Елена Куликова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить детей складывать из бумаги кораблик, чтобы пускать по весенним ручьям;
- обогащать словарный запас детей эстетическими и художественными терминами;
- формировать умение наблюдать за природными явлениями, определять признаки весны.
Оборудование: репродукция картины Г. Асадова "Весна", разноцветные листы бумаги, схемы для изготовления корабликов, емкость с водой.
Предварительная работа
Читать произведения о временах года.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Времена года, Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Разучивать стихотворения о весне.
Беседовать с детьми о Москве, России.
Воспитатель приглашает детей в картинную галерею.
Воспитатель. Ребята, в нашей картинной галерее много картин и они все разные, ведь каждый художник видит красоту родного края по-разному.
Ребята, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения, а вы мне назовете время года, о котором в нем говорится.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все речки разливаются,
Все почки раскрываются.
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
М. Пляцковский
Дети. Весна.
Воспитатель. Ребята, а как вы догадались, что это весна?
Дети. Стало тепло, тает снег, бегут ручьи, птицы поют.
Воспитатель. Это начало весны, середина или ее конец? Правильно, здесь автор говорит о первом месяце весны. О марте.
Ребята, посмотрите кругом и найдите картину, которая подошла бы под это стихотворение. Давайте с вами рассмотрим картину художника-пейзажиста Г. Асадова.
Как вы догадались, что здесь весна? Какие приметы весны вы здесь увидели?
Дети. Тает снег, появляются проталины.
Воспитатель. Правильно, потому что заканчивается зима, становится тепло. Какой день здесь нарисован: хмурый, пасмурный или солнечный, веселый?
Дети отвечают.
А я думаю, что не пасмурный. Просто солнышко встает из-за деревьев и вот-вот уже скоро появится. Рассматривая картину, каждый увидит что-то свое и будет прав. Ведь точного ответа мы не знаем, это тайна художника. Назвал он свою картину просто "Весна".
Посмотрите, ребята, с какой любовью художник Г. Асадов написал родную природу, любимую весну.
Вам нравится этот пейзаж? Что можно сказать о весенней природе, что с ней происходит? Какую цветовую гамму использовал художник-пейзажист в написании этой картины?
Дети отвечают.
В написание этой картины автор вложил всю свою любовь, душу. Только любя свою Родину, свой край родной, можно так чудесно передать всю прелесть весенней природы.
А во что можно играть весной, ведь кругом одни лужи? Да, можно пускать кораблики. Но для начала надо их изготовить.
Воспитатель совместно с детьми изготавливает из бумаги кораблики и пускает их в заранее приготовленной емкости с водой.