Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Как начинается осень»

Богданова Любовь
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Как начинается осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники

в старшей группе на тему «Как начинается осень»

Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.

Задачи:

Познакомить детей со стихотворением «Осень».

Учить детей восприятию поэтического слова.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе „Как начинается осень“» размещена в разделах

Учить создавать изображение, наклеивая природный материал в пределах контура.

Учить детей делать самоанализ.

Развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.

Формировать эмоциональный отзыв на красоту осени.

Учить отвечать на вопросы предложениями.

Оборудование:

Стихотворение О. Поляковой «Осень»;

Картинки с изображением осеннего пейзажа;

Муляжи овощей и фруктов;

Мнемотаблицы «Овощи» и «Фрукты»;

Листья разной величины и окраски;

Плоды деревьев и кустарников;

Заготовка портрета;

Клей ПВА;

Кисти для клея;

Клеенки для аппликации, салфетки;

Круги и треугольники разного размера;

Аудиозапись звуки природы;

Ноутбук;

Мультимедийная презентация.

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, какие красивые букеты, собранные вами, украсили нашу группу. В какое время года на деревьях желтеют и осыпаются листья?

Ответы.

А сейчас послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения:

Осень! Ты – волшебница!

Красавица! Кудесница!

О тебе скучали мы

В ожидании красоты!

Беседа по его содержанию:

В. : Дети, как поэт называет осень?

Д. : Красавица, кудесница, волшебница.

В. : Кто такие волшебники?

Д. : Все, кто делают волшебство.

В. : Почему осень называют волшебницей?

Д. : Потому что она творит с природой чудеса.

В. : Какие дары мы получаем от осени?

Д. : Орехи, фрукты, овощи, злаки.

Д/и «Опиши по схеме» :

Внимание ребят обращается на моно-схемы. Дети описывают овощи и фрукты:

- Название.

- Где растет?

- Размер.

- Цвет.

- Форма.

Релаксация:

Звучит музыка «Осенний лес», дети садятся на ковер. Они представляют, как сидят на мягкой травке, чувствуют прикосновение легкого ветерка, слышат падающие листья. Представляют себя листочками.

Давайте с вами посмотрим презентацию об осени, соединимся с природой (просмотр презентации)

Физкультминутка:

Осенние листья тихо кружатся (дети кружатся, расставив руки в стороны).

Листья под ноги тихо ложатся (постепенное приседание).

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо-влево).

Изготовление поделок:

Дети приглашаются к столам.

Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? Какие красивые портреты! А чего на них не хватает? Посмотрите на образец.

Я предлагаю вам сделать волосы из листьев. Для этого отделите маленькие листики от больших. А я объясняю для чего это необходимо – для того, чтобы портрет получился красивым, и листья располагались равномерно.

Начинаем наклеивать листья с челки, заканчивая кончиком косы. Следим за тем, чтобы клей был и на листике и на бумаге.

Когда все листья будут наклеены, можно приступить к оформлению сережек и колье. Для этого можно использовать засушенные цветы и ягоды.

После окончания работы дети рассматривают поделки.

Самоанализ:

Ребята, мне интересно, как вы оцените наше занятие.

Если вам понравилось – наклейте шаблон круг.

Если было не интересно – квадрат.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Как начинается осень»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 16:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Как начинается осень»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД