Мария Кручинкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Здоровое питание»
Старшая группа.
Автор: Кручинкина Мария Алексеевна, воспитатель
ГПОАУ ЯО Рыбинский профессионально – педагогический колледж ГДДВ.
Цель: продолжать закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему „Здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать у детей умение рассказывать о предмете;
- развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;
- закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;
- развивать у детей умение распределять предметы по категориям и обосновывать свой выбор;
- активизировать в речи детей : существительные (витамины, здоровье); прилагательные (полезные, вредные);
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: речевое познавательное развитие, развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал: презентация на тему «Здоровое питание», вывески продуктовых магазинов, 2 корзины, муляжи овощей, фруктов и других продуктов питания, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Чтобы со здоровьем не расстаться,
Надо всегда вовремя… (питаться).
Питаться нужно не только вовремя, но и правильно.
А что означает фраза «Правильно питаться»?
Правильно питаться - это значит кушать полезную пищу.
Что значит полезная пища? (Ответы детей)
Воспитатель : Полезная - это значит та, которая приносит пользу организму.
Вы уже догадались, о чем сейчас пойдет речь?
Правильно, о здоровом питании.
Какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей)
Чем полезны фрукты и овощи? (Ответы детей)
Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья. Вместе с овощами и фруктами к нам в организм попадают витамины. Если в пище недостаточно витаминов, то человек болеет разными болезнями, становится слабым, грустным.
Овощи и фрукты являются основным источником витаминов, необходимых для организма. Витамины обозначают буквами: A, В, С, Д.
Посмотрите на экран.
Его также называют оранжевый витамин, потому что он живет в морковке. А еще витамин А есть в помидорах, яйцах, петрушке. Если не есть эти продукты, то станете хуже видеть!
Витамин В живет в овощах: в молоке, щавеле, в черном хлебе, моркови. Он помогает работать нашему сердцу. Ешьте эти продукты и будете сильными и здоровыми.
Его так же называют зеленым витамином. Витамин С живет в яблоке, луке, смородине, квашеной капусте. Он укрепляет весь организм, защищает от простуды.
Живет в яйцах и молоке. Делаю руки и ноги крепкими,. Если вы едите эти продукты, значит, вы никогда не станете слабыми, а наоборот, с каждым днем станете все сильнее!
Вот такие полезные витамины!
А сейчас поиграем.
Игра «Волшебный мешочек»
(дети по очереди достают из мешочка муляжи фруктов и овощей и рассказывают о них по предложенному воспитателем алгоритму.)
- Это помидор. Он красный, круглый, на вкус кисло-сладкий. Он растёт в огороде. На ощупь гладкий. Из помидора можно сделать томатный сок, приготовить кетчуп, можно добавить его в салат.
- Это яблоко. Оно красное, круглое, на вкус кисло-сладкое. Растёт на яблоне. На ощупь оно гладкое. Из него можно сделать сок, сварить компот или варенье. А ещё можно добавить яблок в начинку для пирога.
И пр.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно есть эти продукты: молочные каши, котлеты. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.
Игровое упражнение «Подбери слово». Дети становятся в круг. Игра проводится с мячом.
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из гречи – гречневая каша
Каша из овсянки – овсяная каша
Компот из груш – грушевый компот
Сок из капусты – капустный сок
Варенье из яблок – яблочное варенье
Икра из кабачков – кабачковая икра
Котлета из мяса – мясная котлета
Повидло из слив – сливовое повидло
Соус из сметаны – сметанный соус
Воспитатель : Молодцы! Ребята, продукты бывают не только полезные, но еще и наоборот. Это какие? (вредные)
Правильно, при их употреблении могут начаться проблемы со здоровьем, может разболеться живот, появится кариес на зубах.
Ребята, а вы можете отличить вредную еду от полезной? (ответы детей)
Вот это мы сейчас и проверим, сыграв в игру «Вредно или полезно?»
У нас есть набор продуктов и две корзинки ( муляжи: торт, лимонад, конфеты, копчёная колбаса, фрукты, овощи, молоко, чёрный хлеб, сок, яйца и др.). Вам нужно разделить продукты по корзинкам. В зеленую корзины необходимо положить полезную еду, а в красную – вредную. Когда будете класть продукт в ту или другую корзинку, объясняйте свой выбор.
А теперь проверим, правильно ли мы распределили продукты по корзинам. Внимание на экран.
А еще к вредным продуктам относятся: кола, гамбургер, пицца, жвачка, картошка фри
Физкультминутка.
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов присесть. Если наземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа)
Воспитатель : молодцы!
А сейчас, я предлагаю вам отправиться в продуктовые магазины, но вы должны отгадать, что продается в этих магазинах.
1. Магазин «Веселый молочник»
Как вы думаете, какие продукты можно купить в таком магазине? (молоко, кефир, сметана, творог, сыр т. д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник, оно слово похоже на слово «молоко»).
Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).
2. Магазин «Каравай»
- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т. д.).
Назовите эти продукты одним словом? (Хлебобулочные изделия).
3. Магазин «Сластена»
Какие продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
Как называются эти продукты? (Кондитерские изделия).
Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).
4. Магазин «Мясник»
Какие же продукты можно купить в этом магазине? (мясные).
Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).
Воспитатель : Молодцы!
Рефлексия:
О чём мы с вами сегодня говорили?
(о правильном питании, о пище, в которой содержатся витамины. Научились различать полезные продукты и вредные.
Воспитатель : Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно соблюдать золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми :
1. Овощи и фрукты – полезные продукты
2. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
3. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
4. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
5. Не переедайте.
6. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались! Занятие окончено.