Татьяна Кожина
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/сад с. Репец
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе
Цель. Создавать графическое предметное изображение деревьев и кустарников
Задачи
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Учить детей разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему; Учить детей проводить прямые и ломанные, волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги; Обобщать знания детей о существенных признаках строения деревьев и кустарников (корень, стебли, ветви) и их различий (у дерева один ствол, а у кустарника много). Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, к миру растений.
Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата, карандаши. Запись мелодии «Звуки природы».
Словарь и основные понятия: Дерево - тополь, кустарник - сирень, ствол, ветки, корень, стебли.
Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник». Наблюдения в природе за деревом - тополь и кустарником - сирень : в ходе, которого отмечают их различия, обращают внимание на то, что у кустов веточки тонкие, переплетающиеся, а стеблей много и они маленькие, у деревьев – ветки толще и они высоко – сначала идет ствол, а наверху переплетающиеся ветки.
Ход занятия
- Послушайте, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Его зимой и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели.
Кто скажите это?
(Дерево)
Низок, сладок и пахуч,
А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.
(Кустарник)
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Мишка. Только посмотрите, какой он грустный.
–Что случилось Мишка?
(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Мишка что-то шепчет.)
–Ребята, оказывается, Мишка никак не может понять что такое дерево и что такое кустарник. Давайте, поможем Мишке разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником.
– Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья).
–Правильно! А что же такое кустарник? (Растение, у которого есть корни, много стеблей и листьев)
- Посмотрите, у меня есть две схемы. Что на них изображено? (Дерево и куст). Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что деревья и кустарники чем – то похожи, а чем- то отличаются.
- Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? (У деревьев и кустарников есть корни и листья, цветы, плоды)
- Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей).
–Вот, Мишка, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.
Но на прощание, ребята, давайте сделаем Мишке подарок, нарисуем ему дерево и куст, чтобы он не забыл о том, что сегодня узнал на нашем занятии.
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево - тополь : сначала я нарисую ствол (он у дерева большой, толстый) и его мы рисуем двумя прямыми линиями их одной точки сверху вниз, а теперь буду рисовать ветки – их у него много, они наверху переплетающиеся. Сейчас я буду рисовать куст - сирень, веточки у него тонкие, переплетающиеся, стеблей у него много и они маленькие их мы рисуем снизу вверх.
- Я предлагаю вам взять черный или коричневый карандаш и вместе со мной в воздухе изобразить дерево (дети изображают) и куст (дети изображают).
Физ. минутка (про дерево)
Ветер тихо дерево качает.
Вправо влево наклоняет.
Раз – наклон и два - наклон,
Зашумело дерево листвой. (Дети имитируют движения)
- Получились красивые деревья. Подумайте, как можно изобразить куст (ответы детей). У куста несколько стволов – значит надо встать двум или трем ребятам вместе – это будут стволы. И поднять руки – это будут ветки. Попробуем?
(Воспитатель помогает близстоящим детям изобразить куст)
Самостоятельная работа:
Дети садятся на свои места. Звучит мелодия «Звуки природы». Дети начинают рисовать, а воспитатель помогает им наводящими вопросами и советами, показом приемов изображения тем, кто в этом нуждается. Помогает детям выбрать наиболее удачную композицию, правильно дать пропорциональное соотношение дерева и кустарника. Воспитатель дает советы увеличить размер, если рисунок слишком мелкий, нарисовать больше веточек, подкрепляя советы жестикуляцией в непосредственной близости от изображений. В случае необходимости он может на демонстративном листе показать разницу в способах изображения куста и дерева.
- Ребята давайте поиграем
Физ. минутка.
Ветер тихо клен качает,
Влево вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою он.
- Ребята, все вы молодцы, все хорошо поработали, все старались, помогли Мишке разобраться, какое растение называют деревом, а какое – кустарником.
- Мишка, а чей рисунок тебе понравился больше?
(Анализ работ.)
- Все рисунки получились красивыми и интересными. А теперь мы с вами подарим ему наши рисунки, поблагодарим его за то, что он к нам приходил, и пригласим его к нам еще прийти в гости.
Подготовила:
воспитатель –
Кожина Т. Л.
2017г