Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию «Чудесные домики для геометрических фигур»

Макарова Галина Владимировна
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию «Чудесные домики для геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Чудесные домики для геометрических фигур»

Техника рисования: Нестандартная форма рисования – «Принт» отпечатывание фигур.

Программное содержание:

Цель: продолжать учить детей рисовать в технике отпечатывания форм на бумаге "Чудесные домики для геометрических фигур", продолжать знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию „Чудесные домики для геометрических фигур“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования;

- закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере;

- закрепить знание цветов (желтый, красный, синий);

- обучать подбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

Развивающая :

- развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение;

- развивать чувство формы;

- развивать моторику рук.

Воспитывающая:

- вызвать интерес к созданию композиции "Дом для геометрических фигур";

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.

Словарная работа: квадрат, круг, треугольник, отпечатывание.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Приё мы: показ, игровые изобразительные движения, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: работа с геометрическими фигурами, нестандартное рисование; дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

Дидактическое обеспечение занятия : подготовленные лист белой бумаги формата А-4 вырезанные в форме домика, желтая, красная, синяя гуашь, наборы геометрических фигур, поролоновые фигурки для рисования, мешочек, игрушка зайца.

Раздаточный материал: 3 геометрические фигуры, краска, домики из картона, салфетки.

Содержание занятия :

Организационный момент:

Дети сидят в группе полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то придет! Но чтобы узнать, вам нужно отгадать загадку.

В: загадывает загадку: Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Это зайчик!

В: Правильно дети, конечно же, это зайчик.

В: Стук в дверь. Приносит большую игрушку зайчика и начинает обыгрывать его словами.

Зайчик: Здравствуйте дети! Какие вы все хорошие, красивые! Мне очень нужна ваша помощь! Я принес вот такой мешочек, а что в нем я не знаю, мне надо, чтобы вы помогли разобраться (держит в лапке большой мешочек). Давайте посмотрим, что же там!

В: Дети, мы же поможем зайке разобраться, что находится в мешочке?

Д: Да! Поможем!

В: А ты зайка, садись поудобнее и наблюдай (воспитатель сажает зайку на стульчик).

В. Ребята, подходите к нашему столу! (затем воспитатель начинает доставать из мешочка по одной геометрической фигуре).

В: Ребята, смотрите! Это, что за фигура? (В. (показывает квадрат)

Д: Ответы детей.

В: А что же у вас в мешочке?

Далее воспитатель достает с детьми круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.

В: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться с нашими мешочками.

3: Да! Спасибо вам дети.

В: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем рисовать! Но с начало мы немножко отдахнём и физ. минутку проведём.

Физкультурная минутка.

Зайка прыг-прыг, прыг-прыг (прыгают как зайчики)

Мишка топ-топ, топ-топ (ходят как мишки)

Белка скок,скок, скок (прыгают как белочка)

А лисичка хлоп-хлоп (весело хлопают в ладошки).

Основная часть

В: Ребята, посмотрите какую картину я вам сегодня принесла! Как вы думаете, что это такое?

Д. Дом!

В. Верно, это дом! В домике есть окошки, но они пустые чего- то не хватает! Давайте мы поселим в них наши фигурки?

Д. Да, да, да!

В: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ни кисточками, не ладошками и даже не пальчиками, а нашими фигурами, которые принес зайчик! А перед тем как начать рисовать мы «разамнём» наши пальчики с помощью пальчиковой гимнастики «Тесто».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Птичьи домики»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Птичьи домики» Дидактическая игра по сенсорному развитию «Птичьи домики». Цель : способствовать формированию у детей цветовых представлений. Задачи:.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольникамиФотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольниками Цель: создание условия для формирования умения создавать образ из геометрических фигур. Программные задачи: - закреплять названия геометрических.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур для детей первой младшей группы «Машина»Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур для детей первой младшей группы «Машина» Цель: учить детей конструировать машину из геометрических фигур. Задачи: Образовательные : - формировать интерес к работе, и умение отвечать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Формирование умения создавать композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию «Чудесные домики для геометрических фигур»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 21:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию «Чудесные домики для геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Галина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД