Шелухина Людмила
Конспект интегрированного занятия по предметному окружению «Помощники в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по предметному окружению.
(Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.)
Старшая группа.
Составила: Шелухина Людмила Александровна.
Тема «Помощники в быту»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по предметному окружению „Помощники в быту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Задачи: Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку. Так же человек должен бережно к ним относиться. Продолжать учить разгадывать загадки. Учить делать выводы.
Дидактическая игра: «Витрина магазина бытовых приборов»
Цель: упражнять в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов в активной речи.
Ход занятия.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю отгадать загадки.
Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу.
Дети: Пылесос
Воспитатель: По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю.
Дети: Утюг
Воспитатель: Я косить траву могу,
Но совсем не на лугу.
По щекам хочу пройтись.
Эй, щетина, берегись!
Дети: Бритва
Воспитатель: В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
Дети: Стиральная машина
Воспитатель: Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
Дети: Телевизор
Воспитатель: Кто догадался, о чем будет наше занятие?
Дети: О предметах быта.
Воспитатель: Перечислите их.
Дети: (перечисляют их.)
Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы? К природному или рукотворному?
Дети: К рукотворному. Так как сделал человек их своими руками.
Воспитатель: А для чего человек придумал все эти предметы?
Дети: Чтоб облегчить труд людей.
Воспитатель: Послушайте сказку, она называется «Кто главнее»
Главнее тот, кто нужнее, ведь правда? Или тот, кто умнее? Или тот, кто красивее и дороже? Об этом спорили на кухне бытовые приборы, а их там было множество: холодильник, электроплита с духовкой, микроволновка, пылесос, посудомоечная машина, кухонный комбайн, электрочайник, миксер, фритюрница и тостер. Впрочем, тостер не спорил, а только присутствовал, потому что он был бесхарактерный. Холодильник тоже не спорил. Он был на этой кухне самым старым и мудрым. На его веку появилась модная задавака микроволновка-первая, которая часто барахлила, и ее было тяжело мыть, потом она перегорела, и появилась микроволновка-вторая, уже попроще и понадежнее. Были разные миксеры и тостеры с коротким сроком жизни. Поменялась даже электроплита. А холодильник все стоял в своем углу и исправно холодил и днем, и ночью все, что в него засунут. Спорить тут некогда, да и незачем.
Не участвует в спорах еще электроплита. Она уверена, что на кухне главнее ее никого нет, и на то есть причины: во-первых, она всегда включена в розетку (для нее даже розетка сделана специальная); во-вторых, у нее внутри есть процессор, она программируемая, а значит самая умная; в-третьих, она самая новая и самая дорогая на этой кухне; в-четвертых, на ком, в конце концов, готовят еду и кого без конца хвалит хозяйка? Это все на кухне знают, так что и говорить не о чем! Правда, посудомоечная машина говорит, что у нее тоже есть процессор, своя розетка, да еще она подключена к холодной воде и сливу, и хозяин всегда, когда ее загружает, приговаривает: "Как хорошо, что есть посудомойка, а то пришлось бы все мыть руками!" Так что, конечно, все должны признать - самая важная на этой кухне именно она. Попробовала бы плита-задавака что-нибудь приготовить, если бы не было чистой посуды!
Ей возражает электрочайник с дурным характером: по его мнению, он на кухне самый главный - ведь все в этой семье больше любят пить чай, чем есть суп. Он тоже всегда воткнут в розетку и включают его по десять раз на дню. Ну что скажете, разве кого-то еще так часто включают? То-то же! Но вредная фритюрница с верхней полки возражает и говорит, что без электрочайника можно вполне обойтись, так как есть простой чайник, который можно вскипятить на электроплите. Так что пусть не задается.
Но больше всего шума от кухонного комбайна и миксера. Они вот уже почти пять лет спорят, кто важнее и нужнее и без кого можно обойтись… И хотя комбайн может делать больше операций, зато миксер хозяйка использует чаще. Иногда просыпается пылесос в углу и вступает в общий спор. Он у нас не очень умный, поэтому всегда громко, перекрикивая всех, раз двадцать пять повторяет только одну фразу: "Зато вы не можете мусор засасывать. "
Однажды шум и споры так надоели старому холодильнику, что он не выдержал и сказал: "Все вы не правы, потому что самые главные здесь. " - и надолго закашлялся. А вы как думаете, кто самый главный на кухне?
Воспитатель: Так кто же главнее на кухне?
Дети: Человек.
Воспитатель: Какие бытовые предметы были в этой сказке?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть. Физминутка
«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник (дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (присели, одну руку поставили на пояс)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, «рисуя» руками круг)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке (потянулись, сомкнули руки над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес (легли, вытянулись)
Воспитатель: Какие ещё рукотворные предметы вы знаете.
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Отдохнули. А сейчас я предлагаю поиграть игра называется.
«Витрина магазина бытовых приборов»
Цель: упражнять в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов в активной речи.
Ход игры
Педагог располагает бытовые приборы или их предметные картинки на витрине (прилавке) магазина (на столе, доске, фланелеграфе).
Задание 1. Назовите предметы бытовой техники, которые вы видите на витрине. Что здесь лишнее? Уберите лишние предметы.
Задание 2. «Покажи и назови» : что стоит в центре витрины? Что вверху, или в верхней части витрины? Что внизу, или в нижней части витрины?
Задание 3. Предметы бытовой техники убираются. Затем педагог просит восстановить порядок: «Назови, где находится?» И т. д.
Задание 4. Во время дежурства нескольких детей педагог просит их рассказать о местоположении бытовых приборов в помещении группы, спрятав руки за спиной, не используя указательные жесты.
Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Я предлагаю изготовить любой бытовой предмет из пластилина. А затем рассказать о нём.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Какие красивые приборы вы слепили. Расскажите, почему вы выбрали именно этот бытовой прибор. И как он помогает человеку?
Дети: Рассказ детей
Воспитатель: Все работы мы поставим на выставку.
Воспитатель:
Вам понравилось наше занятие?
О чём мы сегодня говорили?
Что больше понравилось?
Как нужно относиться к бытовым помощникам?
Что нового вы узнали?.
На этом наше занятие заканчивается. Все молодцы.