Ольга Литвинова
Конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисов анию на тему : "Лесные животные"
Цели:
Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово.
Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивать мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование:
Магнитофон, указка, макеты деревьев и кустов, и диких животных, картинки с изображением лисы и ее норы, медведя и берлоги, волка в логове, зайца под кустом. Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – шерсть, 4 – хвост, мяч.
Оборудование для рисования цветными карандашами. Листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста).
Ход занятия:
Ребята, подойдите ко мне, я очень рада вас видеть. Давайте за руки возьмемся. Друг другу дружно улыбнемся.
- Скажите, а вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять? (Ответы детей.) - Я предлагаю вам сейчас отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Повернитесь за мной и по узенькой тропинке пойдем в лес.
Звучит музыка.
- Вот мы и добрались до лесной полянки. Присядьте на бревно.
Как тут красиво! В лесу растет много разных больших и маленьких деревьев.
- А кто же живет в лесу? Животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные. Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, морда, тело покрыто шерстью и хвост.
(показ на медведе)
Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Морда. У животных морда, а у человека - … лицо. В третьем окошке? Шерсть. Правильно. Тело животных покрыто шерстью. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица. А в последнем окошке изображен хвост.
Ребята, давайте поиграем в игру «Найди отгадку». Я загадаю загадку, а кто первый отгадает, тот найдет отгадку.
Дидактическая игра «Найди отгадку»
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса
Кто же это? … (Лиса)
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
(Волк)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Медведь – в берлоге. Лиса – в норе. Заяц – под кустом. А волчий дом называется – логово. Повторите – «волчье логово». Спросить 2-3 ребенка.
А сейчас поиграем в игру «Где, кто живет».
Дидактическая игра «Где, кто живет»
В берлоге - медведь. В норе - лиса. Под кустом - заяц. В логове - волк.
У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.
А у меня вновь игра, в которой мы вспомним «Кто какой». Встаньте.
Кому брошу мяч, тот должен назвать животное. Приготовились.
Дидактическое упражнение «Кто какой»
Злой, как … волк. Трусливый, как … заяц. Хитрая, как … лиса. Косолапый, как … медведь. Зубастый, как … волк. Пушистый, как … заяц. Неуклюжий, как … медведь. Прыгучий, как … заяц.
Быстрый, как … волк. Рыжая, как … лиса. Большой, как … медведь. Сильный, как …
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
Включить музыку.
(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Молодцы. Достаточно. А сейчас возьмитесь за руки и пошли за мной. (Завожу за столы) Сядьте правильно: ноги вместе, спина прямая, руки на колени.
Рисование «Лесные животные»
Ребята, обратите внимание на картинку. Кто на ней изображен? Закончен ли рисунок? Давайте вспомним схему животных. Лапы есть?. Морда? Туловище покрытое шерстью? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать лисе – хвост. Затем раскрасить хвост лисе. Каким цветом будем его раскрашивать?
Показ выполнения работы.
Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.
Умницы! Теперь видно, что рисунок закончен. У лисы есть и лапы, и морда, и тело покрытое шерстью, и хвост.
Встаньте. Повернитесь за … и пройдите ко мне.
Вот и закончилась наша прогулка. Надеюсь она вам понравилась.
Ребята, скажите, кто же живет в лесу? А как можно одним словом сказать? (лесные животные) Кто запомнил, как называется жилище волка?
Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня активно работали. Включить музыку.