Зарина Гаджилаева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесные встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Лесные встречи»
Цель: Продолжать упражнять детей в составлении описательного, связного, последовательного рассказа об игрушке с использованием схем.
Задачи:
1. Образовательные.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Лесные встречи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Способствовать запоминанию стихотворений и потешек и удержанию их в памяти.
2. Побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений. Развивать диалогическую речь отвечая на вопросы.
3 Обогащать словарь детей качественными прилагательными, стимулировать их использование.
4. Закрепить умения сравнивать группы предметов, называть количество предметов (один, два,три,четыре, пять, много, используя слова «больше -меньше».
5. Учить находить похожее, частично анализировать.
6. Словарная работа: ледяной, бурый, косолапый, толстопятый, короткохвостый.
2. Развивающие.
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, наглядно-образное мышление.
2. Развивать моторику артикуляционного аппарата через правильное произношение звука «ц».
3. Воспитывающие.
1. Воспитывать дисциплину, организованность, культуру восприятия медиатекста.
2. Воспитывать здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Методы и приё мы: проблемно-поисковый, практический, метод поощрения.
Предварительная работа: Рассматривание картин зимнего леса, дидактические игры, беседа об обитателях зимнего леса.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Зимний лес и его обитатели», мягкие игрушки: белый заяц, белка, медведь; корзинка с «угощением для зверей» : муляжи овощей (морковь, капуста, грибов, мороженного, 2 еловые шишки и 1 орех (натуральные) ; ледяные бусы.
Ход НОД:
1. Организационный момент – дети стоят на ковре, воспитатель настраивает их на игровую деятельность.
- Собрались дети в круг,
-Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Чтобы весь день у нас было хорошее настроение.
Воспитатель: Я сегодня в садик шла, на дороге бусы нашла. Посмотрите, вот они.
Скажите какие они? (холодные, скользкие, мокрые, ледяные)
- Из чего сделаны эти бусы? (изо льда, ледяные)
- Кто же мог их потерять? Пойдемте все вместе хозяина искать. А бусы я положу вот сюда (кладем на подоконник около теплой батареи, чтобы не потерять.
Динамическое упражнение " Поезд"
Поезд мчится и свистит,
и колёсами стучит,
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до леса доскачу,
Чу- Чу-Чу, Чу- Чу- Чу,
Всех до леса доскачу.
-Куда же мы попали? (на экране слайд 1 – картинка зимнего леса) (в лес)
-Лес какой? (зимний, заснеженный)
Воспитатель: Приехали ребята мы в лес. Посмотрите, кто же нас в лесу встречает? (на слайде 2- зайчик сидит под деревом). - Зайчик хочет нам что-то сказать, послушайте. (аудиозапись)
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он сидит, прижавши ушки
Под ореховым кустом.
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
- Покажите, как дрожит заячий хвостик.
Артикуляционное упражнение «Зайкин хвостик» -движение языком влево -вправо
Воспитатель: Сейчас мы позовём зайчика к нам, только очень тихо, потому что в лесу шуметь нельзя ( дается речевой образец: «Иди к нам, зайчик») – дети повторяют.
Воспитатель: А теперь позовем погромче (дети зовут зайчика)
Сюрпризный момент с зайцем. (Воспитатель показывает игрушку – белого зайца)
Воспитатель: Ребята рассмотрим зайчика. Опишите какой он, а помогут вам схемы.
- Чем он отличается от того, что живет в лесу? (он игрушечный).
- А чем они похожи? (белая шубка).
- Какая шерсть? (короткая, мягкая)
- Какие у зайчика уши (длинные)
-Значит как можно назвать зайчика (длинноухий)
- Какой у зайца хвост? (маленький, короткий)
-Как ещё можно назвать зайчика? (короткохвостый)
- Спросим у зайчика: «Зайчик, это ты бусы потерял?» (2-3 ребенка задают вопрос)
Воспитатель: Не отвечает зайчик. Может он голодный? Как вы думаете, что нужно сделать? (покормить) А что ест заяц? (морковка, капуста)
Дидактическая игра «Угости зайчика» (дети выбирают из корзинки угощение для зайчика морковь и капуста)
Воспитатель: -Зайчик хочет вот столько морковок и столько капусты (оказывает карточки с цифрами 5 и 3)
-Чего больше? (морковок)
Физкультминутка:
Зайчик предлагает детям с ним поиграть.
Вышел зайчик погулять, (шаг на месте)
Начал ветер утихать (качаем ручки)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный,
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов (прыжки)
Зайка маленький устал,
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы,
а теперь замрём и мы.
Воспитатель прячет игрушку после игры:
-Убежал наш зайчик. Может он кого то испугался?
- Кто же мог испугать зайчика? Может вот этот рыженький зверек? (слайд 2 – белка в дупле)
- Кто это?
- Как вы думаете, она могла испугать зайчика? Почему? (ее шубка рыжая как у лисы).
Воспитатель: Посмотрите, белочка к нам прибежала – сюрпризный момент с игрушечной белкой. Опишите белочку, какая она? (Рыжая, мягкая, пушистая)
- Какой у нее хвост? (большой, пушистый)
- Что у белочки на голове? (уши- острые, маленькие с кисточками)
- Что у неё на мордочке? (большие, чёрные глаза и маленький носик)
- Белочка просит нас поиграть с ней.
Пальчиковая игра «Сидит белочка в тележке»
Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
- Спросите у белки :- она потеряла бусы(2-3 ребенка задают вопрос)
Воспитатель: Нет, не она их потеряла.
Воспитатель: Убежала белка в свой дом. А где она живет? (на дереве) Как называется ее дом? (дупло)
- Тише, дети, не шумите Что же это под деревом. (слайд 3 – берлога под деревом)
Воспитатель: Ребята, может кто то знает стихотворение про мишку? Кто хочет его рассказать?
Рассказывание стихотворения «Мишка-лежебока» (1 ребёнок по памяти)
Мишка, мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко.
Всю он зимушку проспал
И на елку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь.
Сюрпризный момент с медведем (игрушка)
Воспитатель: Разбудили мы медведя. Он к нам в гости пришел. Опишите какой он? (большой)
-Какого цвета у него шуба (коричневая – бурая, тёплая, густая).
-Какие у него лапы? (большие, толстые, косолапые)
-Значит как можно назвать медведя (косолапый)
- Что у него на голове? (уши большие, закругленные уши)
- А на морде (маленькие глаза и чёрный нос)
- Что с мишкой, что это (на морде у мишки слеза) (печальный, грустный, растроенный,заплаканный)
Воспитатель: Спросите у него, почему он плачет. (дети задают вопрос)
Воспитатель: Говорит, что бусы потерял. Так мы нашли их. А где же они? (показывает детям растаявшие «бусы»).
- Что с ними случилось? (они растаяли)
Воспитатель: Как вы думаете, почему они растаяли? Потому что они были изо льда, а лед – это замерзшая вода. В тепле лед тает и превращается в воду.
- Мишенька, а зачем тебе ледяные бусы?
Медведь говорит, что он их сосал как конфеты-леденцы и засыпал.
- Ребята, скажите медведю, почему нельзя лед брать в рот? (можно заболеть
Воспитатель: Угостим медведя вкусным мороженым.
Оно какое? (холодное).
Да, оно холодное как лед, но вкусное как мед.
Дети угощают медведя мороженым.
Рефлексия:
Итог: Вот и закончилась наше путешествие.
-Куда мы сегодня отправлялись, с кем встречались?
-Кому мы помогли?