Марина Щербакова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия в мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в мир динозавров
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Группа: Подготовительная к школе группа
Цель: Создание детьми энциклопедии для «научного музея» с помощью исследовательской деятельности, через виртуальную экскурсию.
Задачи:
Образовательные:
1. Понимать и воспринимать научные сведения о динозаврах
2. Учить детей выбирать главную информацию.
Развивающие:
1. Развитие опыта исследовательской деятельности.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Виртуальная экскурсия в мир динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
1. Умение договариваться со сверстниками
Дополнительные задачи:
1. Способствовать формированию навыков экспериментальной деятельности через создание энциклопедии для «научного музея»
Планируемые результаты:
1. Понимает и воспринимает научные сведения о динозаврах
2. Умеет анализировать и обобщить информацию о динозаврах для создания энциклопедии для научного музея
Подготовительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, фильм о динозаврах.
ХОД:
Воспитатель: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, потому что сегодня среда, а это значит, что мы с вами заполним ещё одну страницу нашей энциклопедии для научного музея.
А как вы думаете, на какой же вопрос мы будем с вами отвечать и заполнять страницу нашей энциклопедии?
*Ответы детей*
Воспитатель: Вот сейчас это и узнаем, ведь у нас с вами есть волшебный куб-подсказку, который нам скажет тему, на которую мы заполним страницу нашей энциклопедии. (На интерактивной доске заранее заготовлен куб с темой занятия). Давайте подойдем к нашей интерактивной доске и воспользуемся волшебным кубом, чтобы узнать, на какой же вопрос сегодня мы будем отвечать. Но для начала повторим с вами технику безопасности. Как мы работаем с доской?
Дети: Работаем с доской на расстоянии вытянутой руки, руки у нас должны быть сухие и чистые.
Воспитатель: Молодцы! Ну чтож, Маша подойди к доске и воспользуйся нашим волшебным кубом.
*Ребенок касается интерактивной доски и перед нами появляется картинка с темой занятия*
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о "Динозаврах", но я предлагаю вам заполнить страницу нашей энциклопедии необычным способом. Я предлагаю вам создать интеллект карту в нашу энциклопедию. Ребята, а вы знаете, что такое интеллект карта?
Дети: Это карта, которая помогает нам вспомнить старое и узнать новое по интересующей нас теме.
Воспитатель: Верно! А сейчас я предлагаю вам начать заполнять нашу интеллект карту, вы будете заполнять карту за столом, а я возле доски, чтобы все могли это увидеть. Располагаем страницу нашей энциклопедии горизонтально, а в центре листа располагаем изучаемую нами тему. А какую тему мы с вами изучаем?
Дети: Динозавры
Воспитатель: Верно, динозавры. Давайте приклеим с вами картинку изучаемой темы в центр. А дальше мы подбираем картинки-ассоциации по теме.
*У детей заранее заготовлены картинки, которые они с воспитателем расставляют по веткам интеллект карты, одна ветвь остаётся не заполненной*
Воспитатель: Как же много всего вы знаете по этой теме, но, к сожалению одна ветвь нашей интеллект карты осталась, не заполнена ведь у нас мало информации в этом направлении для заполнения нашей энциклопедии. Что же нам делать? Где же нам взять больше информации для научной энциклопедии?
*Ответы детей*
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю отправиться в путешествие и провести исследования по интересующему нас вопросу. Ведь так мы соберём как можно больше информации. Ну что, вы готовы оправиться исследовательское путешествие?
Дети: ДА!
Воспитатель: Но чтобы отправится путешествие, нам нужна специальная флешка, для того чтобы оказаться в нужном месте и в нужное время, поэтому мы с вами отправимся через наш портал в научную лабораторию и возьмём нужную флешку там. Ну что, готовы отправиться в лабораторию? Тогда поехали!
Вот мы с вами и в лаборатории, и чтобы быстрее найти флешку, я предлагаю разделиться, чтобы как можно быстрее мы смогли найти флешку.
*Делятся на команды и ищут флешку*
Воспитатель: А мы вставляем флешку в наш проигрыватель и отправляемся.
*Физкультминутка*
Воспитатель: Вот мы и на месте, присаживайтесь поудобнее, мы отправляемся!
Слушайте внимательно! По завершению путешествия мы ответим на все вопросы и заполним нашу интеллект карту для энциклопедии.
*Рассказ воспитателя о динозаврах*
Воспитатель: Вот наше исследовательское путешествие подошло к концу. торопимся. Ребята, а наши глазки устали, давайте поможем нашим глазкам отдохнуть.
«Реснички отпускаются,
Глазки закрываются.
Крепко, крепка их закроем,
А сейчас мы их откроем.»
Воспитатель: Ну вот наше исследование подошло к концу и мы можем заполнить интеллект карту для нашей энциклопедии. Что нового мы узнали по теме Динозавры? А что мы с вами поместим в нашу интеллект карту и почему? Что вам понравилось сегодня в нашем путешествии? Ну вот ещё одна страница нашей интеллект карты заполнена. Давайте же её отправим музею.
На этом наше занятие подошло к концу.