Макарова Галина Владимировна
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию «Чудесные домики для геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Чудесные домики для геометрических фигур»
Техника рисования: Нестандартная форма рисования – «Принт» отпечатывание фигур.
Программное содержание:
Цель: продолжать учить детей рисовать в технике отпечатывания форм на бумаге "Чудесные домики для геометрических фигур", продолжать знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник).
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования;
- закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере;
- закрепить знание цветов (желтый, красный, синий);
- обучать подбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.
Развивающая :
- развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение;
- развивать чувство формы;
- развивать моторику рук.
Воспитывающая:
- вызвать интерес к созданию композиции "Дом для геометрических фигур";
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.
Словарная работа: квадрат, круг, треугольник, отпечатывание.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Приё мы: показ, игровые изобразительные движения, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: работа с геометрическими фигурами, нестандартное рисование; дидактическая игра: «Волшебный мешочек».
Дидактическое обеспечение занятия : подготовленные лист белой бумаги формата А-4 вырезанные в форме домика, желтая, красная, синяя гуашь, наборы геометрических фигур, поролоновые фигурки для рисования, мешочек, игрушка зайца.
Раздаточный материал: 3 геометрические фигуры, краска, домики из картона, салфетки.
Содержание занятия :
Организационный момент:
Дети сидят в группе полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то придет! Но чтобы узнать, вам нужно отгадать загадку.
В: загадывает загадку: Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети: Это зайчик!
В: Правильно дети, конечно же, это зайчик.
В: Стук в дверь. Приносит большую игрушку зайчика и начинает обыгрывать его словами.
Зайчик: Здравствуйте дети! Какие вы все хорошие, красивые! Мне очень нужна ваша помощь! Я принес вот такой мешочек, а что в нем я не знаю, мне надо, чтобы вы помогли разобраться (держит в лапке большой мешочек). Давайте посмотрим, что же там!
В: Дети, мы же поможем зайке разобраться, что находится в мешочке?
Д: Да! Поможем!
В: А ты зайка, садись поудобнее и наблюдай (воспитатель сажает зайку на стульчик).
В. Ребята, подходите к нашему столу! (затем воспитатель начинает доставать из мешочка по одной геометрической фигуре).
В: Ребята, смотрите! Это, что за фигура? (В. (показывает квадрат)
Д: Ответы детей.
В: А что же у вас в мешочке?
Далее воспитатель достает с детьми круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.
В: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться с нашими мешочками.
3: Да! Спасибо вам дети.
В: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем рисовать! Но с начало мы немножко отдахнём и физ. минутку проведём.
Физкультурная минутка.
Зайка прыг-прыг, прыг-прыг (прыгают как зайчики)
Мишка топ-топ, топ-топ (ходят как мишки)
Белка скок,скок, скок (прыгают как белочка)
А лисичка хлоп-хлоп (весело хлопают в ладошки).
Основная часть
В: Ребята, посмотрите какую картину я вам сегодня принесла! Как вы думаете, что это такое?
Д. Дом!
В. Верно, это дом! В домике есть окошки, но они пустые чего- то не хватает! Давайте мы поселим в них наши фигурки?
Д. Да, да, да!
В: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ни кисточками, не ладошками и даже не пальчиками, а нашими фигурами, которые принес зайчик! А перед тем как начать рисовать мы «разамнём» наши пальчики с помощью пальчиковой гимнастики «Тесто».