Васильцова Юлия
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по развитию речи
во 2 младшей группе
«Путешествие в мир сказок»
(По мотивам сказок : «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»)
Цель занятия : развитие речи и логического мышления у детей.
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.
• Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).
Закреплять знания разных цветов.
• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приёмом наложения.
• Развивать память детей.
Развивающие : Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Тип: закрепление раннее приобретённых знаний
Форма: игра
Продолжительность: 15 минут
Участники: воспитанники дошкольного возраста (2 младшая группа)
Оборудование: Ковёр самолёт, персонажи сказок «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель с детьми встают в круг.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы как думаете, сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Есть у меня волшебный «ковёр -самолёт», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковёр -самолёт», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель. Ребята смотрите, а ковёр -то дырявый.
Кто же это мог сделать (дети отвечают).
Воспитатель. А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
В. Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковёр -самолёт!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И «Найди заплатку»).
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковёр починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре -самолёте».
Наш ковёр по небу мчится
Что же с нами приключится
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)
Останавливаются на сказке «Теремок».
Воспитатель: Вот мы с вами попали в первую сказку а в какую отгадайте.
В этом домике живёт
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка - норушка, лягушка -квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка -сестричка, волчок -серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)
Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок!
Физминутка
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живём с тобой.
Воспитатель: А, теперь давайте пойдём в следующую вторую сказку.
Воспитатель: Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил,
Но пришли к нему на помощь
Все кого он попросил
Какая это сказка? (репка)
Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Вот теперь все хорошо.
Воспитатель: Ребята пойдём к третьему домику
— В этом домике живут. (Курочка, Дед, Баба, мышка)
— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко».
Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»
— Какое красивое получилось яичко. Дед и Баба очень рады.
— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»)
--- Сколько сказок в нашей волшебной стране? (Три)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, весёлое).
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.
А нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(дети становятся на ковёр -самолёт и говорят такие слова
Наш ковёр по небу мчится
Чтоб домой нам возвратиться.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания!