Арсенина Юлия Викторовна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Эта сказочка моя про моря и про маяк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и обогатить словарный запас детей, учить рисовать иллюстрацию к книге.
Задачи:
Обучающие:
• Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей;
• Формировать у детей представление о маяке и его значении;
• Учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;
• Учить понимать и использовать в речи слова и выражения в их переносном значении.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, наблюдательность;
• Способствовать формированию умения договариваться в процессе совместной деятельности.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу в процессе совместной деятельности;
• Способствовать воспитанию доброты, отзывчивости, взаимопомощи.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте,дети! Сегодня на занятие я вам принесла интересную книгу Владимира Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк»стихотворение из которой я вам сейчас прочту
Разрезая носом воды,
ходят в море пароходы.
Дуют ветры яростные,
гонят лодки парусные.
Вечером,
а также к ночи,
плавать в море трудно очень.
Все покрыто скалами,
скалами немалыми.
Ближе к суше
еле-еле
даже
днем обходят мели.
Капитан берет бинокль,
но бинокль помочь не мог.
Капитану так обидно –
даже берега не видно.
Закружит волна кружение,
вот
и кораблекрушение.
Вдруг –
обрадован моряк :
загорается маяк.
В самой темени как раз
показался красный глаз.
Поморгал –
и снова нет,
и опять зажегся свет.
Здесь, мол,тихо –
все суда
заплывайте вот сюда.
Бьется в стены шторм и вой.
Лестницею винтовой
каждый вечер,
ближе к ночи,
на маяк идет рабочий.
Наверху фонарище –
яркий,
как пожарище.
Виден он
во все моря,
нету ярче фонаря.
Чтобы всем заметиться,
он еще и вертится.
Труд большой рабочему –
простоять всю ночь ему.
Чтобы пламя не погасло,
подливает в лампу масло.
И чистит
исключительное
стекло увеличительное.
Всем показывает свет –
здесь опасно или нет.
Пароходы,
корабли –
запыхтели,
загребли.
Волны,
как теперь ни ухайте,–
все, кто плавал,–
в тихой бухте.
Нет ни волн,
ни вод,
ни грома,
детям сухо,
дети дома.
Кличет книжечка моя:
– Дети,
будьте как маяк!
Всем,
кто ночью плыть не могут,
освещай огнем дорогу,
Чтоб сказать про это вам,
этой книжечки слова
и рисуночков наброски
сделал
дядя
Маяковский. (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а кто же такой этот загадочный дядя Маяковский? (ответы детей) Правильно, это сам автор этого стихотворения, человек талантливый, трудолюбивый – Владимир Владимирович Маяковский (показ фотопортрета писателя)
Но вот незадача ребята, книжечка эта совсем износилась, а обложка и вовсе порвалась от времени. Что же нам делать? (ответы детей)
А я вам предлагаю не только подклеить в ней порванные страницы, но и еще нарисовать к ней обложку – яркую, новую, красочную! Вы согласны? (ответы детей). Вот и отлично!
Но для того, чтоб нарисовать главную страницу нашей книги, нужно узнать, что нам нужно нарисовать. Обложка книги, ребята, это ее «лицо», на ней нарисовано то, о чем рассказывает автор в данном произведении и ничего лишнего и придуманного в ней быть не должно.
А вы знаете, как называется профессия людей, которые рисуют иллюстрации к сказкам? (ответы). Верно, художники – иллюстраторы.
На обложке нашей книги, мы нарисуем маяк. Что же такое маяк? (ответы детей)
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (слайд 3)
Маяк – это высокая башня с сигнальным огнем наверху, помогающая кораблям ориентироваться в море или на реке.
- А что было, когда маяков не было?
Когда маяков не было, даже закаленные мореходы не всегда решались уходить на своих парусных суденышках далеко от дома. А если пускались в далекие плавания — с наступлением вечера обязательно стремились укрыться в удобных гаванях.
Даже днем, когда море спокойно, моряков подстерегают подводные мели и скалы. А теперь посудите сами: если даже днем море опасно — как же довериться ему ночью?
Когда маяков не было, тысячи старинных каравелл и фрегатов разбивались на рифах и скалах (слайд 4).
Вот что было, когда маяков не было.
А теперь давайте сравним мельницу и маяк, посмотрите на слайд (слайд 5). Давайте найдем сходства и отличия этих построек? (ответы детей)
Эта громадина, дорогие ребята, построена очень крепко и выдерживает даже самые сильные бури и штормы на море (слайд 6). На что по форме похожа эта башня? (ответы детей – на конус). Отлично, молодцы!
В процессе рисования обращайте внимание на слайд с изображением маяка в море, старайтесь соблюдать цветовую гамму и размерное соотношение, маяк высокий, он достает до неба, поэтому удобнее располагать листы вертикально, чтобы вместить его в пространство листа.
Физкультминутка
Что там чудится в тумане?
(дети вытягивают руки вперёд)
Волны плещут в океане.
(машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей.
(вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
(ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
(наклоны)
И сжимаем в кулаке.
(дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать.
(приседания)
Воспитатель: ребята, посмотрите какие разнообразные маяки у нас получились, словно мы попали в сказку, сколько красивых и ярких обложек для нашей книги.
Скажите, что мы с вами сегодня делали и зачем? (ответы детей) Правильно, мы рисовали обложку для книги Владимира Владимировича Маяковского
«Эта книжечка моя про моря и про маяк».
Вам понравилось? А что же вам понравилось? (ответы детей)
Я предлагаю вам в свободное время рассмотреть другие книги в книжном уголке, нуждающиеся в ремонте, и мы с вами вечером их подклеим, и нарисуем новые обложки для самых старых книг. Вы согласны? (ответы детей)
Спасибо за внимание и ваше старание.