Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Здоровое питание»

Мария Кручинкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Здоровое питание»

Старшая группа.

Автор: Кручинкина Мария Алексеевна, воспитатель

ГПОАУ ЯО Рыбинский профессионально – педагогический колледж ГДДВ.

Цель: продолжать закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему „Здоровое питание“» размещена в разделах

- развивать у детей умение рассказывать о предмете;

- развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;

- закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

- развивать у детей умение распределять предметы по категориям и обосновывать свой выбор;

- активизировать в речи детей : существительные (витамины, здоровье); прилагательные (полезные, вредные);

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: речевое познавательное развитие, развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал: презентация на тему «Здоровое питание», вывески продуктовых магазинов, 2 корзины, муляжи овощей, фруктов и других продуктов питания, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Чтобы со здоровьем не расстаться,

Надо всегда вовремя… (питаться).

Питаться нужно не только вовремя, но и правильно.

А что означает фраза «Правильно питаться»?

Правильно питаться - это значит кушать полезную пищу.

Что значит полезная пища? (Ответы детей)

Воспитатель : Полезная - это значит та, которая приносит пользу организму.

Вы уже догадались, о чем сейчас пойдет речь?

Правильно, о здоровом питании.

Какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей)

Чем полезны фрукты и овощи? (Ответы детей)

Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья. Вместе с овощами и фруктами к нам в организм попадают витамины. Если в пище недостаточно витаминов, то человек болеет разными болезнями, становится слабым, грустным.

Овощи и фрукты являются основным источником витаминов, необходимых для организма. Витамины обозначают буквами: A, В, С, Д.

Посмотрите на экран.

Его также называют оранжевый витамин, потому что он живет в морковке. А еще витамин А есть в помидорах, яйцах, петрушке. Если не есть эти продукты, то станете хуже видеть!

Витамин В живет в овощах: в молоке, щавеле, в черном хлебе, моркови. Он помогает работать нашему сердцу. Ешьте эти продукты и будете сильными и здоровыми.

Его так же называют зеленым витамином. Витамин С живет в яблоке, луке, смородине, квашеной капусте. Он укрепляет весь организм, защищает от простуды.

Живет в яйцах и молоке. Делаю руки и ноги крепкими,. Если вы едите эти продукты, значит, вы никогда не станете слабыми, а наоборот, с каждым днем станете все сильнее!

Вот такие полезные витамины!

А сейчас поиграем.

Игра «Волшебный мешочек»

(дети по очереди достают из мешочка муляжи фруктов и овощей и рассказывают о них по предложенному воспитателем алгоритму.)

- Это помидор. Он красный, круглый, на вкус кисло-сладкий. Он растёт в огороде. На ощупь гладкий. Из помидора можно сделать томатный сок, приготовить кетчуп, можно добавить его в салат.

- Это яблоко. Оно красное, круглое, на вкус кисло-сладкое. Растёт на яблоне. На ощупь оно гладкое. Из него можно сделать сок, сварить компот или варенье. А ещё можно добавить яблок в начинку для пирога.

И пр.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно есть эти продукты: молочные каши, котлеты. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.

Игровое упражнение «Подбери слово». Дети становятся в круг. Игра проводится с мячом.

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречи – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из капусты – капустный сок

Варенье из яблок – яблочное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Повидло из слив – сливовое повидло

Соус из сметаны – сметанный соус

Воспитатель : Молодцы! Ребята, продукты бывают не только полезные, но еще и наоборот. Это какие? (вредные)

Правильно, при их употреблении могут начаться проблемы со здоровьем, может разболеться живот, появится кариес на зубах.

Ребята, а вы можете отличить вредную еду от полезной? (ответы детей)

Вот это мы сейчас и проверим, сыграв в игру «Вредно или полезно?»

У нас есть набор продуктов и две корзинки ( муляжи: торт, лимонад, конфеты, копчёная колбаса, фрукты, овощи, молоко, чёрный хлеб, сок, яйца и др.). Вам нужно разделить продукты по корзинкам. В зеленую корзины необходимо положить полезную еду, а в красную – вредную. Когда будете класть продукт в ту или другую корзинку, объясняйте свой выбор.

А теперь проверим, правильно ли мы распределили продукты по корзинам. Внимание на экран.

А еще к вредным продуктам относятся: кола, гамбургер, пицца, жвачка, картошка фри

Физкультминутка.

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов присесть. Если наземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа)

Воспитатель : молодцы!

А сейчас, я предлагаю вам отправиться в продуктовые магазины, но вы должны отгадать, что продается в этих магазинах.

1. Магазин «Веселый молочник»

Как вы думаете, какие продукты можно купить в таком магазине? (молоко, кефир, сметана, творог, сыр т. д.).

- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник, оно слово похоже на слово «молоко»).

Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).

2. Магазин «Каравай»

- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т. д.).

Назовите эти продукты одним словом? (Хлебобулочные изделия).

3. Магазин «Сластена»

Какие продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).

Как называются эти продукты? (Кондитерские изделия).

Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).

4. Магазин «Мясник»

Какие же продукты можно купить в этом магазине? (мясные).

Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).

Воспитатель : Молодцы!

Рефлексия:

О чём мы с вами сегодня говорили?

(о правильном питании, о пище, в которой содержатся витамины. Научились различать полезные продукты и вредные.

Воспитатель : Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно соблюдать золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми :

1. Овощи и фрукты – полезные продукты

2. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

3. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

4. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

5. Не переедайте.

6. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Здоровое питание»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 21:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Здоровое питание»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кручинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД