Елена Осипова
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Веселый дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
рганизационная образовательная деятельность
Изобразительная деятельность
Тема: "Веселый дождь"
Цель: Закрепить умение использовать нетрадиционную технику рисования - правильно держать штамп пальцами, набирать на него краску, ставить отпечаток.
Образовательные задачи: показать технику рисования с помощью штампа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Веселый дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитательные задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на образ дождя.
Радоваться полученному результату.
Воспитывать интерес к рисованию красками, самостоятельность, аккуратность.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию эстетического отношения к природе.
Развивать образное мышление.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное (вызвать у детей интерес к рисованию,основы безопасного поведения в природе).
Речевое развитие (развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками).
Познавательное развитие (Развивать интересы детей, продолжать формировать у детей образные представления, воображение).
Художественное развитие (развивать продуктивную деятельность детей).
Физическое развитие (развивать мелкую моторику, закреплять навыки перепрыгивания через препятствие)
Индивидуальная работа: помочь ребятам правильно взять штамп, окунуть его в краску, ставить оттиск на бумаге.
Средста :музыкальное сопровождение, подвижная игра" Сапожки","Лужицы",физкультминутка " Дождик не грусти". Образ луж на полу, туча с каплями, листы бумаги в форме капли дождя на каждого ребенка, банки с красками синих оттенков, штампы из картофеля, влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными явлениями в природе. Рассматривание пейзажных картинок на тему " Осень", "Дождик".Наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем.
Ход занятия:
Воспитатель и ребята входят в нарядный осенний зал.
В-ль: Ребята, посмотрите,как красиво! Какое сейчас время года (ответы детей)
Правильно, это волшебница осень постаралась! А что бывает осенью (листья опадают, птицы улетают в теплые края, дождь идет)
Давайте отправимся с вами на осеннюю прогулку. Но что нам нужно надеть на ножки, чтобы их не промочить? Правильно- сапожки
Игра под музыку (имитация движений по тексту)
Наденем на ножки теплые сапожки.
Этот с правой ножки, этот с левой ножки,
Тот-то ножки шагали по дорожке.
Весело шагали, ножки поднимали.
В-ль: Вот мы и пришли с вами на осеннюю полянку!
Ой, ребятки тише, тише!
Кажется я что-то слышу!
(Звучит музыка дождя)
По листочкам кап-кап-кап!
По ладошке кап-кап-кап!
Что же это? (дождик)
В-ль: Дождик очень сильно лил и всю землю намочил!
(подводит детей к "лужам на полу")
- Что это на земле? Да, это лужи
В лужи мы не пойдем, лужи мы перешагнем!
Игра " Через лужи" (под музыку)
Лужи, лужи,лужицы-
Дождика следы.
Лужи,лужи,лужицы
Полные воды.
В-ль: Ой, смотрите,что случилось!
В небе тучка появилась.
А из тучки вот так раз,
Дождик капает на нас!
В-ль: Ах, ты серый скучный дождь!
Погулять нам не даешь!
А мы возьмем и дождь раскрасим!
Послушай, дождик, ты согласен?
Показывает раскрашенную синей краской каплю дождя
- А я уже раскрасила одну каплю!
- Какого она цвета? (синего)
- Чем мы с вами можем рисовать (красками, карандашами, пальчиком)
- А сегодня мы будем с вами рисовать печаткой от картошки
- Что я приготовила в баночке? (краску)
- Какого она цвета? (синего).
- Я печатку окуну в краску. Посмотрите, она тоже стала синего цвета. И оставлю след на капле. Я закрашу всю капельку, чтобы она стала яркой и цветной.
Дети раскрашивают заготовки.
В-ль предлагает встать за стульчики и поиграть пальчиками, пока капли сохнут.
Физ. Минутка " Дождик не грусти".
Дождик, дождик, не грусти (грозят пальчиком)
Снова в гости приходи (манят ручками).
В-ль: А сейчас какие капельки стали: грустные или веселые? И дождик станет веселым!
Теперь давайте повесим на тучку наши капли.
Пока мы раскрашивали капли, дождь кончился. Опять выглянуло солнышко и мы с вами можем пойти гулять.
Под спокойную музыку дети уходят из зала.