Османова Эльвира
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе.
Тема: «В гости к сказке»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Развивать речь детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки «Теремок».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „В гости к сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи:
• Обучающие: Отвечать на простые вопросы воспитателя; правильно произносить звуки в звукоподражаниях; различать животных по внешнему виду и называть их, закрепить знания детей геометрических фигур : квадрат и треугольник.
• Развивающие : развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, активизировать и обогащать словарный запас, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение.
• Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать доброжелательное отношение к обитателям леса, побуждать эмоционально откликаться на происходящее, вызывать желание помогать нуждающимся.
Материалы и оборудование: массажные мячи «Суджок» ,белый синтепон или вата – «снег», игрушка ёжика, звери из сказки : мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка (из настольного театра «Теремок», геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат и треугольник)
Ход занятия:
Приветствие с музыкальным сопровождением «Здравствуйте ладошки»
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите сегодня встретиться со сказкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным.
Берите скорее колючий мяч, и послушаем стихотворение про ёжика и выполнять массаж нашим ладошкам. Смотрите и повторяйте движения.
Проводится пальчиковая гимнастика «Ёжик» - с применением массажного мячика Су-джок
Воспитатель:
Добрый ёжик, добрый ёж (дети массируют мячиком ладони и пальцы).
На клубочек он похож,
У ежа иголки очень, очень колки.
Хоть и ростом ежик мал, нам иголки показал.
После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит белый синтепон – «снег», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто – то шевелиться? (воспитатель незаметно под «снегом» берет в руку игрушку ёжика и показывает детям).
- Ёжик, как ты здесь оказался? Ты же спишь зимой.
Ё жик: Здравствуйте ребята!
Дети; Здравствуй Ёжик.
Ё жик: Да, я сплю зимой. Я услышал, что про меня говорят, проснулся и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, почему такой колючий? (побуждать детей произносить слова вместе с воспитателем).
Воспитатель и дети: Почему такой колючий?
Ё жик: Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?
Ё жик: Они живут в сказке, вон в том лесу. (Показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра).
Воспитатель: А как нам туда пройти?
Ё жик: Я вам помогу и тропинку покажу. От меня не отставайте, все за мною повторяйте.
(в кругу)
Ноги выше поднимайте, и за мною все шагайте.
Прыгнем раз, прыгнем два, прыгать рады мы всегда.
На носочки дружно встали и за мною побежали.
А теперь остановись, посмотри и оглядись.
Воспитатель: Мы пришли в лес, вокруг елки стоят мохнатые и колючие. Дети, а это что? (Воспитатель показывает на домик)
Дети отвечают: дом, избушка, теремок. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подводит к итоговому слову «Теремок»).
Воспитатель: Вы наверно устали, пока шли к теремку в лес, можно присесть и отдохнуть
Воспитатель: Стоит в поле Теремок. Из трубы идёт дымок
«Бы-бы-бы», идёт дым из трубы.
(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию).
Воспитатель: Где стоит теремок? (ответы детей)
Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные звери.
Ёжик, расскажи, какие звери живут в теремке?
Ё жик: Я спешу. Ответ на ваш вопрос, вот в этом сундучке, а я пойду спать дальше. До свидания, ребята! (Воспитатель прячет игрушку).
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что в этом сундучке? (Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком).
Воспитатель: Дети кто это? (ответы детей).
Дети: мышка – норушка.
Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Дети имитируют движения мышки).
-Пи-пи-пи! (Дети пищат).
Воспитатель: Кто еще живет в теремке? (Достаёт лягушку).
Дети: Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.
Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? (Дети имитируют движения лягушки).
Воспитатель: (достает фигурку зайчика). Кто еще живет в теремке?
Дети: Зайчик – побегайчик. Покажите, какие у зайчика уши. Как зайчик скачет? (Дети имитируют движения зайчика).
Воспитатель: (Достает фигурку лисички). Кто ещё живет в теремке (ответы детей) Живет еще лисичка-сестричка.
Как бегает лисичка? (дети имитируют движения лисички).
Воспитатель: (Достает фигурку волка). А ещё кто живёт в теремке (ответы детей)
Живет и волчок - серый бочок. Как воет волк? (У-У-У-У) (Дети имитируют).
Воспитатель: (Достает фигурку медведя). Кто ещё живёт в теремке?
Дети: Медведь – косолапый,
Воспитатель: Как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети имитируют движения медведя).
Все фигурки зверей располагаются у теремка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут? (Ответы детей).
Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).
Воспитатель: Вы знаете, ребята, мне кажется им тесно жить в теремке.
Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные геометрические фигурки и построим для зверят домики.
Подойдите к столам и сядьте на стульчики. (работа за столами).Что эта за фигура?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Какого цвета? А это что за фигура?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Какого цвета (ответы детей)
Давайте построим из этих геометрических фигур домики. Нужно одну фигуру приложить к другой фигуре и получиться дом (выполнение задания, помощь детям)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные домики у нас получились! Звери будут рады. Молодцы, ребята! Помогли лесным жителям.
А нам пора отправляться в детский сад.
(в кругу)
Ноги выше поднимайте, и за мною все шагайте.
Прыгнем раз, прыгнем два, прыгать рады мы всегда.
На носочки дружно встали и за мною побежали.
А теперь остановись, посмотри и оглядись.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята как называется сказка, в которой мы побывали? (Ответы детей). Каких зверей там повстречали? (Ответы детей)». Чем мы помогли зверятам из сказки? (ответы детей).Какие вы умники, помогли лесным жителям и с заданиями справились.
Сюрпризный момент.