Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» для детей подготовительной к школе группы с ОНР

Елена Метальникова
Конспект интегрированного занятия «Насекомые» для детей подготовительной к школе группы с ОНР

Цели. Коррекционные:

- расширение и уточнение словаря по теме: «Насекомые»;

- совершенствование естественно-научных представлений (названия насекомых; особенности внешнего вида; существительное с обобщающим значением насекомые.);

- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;

- развитие связной речи;

- развитие наблюдательности, мышления;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- закрепления навыков декоративного рисования и активизация творческого воображения.

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Насекомые“ для детей подготовительной к школе группы с ОНР» размещена в разделах

- образование множественного числа существительных;

- согласование прилагательных с существительными.

Воспитательные:

- повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;

- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

Злые ветры налетают,

И метели заметают,

И трескучий мороз

Заморозил нас до слёз.

Мы по лету заскучали.

На полянку мы позвали

Наших летних всех знакомых

Самых разных (насекомых)

Фея к нам пришла лесная.

Чтоб проверить, как мы знаем

Внешний вид их и повадки,

Загадает нам загадки.

Лесная фея:

Дети, кто меня не знает,

Фея я зовусь лесная.

Насекомых знаю я,

Все они мои друзья.

– Отгадайте мои загадки и расскажите, что вы знаете о насекомых :

На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт,

Серебристые глаза,

Кто же это? … (Стрекоза)

Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь прольёт.

(Комар)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки.

(Божья коровка)

Расту червяком, питаюсь листком.

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу,

Но с новой весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

(Гусеница, куколка и бабочка)

Чёрен, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит – воет.

Сядет – землю роет.

(Жук)

С ветки – на тропинку,

с травки – на былинку

Прыгает пружинка,

зелёная спинка.

(Кузнечик)

Ведущий: Лесная фея, а про кузнечика мы знаем песенку. (Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик» с движениями, например, такими: первый куплет – руки на пояс, лёгкие приседания; второй куплет – руки на пояс, повороты в стороны; третий куплет – руки на живот, в стороны; четвёртый куплет – плечи вверх, вниз.)

Лесная фея:Молодцы, хорошая песенка. А теперь ещё отгадайте загадку:

Сок цветов душистых пьёт

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела).

– Покажите мне пчелу на картинке. Какая она? Давайте поиграем в игру «Весёлые пчёлки».

Дидактическая игра «Весёлые пчёлки».

На полу лежат два больших цветка: синий и красный. Ведущий спрашивает детей, что они знают о гласных и согласных звуках и раздаёт детям буквы. «Пчёлки» с гласными звуками должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий. Перед тем, как полететь, они поют потешку (югославская народная) :

Пчёлка, пчёлка,

Золотая холка,

Полети на лужок,

Принеси мне медок!

Каждый должен объяснить, почему он прилетел на этот цветок и назвать свою букву.

Лесная фея: Давайте вспомним приметы, связанные с насекомыми.

Приметы:

• Если пчёлы рано вылетают из улья, будет ранняя и тёплая весна.

• Пчёлы летают вблизи ульев к дождю, улетают далеко в поле к хорошей погоде.

• Много паутины в бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.

• На кустах акации много пчёл – перед дождём.

• Много появляется пауков – к тёплой ясной погоде.

• Паутина расстилается на растениях – к теплу.

• Осенью паутина – на ясную погоду.

• Паук забился в угол – к ветру.

• Комары и мошки сильно кусаются – к дождю.

• Будет хорошая погода, если роем летают комары.

• Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе.

• Сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду.

• Вечером сильно стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.

• Жуки жужжат – к непогоде.

• Много майских жуков – жди засухи.

• Дождевой червяк выползает наружу – к непогоде.

Дидактическая игра «Собери насекомое».

Ведущий:А сейчас мы с вами должны собрать картинки, на которых нарисованы насекомые, и назвать их. Названия насекомых мы должны разделить на слоги. И ещё вы мне скажете, на какой звук начинается название собранного насекомого и на какой звук оно заканчивается.

Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки с изображением насекомых : бабочки, стрекозы, кузнечика и жука. Называют получившихся насекомых. Выполняют слоговой и звуковой анализ названий насекомых.

Лесная фея:

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей)

– Что мы знаем про муравьёв? (Что они самые дружные и трудолюбивые).

Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением)

От друзей муравьишка отстал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ой-ой-ой!

Опоздал он и очень устал,

Ай-ай-ай!

В муравейник скорей побежал, бег на месте.

Топ-топ-топ!

Но друзей он своих не догнал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ой-ой-ой!

Ну а солнце за лес уж зашло, присели.

Ох-ох-ох!

Стало страшно и очень темно, обхватили себя руками.

Ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли, берёмся за руки,раскачиваем их вверх – вниз.

Да-да-да!

Муравьишку домой принесли,

Да-да-да!

Дидактическая игра «Описание картинки».

Ведущий: Давайте посмотрим на картинку «Забота об окружающей природе». Сейчас мы с вами составим рассказ о том, что на ней нарисовано. Каждый из вас должен придумать по одному предложению.

Например: Дети пришли в лес. В лесу они нашли большой муравейник. В муравейнике жили муравьи. Они проносили лесу много пользы. Муравьи собирали хвоинки и щепочки, уничтожали вредителей леса. Саша и Ваня огородили муравейник ветками. Серёжа поставил табличку «Осторожно, муравьи».

Ведущий: Скажите, почему нужно охранять муравьёв? Какую пользу они приносят лесу?

Лесная Фея: А сейчас мы вам покажем басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей».(Двое детей показывают инсценировку басни).

Лесная Фея: Дети, а почему муравей не захотел принять к себе на зиму стрекозу? (Потому, что она ленивая.)

Ведущий:Давайте с вами вспомним, как насекомые передвигаются. Пчела (летает, кузнечик (прыгает, гусеница (ползает). Мы проведём с вами весёлую эстафету.

Весёлая эстафета насекомых (музыкальное сопровождение).

Дети делятся на две команды (синих и красных) и преодолевают определённое расстояние, огибая цветы. При этом они повторяют движения насекомы в определё нном порядке: летят и жужжат как пчела, говорят «тр-р-р» и прыгают как кузнечики, говорят «ш-ш-ш» и ползут как гусеницы, и т. д.

Лесная Фея:А теперь давайте послушаем стихи о насекомых.

Улитка

– Вы слыхали? Вы слыхали?

У улитки дом украли!

И расплакалась улитка:

– Где теперь я буду жить?

Что мне делать? Как мне быть?

– Да не плачь ты так, улитка,

Мы построим новый дом!

Будут стены расписные

И узоры над окном, –

Говорят улитке бедной

Муравьишка с комаром. –

Завтра, завтра тёплым днём

Новоселье справишь в нём.

(О. Г. Зыкова.)

Божья коровка

Эта божья коровка –

Очень хитрая плутовка.

– Я пятнистая букашка,

По оранжевой спине

У меня одни кругляшки

Нарисованы везде.

Если в руки попаду –

Извините, обману:

Сразу, вроде без сознанья,

Я на спинку упаду.

(О. Г. Зыкова)

Мотылёк

Как оживший вдруг цветок,

Пролетает мотылёк.

В воздухе порхает,

Быстро исчезает.

Мотылёк устал немножко.

Вниз теперь его дорожка.

Вскоре так он осмелел,

Что к тебе на руку сел.

Не гони его с руки:

Ты его побереги.

Он мгновенье посидит,

Снова в небо улетит.

(В. Л. Гаазов)

Комар

Оседлал коня комар

И поехал на базар.

Он везёт назад с базара

Комариного товара

В трёх мешках и в трёх корзинах

Преогромных, комариных.

(Польская народная)

Дождевой червяк

Очень он трудолюбивый,

Без работы не сидит,

Землю всю послушным телом

Он без устали рыхлит.

– Это нужно нам самим,

Эту землю мы едим.

Оторвавшись от работы,

Дождевой сказал червяк:

– Я земле родной не враг.

О. Г. Зыкова

Паук

Восемь ног паук имеет.

Насекомых не жалеет,

Паутину он прядёт –

В неё мошка попадёт.

Бьётся в сетях паутины

И не вырвется отныне.

Сам паук сидит и ждёт,

Жертва быстро устаёт.

Правда, иногда бывает,

Жертва просто улетает,

Паутину разорвав

И от паука удрав.

В. Л. Гаазов.

Лесная Фея: Ну что, понравилось вам на лесной полянке? Всех насекомых узнаете летом?

Ведущий:

Мы и пели, и играли,

Насекомых собирали,

Всех мы этим увлекли,

И цветочки расцвели!

Вам они подарят, детки,

Очень вкусные конфетки!

Пока дети читали стихи, на цветах появились «тычинки» из чупа-чупсов. Угощение детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Насекомые» для детей подготовительной к школе группы с ОНР
Опубликовано: 16 мая 2021 в 13:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Насекомые» для детей подготовительной к школе группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Метальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД