движения ладонями).
Воспитатель. Что мы потом сделаем?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Чтобы шарик превратился в гнездышко, нужно слегка сплющить шар ладошками
(фиксированное движение, чтобы дети успели заметить и понять, комментирует: «Вот шар, сжимаю его ладошками в диск, потом нужно сделать углубление. И вот гнездышко для птички готово. У меня получилось большое или маленькое гнездышко?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. А какое гнездышко сделаете вы?
(Дети лепят гнездышко).
Воспитатель. А теперь давайте раскатаем маленькие шарики («яички») и положим их в
«гнездышко».
Воспитатель. Ребятки, а теперь слепите птичку и посадите ее в гнездышко.
(показывает и поясняет способы лепки)
Воспитатель. Берем кусочек теста желтого цвета, катаем шарик, делаем глазки (из бусин) и клювик. Усаживаем птичку в гнездо.
(Дети повторяют за действиями воспитателя).
Воспитатель. А теперь принесите свои «гнездышки» и налепите их на ветках деревца.
Дети. (Выполняют задание).
Вокруг макета развивается сюжетно- игровой замысел: дети играют с фигурками птичек, звукоподражают их пению.
Совершают с ними полет и снова сажают в «гнездышко» (ведь там лежат маленькие яички, их надо охранять).