Татьяна Плюхина
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Формировать общее представление о домашнем животном кошке;
Выделять некоторые особенности внешнего вида (пестрая с пушистой шерсткой, есть голова, лапы, хвост, глаза, язык);
Познакомить с особенностями поведения (ходит, лазает, тихо лакает молоко, мяукает, мурлычет);
Дать знания о том, что кормить кошку нужно мясом, молоком;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Вызвать эмоционально – положительную реакцию ребенка, его интерес к животному, желание общаться с ним, заботиться о нем, доброжелательно относится к нему
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, наблюдение за кошкой, пение песни.
Оборудование: кошка-игрушка,
Иллюстрации на интерактивной доске, видео кошек с разным окрасом.
Раздаточные картинки-раскраски по количеству детей.
Гуашевые краски (оранжевая, чёрная, коричневая, белая, кисти, салфетки, непроливайки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций про кошку.
Рассматривание фотографий ребёнка с домашним питомцем. Рассматривание демонстрационные картинки «Продукты питания»
Беседа на тему «Мой домашний питомец – кошка».
Чтение рассказов, стихов о кошке.
Обыгрывание потешек про кошку «Киска – брысь» р. н., «Котя, котенька – коток» р. н.
Разучивание игр «Мышиловка», пальчиковая игра «Вышли мыши как-то раз».
Прослушивание детских песен про кошку. «Серенькая кошечка» Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой, «Кис – кис мяу» автор слов Ю. Марцинкевич.
автор музыки А. Морозов.
Ход НОД
Из – за дверей раздаётся мяуканье кошки (запись). Воспитатель обращает внимание.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Кто это?
Заносит игрушку кошки.
Кто это, ребята? – Свободные ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это кошка. Именно о ней мы сегодня с вами и поговорим.
Воспитатель подходит детям и трется игрушкой – кошкой об предплечье и руки детей, говорит ласково «мяу».
Давайте поздороваемся с кошкой. Скажем вместе: Здравствуй, Кисынька – мурысынька.
Кошка отвечает мяуканьем.
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?
1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?
Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.
2. Кошка мяукает – что это значит?
Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что ты хочешь кошечка?
Молочка немножечко? Может, хочешь поиграть? Может, хочешь ты поспать?
Воспитатель с детьми обыгрывает потешку.
Физминутка Кошка
Кошка встала, потянулась,
Лапки вверх и вся прогнулась!
Коготками шевелит,
На ребяток всех глядит.
Включить песенку «Кис – кис мяу»и выполнить движения по тексту.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас присядем на стульчики и посмотрим фильм про кошку?
Показ на интерактивной доске 2- 3 минутного фильма о кошке.
Воспитатель задает вопросы по содержанию фильма.
- Какие бывают по цвету кошки?
- Чем они питаются?
- Кошкина семья – это кто? (кот, котёнок, кошка).
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем разную шерстку кошечкам, которые лежат у вас на столе.
Воспитатель показывает образец рисования на доске и предлагает пройти к столам и приступить к работе. При необходимости помогает детям.
После выполнения работы.
Воспитатель: Пока наши работы сохнуть предлагаю поиграть с нашей гостьей.
Содержание:
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута
Правила:
Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше. Оба хором говорят: - Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем! Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят.
Воспитатель предлагает вместе с кошкой рассмотреть рисунки детей.
Воспитатель вместе с игрушкой спрашивает детей.
- Кто к вам пришел сегодня в гости?
- В какие игры играли с кошкой?
- Какая у кошки семья?
Кошка благодарит детей за рисунки и уходит.