Епремян Каринэ Валерьевна
Конспект интегрированного занятия «Федорина посуда» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ : ПОСУДА. «ФЕДОРИНА ПОСУДА»
(СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ 4-5 ЛЕТ)
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка.
Задачи:
Обучающие:
Закрепляем знания детей о посуде.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Федорина посуда“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивать наглядно-образное мышление, связную речь.
Развивать словообразование.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.
Словарь: кадушка
Материал: Кукла (бабушка Федора, магнитофон, картинки разрезанные, иллюстрации посуды, силуэты блюдец, чашек, карандаши.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Дети становятся в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
II. Основная часть.
Звучит музыка. Появляется кукла, кукла Федора. Плачет.
Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?
Федора : (Здоровается с ребятами)У меня такое горе!
Села бы я за стол,
Да, стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да, кастрюлю пойди поищи.
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне! Федоре, горе!
Воспитатель: Ребята, Вы узнали бабушку Федору, от которой убежала посуда? А вы знаете, почему это произошло (Ответы детей). А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.
Федора : Ох, не буду, ох, не буду
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Тяжело вздыхает.
Воспитатель: А сейчас почему ты вздыхаешь?
Федора : Мне посуду жалко! Кое какая посуда у меня разбилась. Остались у меня только осколки. Поможете мне их собрать?
Игра «Собери чашку»
Федора :(Показывает целую чашку, сложенную из кусочков и просит детей сложить из своих кусочков похожие чашечки) Музыка.
Дети помогают Федоре собрать разбитую посуду из 5 частей (разрезанные картинки с изображением посуды)
Федора : Ох, и молодцы вы ребята. Федора рассматривает чашечки, которые дети собрали. У меня много посуды было, только зазбежалась она по лесам и полям, Помогите мне ее собрать.
Воспитатель: Хорошо Федора, не расстраивайся. Вставайте ребята пойдем посуду собирать по полям и лугам. (Дети двигаются по группе и собирают карточки расставленные на колках, называя картинки
Физминутка:
У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)
Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)
Ребята, давайте, что бы посуда наша всегда оставалась с Бабушкой, назовем ее ласково…
Ложка – ложечка
Кружка – кружечка
Вилка – вилочка
Доска – досочка
Кадушка – кадушечка
Кадушка-небольшая кадка, то есть деревянная бочечка в которой можно солить огурцы (и солят).
Воспитатель:
Посмотрите ребята, посуду Федоре мы нашли, но она грязная и мы поможем ей её.
Пальчиковая зарядка «Помощники».
Мы посуду для Федоры Дети сжимают, разжимают кулачки.
Вымоем без уговоров: Трут одной ладошкой другую.
Моем вилку, чашку, ложку Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Сковородку, поварёшку,
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран. Опять трут ладошки.
Всю посуду мы перемыли мы. Загибают пальчики
Воспитатель: На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новую красивую посуду : чашки и блюдца. Они пока без рисунка, но если мы возьмем «волшебные краски» и разукрасим ее, посуда будет очень красивая
Я приготовила силуэты чашек и блюдец (показываю). Вы можете выбрать по желанию или чашку, или блюдце, и нарисовать для неё узор.
Ребята рисуют красками
III. Заключительная часть.
Дети рассматривают украшенные тарелочки. И дарят бабушке Федоре
Федора : Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и навести порядок.
Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать
Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.
Литература:
Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. – Москва «Просвещение» 1987.
Голицина Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Москва «Скрипторий 2003». 2013.