Вопилкова Мария
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «В поисках солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формировать у детей интерес к познанию.
• Расширять знания детей полученные за полугодие
Задачи:
Обучающие:
• Развивать умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
• Продолжать развивать умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур.
• Продолжать формировать представления о цвете, форме, величине, длине.
• Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине, длине.
• Побуждать детей к называнию предметов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для детей 2–3 лет „В поисках солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Расширять знания о русских народных сказках, рассказах.
Развивающие :
• Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
• Музыкальное приветствие в сопровождение текстом.
• Беседы: о диких животных (закреплять и систематизировать знания о животных). «Правила поведения в лесу» (Обобщить знания о лесе и его обитателях, сформировать у детей культуру поведения на природе).
• П/и «Собери мячи». Д/и «Прищепки», «Геометрическая Фантазия».
• Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
• Продуктивная деятельность в виде лепки
Материалы и оборудование:
• Театральный деревянный домик, искусственные ёлки, шишки, планшет в виде дерева, пенёк.
• Погремушки для приветствия
• Игрушки диких животных (заяц, медведь, ёжик)
• Стенд на котором изображены большие фигуры с кармашками. (треугольник- жёлтый, квадрат-красный, круг- синий, прямоугольник- зелёный, набор маленьких цветных фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
• Большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзинка.
• Прищепки цветные и цветные шаблоны с изображением ёжика (на каждого ребёнка).
• Планшеты, жёлтый пластилин (на каждого ребёнка)
• картина с изображением солнца
Методы и приё мы:
• Игровой прием.
• Вопросы.
• Уточнения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Дети:
Здравствуйте
Воспитатель:
Ребята, а что вы такие сонные. Давайте мы друг друга разбудим.
(Дети берут в руки погремушки и под сопровождение текста звенят ими)
Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
Мы проснулись, улыбнулись, к солнышку мы потянулись!
Воспитатель:
Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.
(Дети встают около стульчиков и под сопровождение текста шагают на одном месте)
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
Топ-топ, топ-топ
Мы идём с тобой в поход.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите куда мы пришли?
Это же лес.
-Ребята, скажите можно одним ходить в лес?
Дети:
Нет, нельзя.
Воспитатель:
- А почему?
Дети:
-В лес ходить нельзя без взрослых, можно заблудится и, там живут дикие животные.
Воспитатель:
Ребята, Посмотрите, а кто это там под ёлкой сидит?
Дети:
зайчик.
Воспитатель:
Как он скачет?
(Дети встают со стульчиков и прыгают, изображая зайчат.)
Воспитатель:
Дети, какие у него ушки и хвостик?
Дети:
Ушки длинные, хвостик короткий.
Воспитатель:
Где он живёт?
Дети:
В лесу.
Воспитатель:
Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть -
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
(хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок- скок,
Надо зайке поскакать
(подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Воспитатель:
Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи! Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Зайчик:
Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить мячики по корзинкам. Большие мячики в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Воспитатель:
Ребята, поможем зайчику разложить мячики?
(Дети раскладывают мячики, рассыпанные в группе по корзинкам. Большие мячи в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку)
Воспитатель:
Ребята зайке мы помогли, он сказал, что солнышко спрятала тучка, а какая не знает. Пойдёмте дальше искать наше солнышко.
(Дети встают около стульчиков и под сопровождение текста шагают на одном месте)
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
Топ-топ, топ-топ
Мы идём с тобой в поход.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
Какой медведь?
Дети:
Большой.
Воспитатель:
Где он живёт?
Дети:
В лесу.
Мишка:
Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.
У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.
Воспитатель:
Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?
Какие фигуры живут в первом домике?
Дети:
круги
Воспитатель:
Круги какого цвета?
Дети:
синего
Воспитатель:
Какие во втором?
Дети:
квадраты
Воспитатель:
Квадраты какого цвета?
Дети:
красного
Воспитатель.
Какие в третьем?
Дети:
Треугольники
Воспитатель:
Треугольники какого цвета?
Дети:
Жёлтого
Воспитатель:
Молодцы ребята.
Воспитатель:
Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.
(На подносе находятся фигуры разного цвета. Их нужно разложить по домикам, находящихся на стенде, схоже по форме и цвету. Воспитатель по имени вызывает детей и они выполняют задания).
Воспитатель:
Молодцы ребята, помогли Мишке.
Воспитатель
Мишка сказал, что солнышко совсем рядом. Надо идти по дорожке и мы найдём его.
(Дети встают около стульчиков и под сопровождение текста шагают на одном месте)
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
Топ-топ, топ-топ
Мы идём с тобой в поход.
Воспитатель:
Посмотрите, а кто нас встречает?
Дети:
Это ёжик!
Воспитатель:
Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Ё жик:
Я обязательно помогу, но ежата так шалили, что рассыпали и перепутали свои иголки. Я никак не могу их собрать.
Воспитатель:
Ёжик просит помочь его разноцветным ежатам, которые шалили и перепутали иголки, собрать их на место.
(Дети садятся за стол и на планшет в виде ежей разных цветов прищепляют прищепки, совмещая цвета прищепок с цветом ёжика).
Воспитатель:
Молодцы ребята! Помогли ёжику и его ежатам.
Воспитатель:
За нашу помощь ёжик мне рассказал, что у солнышка от холода ослабли лучики и оно не может выглянуть из-за тучки. Давайте ему поможем и сделаем новые лучики нашему солнышку.
Воспитатель вешает на доску солнышко без лучиков и просит детей сидящих за столом скатать из жёлтого пластилина колбаски (лучики) для нашего солнышка.
Дети сидя за столом выбирают пластилин жёлтого цвета, отщипывают нужный кусочек и на планшете для лепке раскатывают ладошкой колбаску (лучик).
Воспитатель готовые лучики приделывает к солнышку находящемся на доске
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какое солнышко у нас получилось.
Дети радуются готовым результатом.
Воспитатель во время продуктивной работы детей незаметно вешает своё солнышко на окошко
Воспитатель:
Ребята, посмотрите вот и наше солнышко смотрит в окошко. Вот мы его и нашли. Но за нашу помощь солнышко дарит нам корзинку с угощениями.
Воспитатель:
А теперь попрощаемся с гостями, помоем руки и попьем сок с угощеньями.
(Дети прощаются с гостями и идут мыть руки)