Гаврилова Ольга Анатольевна
Конспект интегрированного занятия по социокультурно компетенции для старших дошкольников «Путешествие в Германию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Германию»
Для детей 6 лет.
Цель: формировать у детей целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомить детей с отдельными Европейскими странами и элементами их культуры -Германия. Учить понимать значение слов «достопримечательность», обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по социокультурно компетенции для старших дошкольников „Путешествие в Германию“» размещена в разделах
- Германия. География для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающая: Развивать познавательный интерес, монологическую речь детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память; Продолжать развивать ориентироваться в пространстве, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий
Воспитывающая: Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
Материалы и оборудование: фотографии Бранденбургских ворот, телебашни Германии, АкваДом, Берлинский зоопарк, музей шоколада, шоколадный фонтан; мягкие модули для конструирования, овощи и фрукты, маски животных, разноцветные рыбки для аппликации, костюм повара для воспитателя, карта для прохождения маршрута, конверты с заданиями, которые будут располагаться в группе.
Предварительная подготовка: беседы о стране, просмотр видео о достопримечательностях Германии, чтение книг о Германии.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! (hallo Jungs) ответ детей (guten Tag)
Сегодня мы отправимся в путешествие в государство под названием - Германия. Для нашего путешествия я приготовила карту, но когда я пришла к вам то куда ее положила. (воспитатель заранее прячет карту с маршрутом в группе) Не поможете ли вы мне ее найти? (ДА, ja). Дети ищут карту, заранее спрятанную в группе.
- Молодцы! Вот она наша карта!
- Давайте раскроем ее посмотрим, куда же мы отправимся сначала.
Дети открывают карту с маршрутом. На карте схематично изображены конверты с заданиями от 1 до 5.
- Ребята, но для того чтобы попасть в государство Германия нам нужно сказать волшебные слова.
- Мы дружные ребята? (Да)
- Мы смелые ребята? (Да)
- Мы не боимся трудностей на пути? (Нет)
- Мы любим путешествовать? (Да)
Воспитатель протягивает одну руку, а дети поочередно начинают класть свою руку на руку воспитателя при этом считают (Eins, zwei, drei, vier, f nf, sechs, sieben, acht, neun, zehn) после того как все дети положили свои руки, все вместе поднимают руки вверх со словами ПОЕХАЛИ! (Los geht ’ s)
- Давайте внимательно посмотрим на карту, что же нас сегодня ждет. Посмотрите на схеме есть конверты с заданиями. Сначала нам нужно найти в группе конверт с цифрой один. (Дети ищут конверт с цифрой 1)
- Ребята, давайте посмотрим, что же внутри.
(воспитатель открывает первый конверт)
- В конверте фотография Бранденбургских ворот, где на обратной стороне написано задание и кусочек пазла.
- Ребята давайте мы с вами вспомним историю Бранденбургских ворот. (ответы детей – представляют собой триумфальную арку; вначале все постройки были деревянными, поэтому, расширяя город, их передвигали так, как было необходимо. позже старые строения стали каменными; арку, как символ мира, приказал построить прусский король Вильгельм II; к Бранденбургским воротам, особенно в утренние часы, приходит множество туристов, которые хотят увидеть символ мира, победы и дружбы немецкого народа.)
- Давайте мы прочитаем, что же написано на обратной стороне. Какое задание?
Проложить еще дорогу
Выбрать место для моста
То-то будет красота
Из конструктора такого, что не сделай все толково!
Раз, два, три сложи детали
Чтоб они Бранденбургскими воротами стали!
(ребята конструируют ворота из мягкого конструктором, который заранее был приготовлен воспитателем)
- А, что это за кусочек пазла? Посмотрите. Пока нам не понятно, но чтобы сложить его весь необходимо пройти все задания. (воспитатель прикрепляет кусочек пазла на доску)
- Давайте вернемся к нашей карте-схеме и посмотрим, что же нас ждет дальше.
- А ждет нас с вами конверт с цифрой два. Ребята как будет два звучать на немецком языке (zwei). Посмотрите пожалуйста на карту от конверта с цифрой один к конверту с цифрой два нарисованы стрелочки. Давайте внимательно посмотрим где в группе есть такие стрелочки и пойдем по ним и придет к конверту с цифрой два. Дети находят в группе прикрепленные стрелочки, следуют по ним и находят конверт с цифрой два.
- Давайте раскроем конверт и посмотрим, что нас ждет.
(воспитатель открывает конверт)
- Ребята, это Берлинская телебашня и второй кусочек пазла. А чем же она так знаменита? (ответы детей)
Самое высокое строение в Берлине, занимает четвертое место по высоте в Европе располагается в районе Митте, входит в десятку самых популярных мест Германии.
- А еще (добавляет воспитатель) на самом верху Берлинской телебашни расположен вращающийся ресторан! А вот и задание для вас.
Всем знакомые продукты:
Мясо, овощи и фрукты,
По немецки назови
Ну и дальше проходи
(Дети играют в ресторан. На столе разложены фрукты и овощи так же стоят красивые фонарики, которые включает воспитатель пере началом игры. Воспитатель называет на немецком фрукт или овощ ребенок должен выбрать правильный продукт. Во время игры дети ходят вокруг стола и внимательно слушаю какой фрукт или овощ назовет воспитатель)
- Молодцы, ребята. Вы выполнили все правильно! Давайте прикрепим второй кусочек пазла на нашу доску.
- И мы снова с вами возвращаемся к нашей карте-схеме и с нетерпением смотрим, что же нас ждет дальше. (Дети внимательно смотрят на карту и видят, что от конверта с цифрой два к конверту с цифрой три нарисованы рыбки)
- Так, ребята, значит дальше мы ищем в группе путь по рыбкам, которые нас приведут к конверту с цифрой три. (дети находят конверт)
- Давайте посмотрим следующие задание. Что же там внутри. (воспитатель открывает конверт, в конверте фотография АкваДома и кусочек пазла.)
- Ребята, что это? (АкваДом)
- А чем же он знаменит? (это самый большой в мире цилиндрический аквариум с солёной водой, находится в отеле Редиссон, кого и чего только там нет и кораллы, и пещеры, и скалы, и всевозможные водоросли)
- Но самое интересное (добавляет воспитатель, что раз в сутки в аквариум спускается аквалангист для того, что бы покормить рыб и это зрелище хотят увидеть все посетители отеля. И еще в центре этого аквариума есть стеклянный лифт, на котором можно прокатиться и посмотреть всю красоту аквариума изнутри.
- А вы бы хотели? (ДА)
- Аквалангист на немецком языке звучит – Taucher
- Давайте все вместе повторим - Taucher и запомним
- А теперь задание.
стоит на комоде стеклянный сосуд,
улитки и рыбки в сосуде живут,
но только от туда ты рыб не лови,
на рыбок красивых ты просто смотри (аквариум).
Ребята давайте сделаем свой аквариум, а цвета рыбок назовем на немецком.
(дети делают групповую аппликацию «аквариум» и называют цвета рыб на немецком языке - blau, rot, gelb, grau, gr n, feuilleton)
- Молодцы! И с этим задание вы справились отлично. А нам достается еще один кусочек пазла, который мы прикрепим на доску.
- И снова мы с вами возвращаемся к нашей карте.
- На карте написано 3, 13, 30
- Как вы думаете, что это? А это ребята национальная детская игра Германии. В которую мы сейчас с вами и поиграем.
Я вам буду называть цифры 3, 13,30 на немецком(drei. dreizehn. Drei ig). Когда я скажу 3 вы должны будете поднять руки в стороны, 13 руки на вверх, 30 опустить вниз. Будьте внимательны, ребята, я вас буду путать. Воспитатель проводит игру с детьми.
По окончанию игры воспитатель возвращает детей к карте-схеме.
- Теперь наш путь лежит от игры (3,13,30) до конверта под цифрой четыре, а идти нам придется по следам животных. Дети ищут в группе следы животных, следуют по ним и находят конверт с цифрой четыре.
- Давайте откроем и посмотрим, что внутри.
- А внутри фотография Берлинского зоопарка и последний кусочек пазла. Цифра четыре – Берлинский зоопарк. Рассказ детей (самый большой в мире зоопарк, в котором проживает более 15000 особей, животным там очень комфортно, много редких видов животных)
Задание!
Вот пришли мы в зоопарк!
Это не обычный парк,
это дом для зверей,
он без окон и дверей.
Для детей заранее приготовлены маски животных, они лежат на столе и перевернуты. Дети подходят берут одну маску и приставляют ее к лицу, задание заключается в том, что ребенок должен назвать животное которое ему досталось на немецком языке (hund, Igel, frosch, b r, fuchs, katze, hase, wolf)
- Молодцы! И с этим заданием, вы справились отлично. (дети садятся на стульчики)
- А вот и не достающий наш пазл. Посмотрите ребята, что же у нас поучилось.
- Шоколадный фонтан и сейчас я вам расскажу про него. (воспитатель одевает костюм повара (фартук и колпак)
Музей шоколада находится в городе Кёльн и славится традициями кондитерского производства. Местная компания «Имхофф-Штолльверк» снабжает горожан оригинальными сладкими лакомствами с 1839 года. Само здание представляет собой корабль. В музее также имеется миниатюрная шоколадная фабрика. Посетителей от оборудования отделяют окна, через которые можно увидеть, как производится шоколад в наши дни. Процесс полностью автоматизирован и управляется с помощью компьютеров механизмы замешивают массу, разливают горячий шоколад по формам, потом охлаждают его и даже упаковывают готовые изделия. В процесс вовлечено только два человека, которые фасуют шоколадные изделия в пакеты. Так же в самом музее есть шоколадный фонтан, и гости которые приходят в музей угощаются горячим шоколадом из этого фанта при помощи печенья, которое окунают в шоколад.
- Как бы я хотела там оказаться, ребята, и попробовать шоколад!
- А вы бы хотели? (ДА)
- Ну вы не переживайте, за то что вы сегодня были все активные, внимательные, послушные у меня для вас есть угощения!
- Настоящий шоколад из Германии, угощайтесь пожалуйста! (воспитатель угощает детей шоколадом) Ребята я буду спрашивать как вас зовут на немецком, а вы отвечайте и шоколадку получайте.
- wie hei t du? (дети называют свою имя Mascha, Sasha, Jura, Olya, Kohl) получают шоколадку и в ответ говорят спасибо (Danke).
На этом наше занятие подошло к концу, спасибо вам за вашу активность, отзывчивость. В следующий раз мы отправимся путешествовать по другим странам мира. Посмотрим, как живут и веселятся другие народы.