Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке «Теремок» (1 фото)

Османова Эльвира
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе.

Тема: «В гости к сказке»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Развивать речь детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки «Теремок».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „В гости к сказке „Теремок“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: Отвечать на простые вопросы воспитателя; правильно произносить звуки в звукоподражаниях; различать животных по внешнему виду и называть их, закрепить знания детей геометрических фигур : квадрат и треугольник.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, активизировать и обогащать словарный запас, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать доброжелательное отношение к обитателям леса, побуждать эмоционально откликаться на происходящее, вызывать желание помогать нуждающимся.

Материалы и оборудование: массажные мячи «Суджок» ,белый синтепон или вата – «снег», игрушка ёжика, звери из сказки : мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка (из настольного театра «Теремок», геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат и треугольник)

Ход занятия:

Приветствие с музыкальным сопровождением «Здравствуйте ладошки»

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным.

Берите скорее колючий мяч, и послушаем стихотворение про ёжика и выполнять массаж нашим ладошкам. Смотрите и повторяйте движения.

Проводится пальчиковая гимнастика «Ёжик» - с применением массажного мячика Су-джок

Воспитатель:

Добрый ёжик, добрый ёж (дети массируют мячиком ладони и пальцы).

На клубочек он похож,

У ежа иголки очень, очень колки.

Хоть и ростом ежик мал, нам иголки показал.

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит белый синтепон – «снег», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто – то шевелиться? (воспитатель незаметно под «снегом» берет в руку игрушку ёжика и показывает детям).

- Ёжик, как ты здесь оказался? Ты же спишь зимой.

Ё жик: Здравствуйте ребята!

Дети; Здравствуй Ёжик.

Ё жик: Да, я сплю зимой. Я услышал, что про меня говорят, проснулся и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, почему такой колючий? (побуждать детей произносить слова вместе с воспитателем).

Воспитатель и дети: Почему такой колючий?

Ё жик: Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ё жик: Они живут в сказке, вон в том лесу. (Показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра).

Воспитатель: А как нам туда пройти?

Ё жик: Я вам помогу и тропинку покажу. От меня не отставайте, все за мною повторяйте.

(в кругу)

Ноги выше поднимайте, и за мною все шагайте.

Прыгнем раз, прыгнем два, прыгать рады мы всегда.

На носочки дружно встали и за мною побежали.

А теперь остановись, посмотри и оглядись.

Воспитатель: Мы пришли в лес, вокруг елки стоят мохнатые и колючие. Дети, а это что? (Воспитатель показывает на домик)

Дети отвечают: дом, избушка, теремок. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подводит к итоговому слову «Теремок»).

Воспитатель: Вы наверно устали, пока шли к теремку в лес, можно присесть и отдохнуть

Воспитатель: Стоит в поле Теремок. Из трубы идёт дымок

«Бы-бы-бы», идёт дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию).

Воспитатель: Где стоит теремок? (ответы детей)

Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные звери.

Ёжик, расскажи, какие звери живут в теремке?

Ё жик: Я спешу. Ответ на ваш вопрос, вот в этом сундучке, а я пойду спать дальше. До свидания, ребята! (Воспитатель прячет игрушку).

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что в этом сундучке? (Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком).

Воспитатель: Дети кто это? (ответы детей).

Дети: мышка – норушка.

Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Дети имитируют движения мышки).

-Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель: Кто еще живет в теремке? (Достаёт лягушку).

Дети: Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.

Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? (Дети имитируют движения лягушки).

Воспитатель: (достает фигурку зайчика). Кто еще живет в теремке?

Дети: Зайчик – побегайчик. Покажите, какие у зайчика уши. Как зайчик скачет? (Дети имитируют движения зайчика).

Воспитатель: (Достает фигурку лисички). Кто ещё живет в теремке (ответы детей) Живет еще лисичка-сестричка.

Как бегает лисичка? (дети имитируют движения лисички).

Воспитатель: (Достает фигурку волка). А ещё кто живёт в теремке (ответы детей)

Живет и волчок - серый бочок. Как воет волк? (У-У-У-У) (Дети имитируют).

Воспитатель: (Достает фигурку медведя). Кто ещё живёт в теремке?

Дети: Медведь – косолапый,

Воспитатель: Как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети имитируют движения медведя).

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут? (Ответы детей).

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).

Воспитатель: Вы знаете, ребята, мне кажется им тесно жить в теремке.

Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные геометрические фигурки и построим для зверят домики.

Подойдите к столам и сядьте на стульчики. (работа за столами).Что эта за фигура?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Какого цвета? А это что за фигура?

Дети: треугольник.

Воспитатель: Какого цвета (ответы детей)

Давайте построим из этих геометрических фигур домики. Нужно одну фигуру приложить к другой фигуре и получиться дом (выполнение задания, помощь детям)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные домики у нас получились! Звери будут рады. Молодцы, ребята! Помогли лесным жителям.

А нам пора отправляться в детский сад.

(в кругу)

Ноги выше поднимайте, и за мною все шагайте.

Прыгнем раз, прыгнем два, прыгать рады мы всегда.

На носочки дружно встали и за мною побежали.

А теперь остановись, посмотри и оглядись.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята как называется сказка, в которой мы побывали? (Ответы детей). Каких зверей там повстречали? (Ответы детей)». Чем мы помогли зверятам из сказки? (ответы детей).Какие вы умники, помогли лесным жителям и с заданиями справились.

Сюрпризный момент.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке «Теремок»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке «Теремок»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 20:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Османова Эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД