Феоктистова Олеся Николаевна
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать представления детей о домашних животных, активизировать имеющиеся знания по теме.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида и движениям, издаваемым звукам, упражнять в словообразовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов, закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : продолжать развивать речь, как средство общения; совершенствовать умение поддерживать беседу, диалогическую и монологическую речь; развивать фонематический слух; продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать умения передавать в изображении основные свойства предметов, совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности, продолжать развивать чувство формы, цвета, пропорций, становление эстетического отношения к окружающему миру; продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Воспитательные: продолжать воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками. Интеграция образовательных областей.
ОО «Социально - коммуникативное развитие» продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться хорошим работам товарищей; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим, людям старшего поколения. Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.
ОО «Физическое развитие» : продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения при физминутке. Способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, пальчиковой гимнастики.
ОО «Познавательное развитие» : продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память, способность анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов; повторить виды домашних животных и их детенышей, их природные звуки; продолжать развивать мелкую моторику, развивать логическое мышление.
Методические приемы: организационный момент, вопросно-ответная беседа, художественное слово, сюрпризный момент, словесная игра «Кто у кого?», «Назови ласково», объяснение, напоминание, физкультминутка «Корова», продуктивная деятельность детей аппликация «Домик для животных», рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : изготовление дидактических игр, слушание песенки «Кто пасется на лугу?», муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
ОО «Социально - коммуникативное развитие» : пополнение Центра речевого развития : альбомами, настольно печатными играми «Домашние животные», дидактическими играми «Домашние животные и их детеныши», «Кто что ест?».
ОО «Познавательное развитие» : рассматривание альбомов «Домашние животные», слайдов с домашними животными и их детенышами, прослушивание аудиозаписи с природными звуками домашних животных, подбор однокоренных слов «Назови ласково».
ОО «Речевое развитие» : проведение занятий по продуктивным видам деятельности по лексической теме «Домашние животные», составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами», активизация словаря: упражнять в словообразовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов, чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «Мяу?», «Цыпленок и утенок», С. Михалков «Котята», «Усатый – полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами». Беседа о домашних животных, подбор прилагательных. Проговаривание потешки «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска, брысь». Заучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».
ОО «Физическое развитие» проведение подвижных игр: «Кошка и цыплята», «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Курочка и цыплята», разучивание физкультурной минутки «Корова», пальчиковой гимнастики «Кошка».
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: мольберт с картинками домашних животных и их детенышей.
Раздаточный: Заготовки – фигуры (квадрат, треугольник, круг) на каждого ребенка, кисточки для клея, подставки для кисточек, клей ПВА, тканевые салфетки.
Словарная работа: ушки, рожки, глазки, лапки, носик, коровка, собачка, кошечка, козочка.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
Воспитатель: Быстро встали мы в кружок,
Становись и ты, дружок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: сегодня я приглашаю вас в гости к бабушке, она нас ждёт – дожидается. Вы согласны отправиться в гости к бабушке? Тогда становитесь за мной и пойдем.
Упражнение «В гости к бабушке»
Лады, лады, ладушки, едем в гости к бабушке. (Дети хлопают)
Едут к ней ребята, малые внучата. (Дети ходят топающим шагом)
Воспитатель надевает на голову платок и «превращается» в бабушку.
Воспитатель: Ребята, я - бабушка, а вы – мои животные. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте, кошечки! (Мяу-мяу.)
Здравствуйте, собачки! (Гав-гав.)
Здравствуйте, поросята! (Хрю-хрю.)
Здравствуйте, петушки! (Ку-ка-ре-ку)
Здравствуйте, курочки! (Ко-ко-ко.)
Здравствуйте, цыплята! (Пи-пи-пи.)
Здравствуйте, уточки! (Кря-кря.)
Здравствуйте, гуси! (Га-га-га.)
Здравствуйте, козочки! (Ме-ме.)
Здравствуйте, лошадки! (Иго-го.)
Воспитатель: Вот, сколько у бабушки животных и всех она любит и заботится о них. А как называются животные, о которых заботится человек?
Дети: домашние.
Дети садятся.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Кто у кого»
Воспитатель: Вы знаете, у моих домашних животных есть детёныши. Но они ещё маленькие и непослушные. Однажды они пошли с мамами гулять и потерялись. Вот теперь плачут и зовут своих мам. Что же нам делать? Давайте поможем мамам отыскать своих деток.
Мамы по двору гуляли,
Мамы деток подзывали.
Свинка зовё т своего малыша: «Хрю-хрю!»
Иди, Даша, приведи свинке её детёныша. Кто у свинки детеныш?
Ответ ребенка: У свинки поросёнок.
Дети берут поочередно картинки с мольберта и соединяют с картинкой мамы (аналогично кошкой, собакой, лошадью, коровой, курицей).
Воспитатель обращает внимание на курицу и цыпленка.
Воспитатель: Посмотрите, а чем отличается курочка от остальных животных?
Дети: у нее крылья, клюв.
Воспитатель: Значит, как мы правильно назовем ее?
Дети: домашняя птица.
Воспитатель: Каких домашних птиц вы еще знаете?
Дети: утки, гуси.
Воспитатель: Ребята, а как зовут маму этого малыша? (показывает на теленка.)
Дети: Корова
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру.
Физкультминутка «Корова»
«Му- му- му!»-мычит корова (Идут по кругу, сделав рожки из указательных пальцев)
Забодаю Катю с Вовой (Поворачиваются в круг, делают повороты вправо- влево)
Вы не пьёте молоко? (Грозят пальцем)
Убегайте далеко! (Разбегаются по группе)
Воспитатель: А сейчас, ребята, вставайте возле стульчиков.
Игра «Назови ласково» (с мячом)
Бабушка так любит своих животных, что называет их ласково.
Не кошка, а (кошечка, не коза, а (козочка, не утка, а (уточка, не собака, а (собачка, не курица, а (курочка, не корова, а (коровка, не лошадь, а (лошадка).
Давайте скажем ласково:
У кошки нос, а у котёнка (носик).
У собаки лапы, а у щенка (лапки).
У козы рога, а у козлёнка (рожки).
У свиньи хвост, а у поросёнка (хвостик).
У курочки-глаза, а у цыплёнка (глазки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А где живут домашние животные? (В доме.) А кто им строит эти дома? (Человек.). Давайте и мы сделаем для наших животных домики. Согласны? Садитесь за столы. Но прежде чем начать нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Кошка»
Подставляй ладошку, расскажу про кошку.
Будем пальчики считать? Будем пальчики считать!
Один, два, три, четыре, пять!
Вот - кулачок, а вот - ладошка!
На ладошку села кошка!
И крадётся потихоньку, и крадётся потихоньку…
Видно мышка там живёт!
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат фигуры, из которых мы будем строить дом. Давайте мы назовем их правильно и скажем, что из какой фигуры мы будем делать.
Дети: Из квадрата – стены, из треугольника – крышу, из круга – окно.
Воспитатель: Правильно. Можем приступать. Не забываем, что фигуру намазываем клеем на клеенке, намазываем белую сторону фигуры, начиная с середины и двигаясь к краям и уголкам. Прижимаем фигуру салфеткой, чтобы убрать излишки клея. Кисточку ставим на подставку.
Дети выполняют аппликацию домиков.
Воспитатель: Молодцы, красивые домики у вас получились. Все животные говорят вам спасибо. А мы возвращаемся в детский сад. Давайте скажем бабушке «До - свидания».
Воспитатель: Становитесь за мной.
Мы шагаем по дорожке,
Ох, устали наши ножки,
Шли, шли, шли, в детский сад пришли.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?
У кого мы были сегодня в гостях?
Кто живет у бабушки?
Как мы называем животных, которые живут рядом с человеком?
А как мы называем курицу?
Молодцы, хорошо сегодня поработали, а бабушка вам передала угощенье.
Литература:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веркасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
2. Сомкова О. Н. Образовательная область «Речевое развитие». Как работать по программе «Детство» : Учебно – методическое пособие / Сомкова О. Н. ; ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2016. – 160с.
3. Стефанова Н. Л. Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет : формирование мелкой моторики, развитие речи / авт. сост. Н. Л. Стефанова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2012 – 261с.
4. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3 – 5 лет. 3-е изд., дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 192с.
5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи : Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы – Под ред. В. В. Гербовой – М. : Просвещение, 2006. – 64 с.