Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «В поисках солнышка»

Вопилкова Мария
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «В поисках солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Формировать у детей интерес к познанию.

• Расширять знания детей полученные за полугодие

Задачи:

Обучающие:

Развивать умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

• Продолжать развивать умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур.

• Продолжать формировать представления о цвете, форме, величине, длине.

• Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине, длине.

• Побуждать детей к называнию предметов.

Темочки:

• Расширять знания о русских народных сказках, рассказах.

Развивающие :

Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

• Музыкальное приветствие в сопровождение текстом.

Беседы: о диких животных (закреплять и систематизировать знания о животных). «Правила поведения в лесу» (Обобщить знания о лесе и его обитателях, сформировать у детей культуру поведения на природе).

• П/и «Собери мячи». Д/и «Прищепки», «Геометрическая Фантазия».

• Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

• Продуктивная деятельность в виде лепки

Материалы и оборудование:

• Театральный деревянный домик, искусственные ёлки, шишки, планшет в виде дерева, пенёк.

• Погремушки для приветствия

• Игрушки диких животных (заяц, медведь, ёжик)

• Стенд на котором изображены большие фигуры с кармашками. (треугольник- жёлтый, квадрат-красный, круг- синий, прямоугольник- зелёный, набор маленьких цветных фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

• Большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзинка.

• Прищепки цветные и цветные шаблоны с изображением ёжика (на каждого ребёнка).

• Планшеты, жёлтый пластилин (на каждого ребёнка)

• картина с изображением солнца

Методы и приё мы:

• Игровой прием.

• Вопросы.

• Уточнения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Дети:

Здравствуйте

Воспитатель:

Ребята, а что вы такие сонные. Давайте мы друг друга разбудим.

(Дети берут в руки погремушки и под сопровождение текста звенят ими)

Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

Мы проснулись, улыбнулись, к солнышку мы потянулись!

Воспитатель:

Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

(Дети встают около стульчиков и под сопровождение текста шагают на одном месте)

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Топ-топ, топ-топ

Мы идём с тобой в поход.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите куда мы пришли?

Это же лес.

-Ребята, скажите можно одним ходить в лес?

Дети:

Нет, нельзя.

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

-В лес ходить нельзя без взрослых, можно заблудится и, там живут дикие животные.

Воспитатель:

Ребята, Посмотрите, а кто это там под ёлкой сидит?

Дети:

зайчик.

Воспитатель:

Как он скачет?

(Дети встают со стульчиков и прыгают, изображая зайчат.)

Воспитатель:

Дети, какие у него ушки и хвостик?

Дети:

Ушки длинные, хвостик короткий.

Воспитатель:

Где он живёт?

Дети:

В лесу.

Воспитатель:

Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть -

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

(хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок- скок,

Надо зайке поскакать

(подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Воспитатель:

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи! Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Зайчик:

Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить мячики по корзинкам. Большие мячики в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Воспитатель:

Ребята, поможем зайчику разложить мячики?

(Дети раскладывают мячики, рассыпанные в группе по корзинкам. Большие мячи в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку)

Воспитатель:

Ребята зайке мы помогли, он сказал, что солнышко спрятала тучка, а какая не знает. Пойдёмте дальше искать наше солнышко.

(Дети встают около стульчиков и под сопровождение текста шагают на одном месте)

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Топ-топ, топ-топ

Мы идём с тобой в поход.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Какой медведь?

Дети:

Большой.

Воспитатель:

Где он живёт?

Дети:

В лесу.

Мишка:

Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

Воспитатель:

Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

Какие фигуры живут в первом домике?

Дети:

круги

Воспитатель:

Круги какого цвета?

Дети:

синего

Воспитатель:

Какие во втором?

Дети:

квадраты

Воспитатель:

Квадраты какого цвета?

Дети:

красного

Воспитатель.

Какие в третьем?

Дети:

Треугольники

Воспитатель:

Треугольники какого цвета?

Дети:

Жёлтого

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Воспитатель:

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

(На подносе находятся фигуры разного цвета. Их нужно разложить по домикам, находящихся на стенде, схоже по форме и цвету. Воспитатель по имени вызывает детей и они выполняют задания).

Воспитатель:

Молодцы ребята, помогли Мишке.

Воспитатель

Мишка сказал, что солнышко совсем рядом. Надо идти по дорожке и мы найдём его.

(Дети встают около стульчиков и под сопровождение текста шагают на одном месте)

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Топ-топ, топ-топ

Мы идём с тобой в поход.

Воспитатель:

Посмотрите, а кто нас встречает?

Дети:

Это ёжик!

Воспитатель:

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Ё жик:

Я обязательно помогу, но ежата так шалили, что рассыпали и перепутали свои иголки. Я никак не могу их собрать.

Воспитатель:

Ёжик просит помочь его разноцветным ежатам, которые шалили и перепутали иголки, собрать их на место.

(Дети садятся за стол и на планшет в виде ежей разных цветов прищепляют прищепки, совмещая цвета прищепок с цветом ёжика).

Воспитатель:

Молодцы ребята! Помогли ёжику и его ежатам.

Воспитатель:

За нашу помощь ёжик мне рассказал, что у солнышка от холода ослабли лучики и оно не может выглянуть из-за тучки. Давайте ему поможем и сделаем новые лучики нашему солнышку.

Воспитатель вешает на доску солнышко без лучиков и просит детей сидящих за столом скатать из жёлтого пластилина колбаски (лучики) для нашего солнышка.

Дети сидя за столом выбирают пластилин жёлтого цвета, отщипывают нужный кусочек и на планшете для лепке раскатывают ладошкой колбаску (лучик).

Воспитатель готовые лучики приделывает к солнышку находящемся на доске

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какое солнышко у нас получилось.

Дети радуются готовым результатом.

Воспитатель во время продуктивной работы детей незаметно вешает своё солнышко на окошко

Воспитатель:

Ребята, посмотрите вот и наше солнышко смотрит в окошко. Вот мы его и нашли. Но за нашу помощь солнышко дарит нам корзинку с угощениями.

Воспитатель:

А теперь попрощаемся с гостями, помоем руки и попьем сок с угощеньями.

(Дети прощаются с гостями и идут мыть руки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «В поисках музыкальных нот» Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Цель: обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения и запоминание названий основных геометрический.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок» Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Тема: «Волшебный песок» Цель: развитие мелкой моторики. Образовательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «В поисках солнышка»
Опубликовано: 29 января 2024 в 22:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «В поисках солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Вопилкова Мария (УИ 3361759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД