Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «В поисках солнышка»

Вопилкова Мария
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «В поисках солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Формировать у детей интерес к познанию.

• Расширять знания детей полученные за полугодие

Задачи:

Обучающие:

Развивать умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

• Продолжать развивать умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур.

• Продолжать формировать представления о цвете, форме, величине, длине.

• Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине, длине.

• Побуждать детей к называнию предметов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для детей 2–3 лет „В поисках солнышка“» размещена в разделах

• Расширять знания о русских народных сказках, рассказах.

Развивающие :

Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

• Музыкальное приветствие в сопровождение текстом.

Беседы: о диких животных (закреплять и систематизировать знания о животных). «Правила поведения в лесу» (Обобщить знания о лесе и его обитателях, сформировать у детей культуру поведения на природе).

• П/и «Собери мячи». Д/и «Прищепки», «Геометрическая Фантазия».

• Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

• Продуктивная деятельность в виде лепки

Материалы и оборудование:

• Театральный деревянный домик, искусственные ёлки, шишки, планшет в виде дерева, пенёк.

• Погремушки для приветствия

• Игрушки диких животных (заяц, медведь, ёжик)

• Стенд на котором изображены большие фигуры с кармашками. (треугольник- жёлтый, квадрат-красный, круг- синий, прямоугольник- зелёный, набор маленьких цветных фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

• Большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзинка.

• Прищепки цветные и цветные шаблоны с изображением ёжика (на каждого ребёнка).

• Планшеты, жёлтый пластилин (на каждого ребёнка)

• картина с изображением солнца

Методы и приё мы:

• Игровой прием.

• Вопросы.

• Уточнения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Дети:

Здравствуйте

Воспитатель:

Ребята, а что вы такие сонные. Давайте мы друг друга разбудим.

(Дети берут в руки погремушки и под сопровождение текста звенят ими)

Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

Мы проснулись, улыбнулись, к солнышку мы потянулись!

Воспитатель:

Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

(Дети встают около стульчиков и под сопровождение текста шагают на одном месте)

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Топ-топ, топ-топ

Мы идём с тобой в поход.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите куда мы пришли?

Это же лес.

-Ребята, скажите можно одним ходить в лес?

Дети:

Нет, нельзя.

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

-В лес ходить нельзя без взрослых, можно заблудится и, там живут дикие животные.

Воспитатель:

Ребята, Посмотрите, а кто это там под ёлкой сидит?

Дети:

зайчик.

Воспитатель:

Как он скачет?

(Дети встают со стульчиков и прыгают, изображая зайчат.)

Воспитатель:

Дети, какие у него ушки и хвостик?

Дети:

Ушки длинные, хвостик короткий.

Воспитатель:

Где он живёт?

Дети:

В лесу.

Воспитатель:

Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть -

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

(хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок- скок,

Надо зайке поскакать

(подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Воспитатель:

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи! Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Зайчик:

Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить мячики по корзинкам. Большие мячики в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Воспитатель:

Ребята, поможем зайчику разложить мячики?

(Дети раскладывают мячики, рассыпанные в группе по корзинкам. Большие мячи в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку)

Воспитатель:

Ребята зайке мы помогли, он сказал, что солнышко спрятала тучка, а какая не знает. Пойдёмте дальше искать наше солнышко.

(Дети встают около стульчиков и под сопровождение текста шагают на одном месте)

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Топ-топ, топ-топ

Мы идём с тобой в поход.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Какой медведь?

Дети:

Большой.

Воспитатель:

Где он живёт?

Дети:

В лесу.

Мишка:

Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

Воспитатель:

Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

Какие фигуры живут в первом домике?

Дети:

круги

Воспитатель:

Круги какого цвета?

Дети:

синего

Воспитатель:

Какие во втором?

Дети:

квадраты

Воспитатель:

Квадраты какого цвета?

Дети:

красного

Воспитатель.

Какие в третьем?

Дети:

Треугольники

Воспитатель:

Треугольники какого цвета?

Дети:

Жёлтого

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Воспитатель:

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

(На подносе находятся фигуры разного цвета. Их нужно разложить по домикам, находящихся на стенде, схоже по форме и цвету. Воспитатель по имени вызывает детей и они выполняют задания).

Воспитатель:

Молодцы ребята, помогли Мишке.

Воспитатель

Мишка сказал, что солнышко совсем рядом. Надо идти по дорожке и мы найдём его.

(Дети встают около стульчиков и под сопровождение текста шагают на одном месте)

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Топ-топ, топ-топ

Мы идём с тобой в поход.

Воспитатель:

Посмотрите, а кто нас встречает?

Дети:

Это ёжик!

Воспитатель:

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Ё жик:

Я обязательно помогу, но ежата так шалили, что рассыпали и перепутали свои иголки. Я никак не могу их собрать.

Воспитатель:

Ёжик просит помочь его разноцветным ежатам, которые шалили и перепутали иголки, собрать их на место.

(Дети садятся за стол и на планшет в виде ежей разных цветов прищепляют прищепки, совмещая цвета прищепок с цветом ёжика).

Воспитатель:

Молодцы ребята! Помогли ёжику и его ежатам.

Воспитатель:

За нашу помощь ёжик мне рассказал, что у солнышка от холода ослабли лучики и оно не может выглянуть из-за тучки. Давайте ему поможем и сделаем новые лучики нашему солнышку.

Воспитатель вешает на доску солнышко без лучиков и просит детей сидящих за столом скатать из жёлтого пластилина колбаски (лучики) для нашего солнышка.

Дети сидя за столом выбирают пластилин жёлтого цвета, отщипывают нужный кусочек и на планшете для лепке раскатывают ладошкой колбаску (лучик).

Воспитатель готовые лучики приделывает к солнышку находящемся на доске

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какое солнышко у нас получилось.

Дети радуются готовым результатом.

Воспитатель во время продуктивной работы детей незаметно вешает своё солнышко на окошко

Воспитатель:

Ребята, посмотрите вот и наше солнышко смотрит в окошко. Вот мы его и нашли. Но за нашу помощь солнышко дарит нам корзинку с угощениями.

Воспитатель:

А теперь попрощаемся с гостями, помоем руки и попьем сок с угощеньями.

(Дети прощаются с гостями и идут мыть руки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «В поисках музыкальных нот» Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Цель: обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения и запоминание названий основных геометрический.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок» Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Тема: «Волшебный песок» Цель: развитие мелкой моторики. Образовательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «В поисках солнышка»
Опубликовано: 29 января 2024 в 22:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «В поисках солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Вопилкова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД