Получи документы

Игра-викторина «Как узнать зиму?»

Елена Черникова
Игра-викторина «Как узнать зиму?»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - викторина «Как узнать зиму?»

Цель : обобщить знания детей о зиме.

Задачи: способствовать развитию связной речи,

развивать логическое мышление, слуховое внимание и память,

создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц, диких животных, грамоты и призы.

Ход игры-викторины

Публикация «Игра-викторина „Как узнать зиму?“» размещена в разделах

В викторине участвуют 2 команды. С помощью жеребьёвки определяется очерёдность ответов каждой команды. Объявляется состав жюри. Жюри внимательно следит за выполнением заданий и за правильный ответ ставит по 1 баллу.

Ведущий читает стихотворение «Вы узнаете зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружится пурга

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы.

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

Задание №1. «Назови признаки зимы»

Ведущий. Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы.

(Можно использовать иллюстрации).

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Заяц и белка поменяли свою окраску.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*На полях делают снегозадержание.

*Люди носят зимнюю одежду и т. д.

Задание №2. «Расскажи стихотворение»

Ведущий. Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица».

Ведущий предлагает каждой команде рассказать стихотворения о зиме.

Задание №3. «Подбери слово»

Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.

1 команда. Заданное слово «СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т. д.

2 команда. Заданное слово «МОРОЗ» – жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой и т. д.

Задание №4. «Доскажи слово»

а) Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:

1 команда. - Заяц зимой белый, а летом…

- Белка живёт в дупле, а ёж …

- У лисы хвост длинный, а у зайца …

- Заяц пушистый, а ёж …

2 команда - Белка зимой серая, а летом …

- Лиса живёт в норе, а волк …

. - У зайца хвост короткий, а уши …

- Сова спит днём, а охотится …

б) Ведущий: Мы перешли к диким животным. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать.

в) Ведущий: Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.

1 команда. Трусливый… (заяц)

Голодный… (волк)

Хитрая… (лиса)

2 команда. Косолапый… (медведь)

Зубастый… (волк)

Колючий … (ёж)

Задание №5. «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. 1. Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

2. Кто поляны белит белым.

И на спинах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)

4. Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – уголки,

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

6. Деревянные кони

По снегу бегут,

А в снег не проваливаются (лыжи)

7. Два коня у меня, два коня,

По льду они возят меня,

А лёд твёрдый, каменный (коньки)

8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

9. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала

На поля, озёрушки

Белый пух да пёрышки (снежная туча)

10. Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег)

Задание №6. «Игра в слова»

Ведущий. Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.

1 команда: Заданное слово «лиса».

Рыжая (хлопок, скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок, нора (хлопок, лисёнок (хлопок, хитрая (хлопок) и т. д.

2 команда: Заданное слово «ёж».

Маленький (хлопок, длинноухий, колючий (хлопок, медвежонок, фыркает (хлопок, косолапый, ежонок (хлопок) и т. д.

Ведущий. Команды справились со своими заданиями. Жюри подсчитывает результаты, а я хочу закончить нашу викторину стихотворением.

Пройдёт зима холодная,

Настанут дни весенние.

Теплом растопит солнышко

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса все зашуршат

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые!

Жюри объявляет результаты и начинается награждение победителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Игра-викторина-соревнование «Как быть здоровым»Фотоотчет. Игра-викторина-соревнование «Как быть здоровым» Конспект игра викторины - соревнования по ЗОЖ в подготовительной группе «Как быть зоровым» Подготовила и провела: воспитатель подготовительной.

Фотоотчет «Как мы встретили зиму»Фотоотчет «Как мы встретили зиму» "Наконец выпал на землю Снег - такой чистый, такой белый, что кругом посветлело и сделалось как - будто просторнее. Заблестели - заискрились.

Игра-викторина для детей старшей, средней группы «Как узнать зиму?» Ход игры-викторины В викторине участвуют 3 команды со своими группами поддержки. С помощью жеребьёвки определяется очерёдность ответов.

Игра-викторина «Лучший пешеход» Игра-викторина «Лучший пешеход» Цель: 1. Закрепить знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. 2. Воспитывать стремление знать и.

Игра-викторина «Самый умный» Игра – викторина «Самый умный» для старших и подготовительных групп Цель: Создать условия для повторения и закрепления пройденного ранее.

Игра-викторина «Времена года» Игра –викторина «Времена года» Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное и художественно – эстетическое развитие детей.

Игра-викторина «Знатоки ОБЖ» Игра-викторина «Знатоки предмета ОБЖ» Цель: Развитие глубокого интереса учащихся к предмету «ОБЖ» Участники : студенты 12 СД Порядок проведения.

Досуг «Как дети Зиму выручали» Дети выходят на площадку и встают по обеим её сторонам. Ведущий: Хороша красой своею Наша Зимушка – Зима. Поиграть сегодня с нею Собралась.

Игра — викторина по валеологии «Как прекрасен этот мир, посмотри» в подготовительной группе Игра – викторина «как прекрасен этот мир, посмотри» Цель: - закрепления знаний о роли зрение в жизни человека и животных. Задачи: - Закрепить.

Консультация «Как деревья переносят зиму» Как деревья переносят зиму С наступлением зимы деревья переходят в состояние покоя. Обмен веществ внутри ствола затормаживается, видимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Как узнать зиму?»
Опубликовано: 22 января 2019 в 20:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Как узнать зиму?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД