Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию с использованием ИКТ «Осень в лесу»

Лиана Джавадян
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию с использованием ИКТ «Осень в лесу»
▼ Скачать +Заказ

Цель: расширять представление детей о диких животных осенью, их подготовке к зиме.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период;

- Закреплять знания детей о деревьях их листьев;

- Учить детей приемам анализа, делать простейшие выводы.

- Формировать умение создавать панорамную картину в соответствии с замыслом;

Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию с использованием ИКТ „Осень в лесу“» размещена в разделах

- Обучать детей правильно употреблять предлоги (на, с, из, из-за, перед) в речи;

- Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, зрительное внимание, воображение;

- Активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходя осенью

- Воспитывать любовь к природе и диким животным;

- Формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

- Закрепить правила поведения в лесу;

- Формировать бережное отношение к природе.

Художественно эстетическая деятельность

Рисование

Цель: Выполнение рисунка на осеннюю тематику.

Задачи: - знакомство детей с новой для них техникой «Витраж с восковым контуром»;

- развивать познавательную и творческую активность детей;

- развивать творческие способности детей.

Материал: ноутбук, презентация «Осенний лес», краски, альбомные листы, салфетки и т. д

Ход занятия:

В: Ребята отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий

Д: Осень

В: Молодцы ребята! Назовите осенние месяца

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь

В: о каком месяце говорят «золотая осень»?

о каком месяце говорят «поздняя осень»?

Д: октябре

ноябре

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес.

А сейчас вспомним правила поведения в лесу (правила безопасного поведения в лесу)

- нельзя разводить огонь.

- нельзя мусорить.

- нельзя шуметь в лесу.

- нельзя разорять гнезда и муравейники

- нельзя ломать деревья и кусты.

- нельзя обижать животных и насекомых.

- нельзя оставлять в лесу мусор.

- Молодцы, ребята! Как вести себя мы теперь знаем.

Игровое упражнение «Змейка» (за воспитателем строятся)

(педагог включает звукозапись «Звуки Леса»

(Педагог включает звукозапись «Звуки леса».)

Шли, мы шли, и пеньки нашли – перешагнули и дальше пошли,

Шли, мы шли, ручеёк нашли – перепрыгнули его и дальше пошли,

Шли, мы шли и в лес пришли…

Воспитатель: Итак, мы в лесу. Что мы первое видим?

- Правильно, лес - это деревья и кустарники.

- Что произошло с нашими деревьями?

- Посмотрите сколько листьев у нас на тропинке, давайте, соберем листья. Какой у тебя лист?

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель: закрепить знания о деревьях.

- лист дуба – дубовый;

- лист березы – березовый;

- лист осины – осиновый;

- лист клена – кленовый;

- лист липы – липовый.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем из листьев букет и поставим в вазу.

Воспитатель: какие животные живут в лесу?

Д. отвечают

В. Ребята, давайте поиграем

- Какая в лесу бывает погода (с мячом)

- Если дождь идет – дождливая;

- дует ветер – ветряная;

- холодно – холодная;

- если пасмурно – пасмурная;

- если хмуро – хмурая;

- если сыро – сырая;

- если солнечно – солнечная;

- если ясно – ясная;

В: Наше путешествие продолжается.

Воспитатель:

Шли, мы шли, ручеёк нашли – перепрыгнули его и дальше пошли,

Шли, мы шли, и пеньки нашли – перешагнули и дальше пошли,

Шли, мы шли и обратно пришли…

Вот мы и пришли на какую полянку? (на грибную)

- Какие бывают грибы?

Игра на интерактивной доске «Соберите в корзину съедобные грибы».

Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах.

Перед детьми карточки съедобных и несъедобных грибов. Надо закрыть красным кружком те грибы, которые нельзя есть.

(Фонограмма «Звуки леса»)

- Что это за звуки? (слайд перелетных птиц)

- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть птицы, которые улетают в теплые края)

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (такие птицы называются перелетными)

- А почему они улетают, а не остаются с нами на зиму?

- Ребята, посмотрите, к нам пришел ежик. (слайд - ежик)

Игра «Что делает ежик?» (согласование с предлогами)

- Ежик сидит где? … на пне

- Ежик слез с чего? … с пня, с пенька.

- Ежик спрятался за чем? спрятался за пнем, за пенечком.

- Вышел из-за чего? Из-за пня.

Воспитатель:

-Давайте возьмем наши маленькие ежики и будет Су-Джок-терапия

-Показать шарик в открытой ладони.

-Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

-Катать шарик по ладони вперед- назад.

-Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

-Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

-Круговые движения шариком по ладони.

-Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Катать шарик по ладони вперед - назад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось катать ежика между ладонями?

Дети: Да

Рисование «Осенний лес»

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети: коричневую.

Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе. Начнём нашу работу с изображения стволов деревьев. Дети рисуют

Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.

Физминутка: А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)

Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

После Физминутка дети рисуют, примакивая всем ворсом кисточки, крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ.

Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали

Дети: осенний лес.

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас очень красивый лес получился

Итог занятия :

Итак, ребята, наше путешествие закончилось.

- Понравилось оно вам?

Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад

Шли, мы шли, ручеёк нашли – перепрыгнули его и дальше пошли,

Шли, мы шли, и пеньки нашли – перешагнули и дальше пошли,

Шли, мы шли и обратно пришли… (дети уходят из группы)

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с применением техники кофе-арт «Мишка по лесу гуляет»Конспект интегрированного занятия по рисованию с применением техники кофе-арт «Мишка по лесу гуляет» b]Задачи: [/b]закрепить знания детей о жизни медведей весной. Познакомить детей с новой техникой рисования кофе - арт. Развивать мелкую.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию с использованием ИКТ «Осень в лесу»
Опубликовано: 29 июня 2024 в 19:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию с использованием ИКТ «Осень в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Джавадян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД