Лиана Джавадян
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию с использованием ИКТ «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о диких животных осенью, их подготовке к зиме.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период;
- Закреплять знания детей о деревьях их листьев;
- Учить детей приемам анализа, делать простейшие выводы.
- Формировать умение создавать панорамную картину в соответствии с замыслом;
Развивающие :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию с использованием ИКТ „Осень в лесу“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Обучать детей правильно употреблять предлоги (на, с, из, из-за, перед) в речи;
- Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, зрительное внимание, воображение;
- Активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходя осенью
- Воспитывать любовь к природе и диким животным;
- Формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
- Закрепить правила поведения в лесу;
- Формировать бережное отношение к природе.
Художественно эстетическая деятельность
Рисование
Цель: Выполнение рисунка на осеннюю тематику.
Задачи: - знакомство детей с новой для них техникой «Витраж с восковым контуром»;
- развивать познавательную и творческую активность детей;
- развивать творческие способности детей.
Материал: ноутбук, презентация «Осенний лес», краски, альбомные листы, салфетки и т. д
Ход занятия:
В: Ребята отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий
Д: Осень
В: Молодцы ребята! Назовите осенние месяца
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь
В: о каком месяце говорят «золотая осень»?
о каком месяце говорят «поздняя осень»?
Д: октябре
ноябре
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес.
А сейчас вспомним правила поведения в лесу (правила безопасного поведения в лесу)
- нельзя разводить огонь.
- нельзя мусорить.
- нельзя шуметь в лесу.
- нельзя разорять гнезда и муравейники
- нельзя ломать деревья и кусты.
- нельзя обижать животных и насекомых.
- нельзя оставлять в лесу мусор.
- Молодцы, ребята! Как вести себя мы теперь знаем.
Игровое упражнение «Змейка» (за воспитателем строятся)
(педагог включает звукозапись «Звуки Леса»
(Педагог включает звукозапись «Звуки леса».)
Шли, мы шли, и пеньки нашли – перешагнули и дальше пошли,
Шли, мы шли, ручеёк нашли – перепрыгнули его и дальше пошли,
Шли, мы шли и в лес пришли…
Воспитатель: Итак, мы в лесу. Что мы первое видим?
- Правильно, лес - это деревья и кустарники.
- Что произошло с нашими деревьями?
- Посмотрите сколько листьев у нас на тропинке, давайте, соберем листья. Какой у тебя лист?
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить знания о деревьях.
- лист дуба – дубовый;
- лист березы – березовый;
- лист осины – осиновый;
- лист клена – кленовый;
- лист липы – липовый.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем из листьев букет и поставим в вазу.
Воспитатель: какие животные живут в лесу?
Д. отвечают
В. Ребята, давайте поиграем
- Какая в лесу бывает погода (с мячом)
- Если дождь идет – дождливая;
- дует ветер – ветряная;
- холодно – холодная;
- если пасмурно – пасмурная;
- если хмуро – хмурая;
- если сыро – сырая;
- если солнечно – солнечная;
- если ясно – ясная;
В: Наше путешествие продолжается.
Воспитатель:
Шли, мы шли, ручеёк нашли – перепрыгнули его и дальше пошли,
Шли, мы шли, и пеньки нашли – перешагнули и дальше пошли,
Шли, мы шли и обратно пришли…
Вот мы и пришли на какую полянку? (на грибную)
- Какие бывают грибы?
Игра на интерактивной доске «Соберите в корзину съедобные грибы».
Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах.
Перед детьми карточки съедобных и несъедобных грибов. Надо закрыть красным кружком те грибы, которые нельзя есть.
(Фонограмма «Звуки леса»)
- Что это за звуки? (слайд перелетных птиц)
- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть птицы, которые улетают в теплые края)
- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (такие птицы называются перелетными)
- А почему они улетают, а не остаются с нами на зиму?
- Ребята, посмотрите, к нам пришел ежик. (слайд - ежик)
Игра «Что делает ежик?» (согласование с предлогами)
- Ежик сидит где? … на пне
- Ежик слез с чего? … с пня, с пенька.
- Ежик спрятался за чем? спрятался за пнем, за пенечком.
- Вышел из-за чего? Из-за пня.
Воспитатель:
-Давайте возьмем наши маленькие ежики и будет Су-Джок-терапия
-Показать шарик в открытой ладони.
-Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок
-Катать шарик по ладони вперед- назад.
-Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.
-Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
-Круговые движения шариком по ладони.
-Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
Катать шарик по ладони вперед - назад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось катать ежика между ладонями?
Дети: Да
Рисование «Осенний лес»
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.
Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Дети: коричневую.
Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе. Начнём нашу работу с изображения стволов деревьев. Дети рисуют
Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.
Физминутка: А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
После Физминутка дети рисуют, примакивая всем ворсом кисточки, крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ.
Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали
Дети: осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас очень красивый лес получился
Итог занятия :
Итак, ребята, наше путешествие закончилось.
- Понравилось оно вам?
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад
Шли, мы шли, ручеёк нашли – перепрыгнули его и дальше пошли,
Шли, мы шли, и пеньки нашли – перешагнули и дальше пошли,
Шли, мы шли и обратно пришли… (дети уходят из группы)