Бахарева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений об основных признаках предметов: цвет, форма, величина.
Программное содержание
1. Обучающие задачи:
• расширить знания детей об элементарных явлениях природы весной (светит солнце, согревает землю);
• продолжать закреплять количественные понятия: один – много;
• продолжать закреплять геометрические формы и основные цвета;
• продолжать учить различать величину: «большой - маленький»;
• продолжать закреплять навык согласования прилагательного с существительным; активизировать слова «яркое», «лучистое, «тёплое» и т. д. ;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей во второй младшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивающие задачи :
• развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим
• Приучать детей к вежливости : здороваться, прощаться, благодарить.
Материалы и оборудование: Игрушки: заяц, ёжик, белка; «Звуки природы (пение птиц, журчание ручья)», массажные мячики – «ёжики», д/и «Подбери заплатки к штанишкам».
Предварительная работа: Беседа с детьми о признаках весны. Беседа о том, что солнце (его свет и тепло) играют важную роль в существовании всего живого. Дид. игры: «Дикие животные», «Заплатки», «Собери бусины». Во время прогулки наблюдение за состоянием погоды (если теплая и солнечная, то все оживает, просыпается природа, если пасмурная, то все замирает и становится грустно и холодно).
Ход занятия
Организационный момент:
Приветствие.
Воспитатель созывает всех детей под звук колокольчика.
-Колокольчик поёт,
Всех ребят к себе зовёт!
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель:
-Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла (Весна)
Что происходит весной с природой?
Ответы детей (Тает снег, ярче светит солнце, бегут ручьи, птицы прилетают)
А какие птицы прилетели?
Воспитатель: А как можно назвать этих птиц одним словом?
Дети: Перелетные.
На магнитной доске закреплено изображение солнца без лучей. Улыбка солнца прикрепляется отдельно, в начале занятия она перевернута. Воспитатель обращает на солнышко внимание детей.
Звук плача
Воспитатель: Ребята, кто- то плачет, а кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Это Солнышко.
Воспитатель: Ребята, а что случилось с солнышком?
Ответы детей.
Солнышко:
Ах, ребята, как же мне не грустить.
Слезки желтые не лить.
Я по лесу гуляло
Лучики свои растеряло.
Воспитатель: ребята, что случилось с солнышком, сколько у него лучиков? Сможет солнышко без лучиков? что же делать?
Воспитатель: Надо Солнцу помогать…
(обращается к детям) Будем лучики искать?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики.
Воспитатель: тогда отправляемся в лес на поиски лучиков для солнышка
2. Основная часть
Воспитатель: раз, два, три – покружись
И в лесу окажись
Звуки леса
Воспитатель:
- Лес дремучий, нет дорог.
Посмотрите на пенёк.
Зайка беленький сидит
И от страха весь дрожит.
Воспитатель: А что происходит с зайкой весной. А зачем он свою шубку меняет?
Дети: меняет шубки на серую
Дети здороваются с зайкой.
- зайчик дрожит.
- Что случилось? Отморозил ножки, отморозил хвостик.
- Косой, косой, не ходи босой,
А ходи обутый, лапочки закутай.
Зайчик: да я бы и рад надеть сапожки, да они у меня все изорвались, помогите мне сапожки починить, поставьте мне, пожалуйста заплатки.
Воспитатель: поможет ребята, зайчику починить сапожки.
Ответы детей
Игра «Подбери заплатки»
Разложить перед детьми заготовки сапожек и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку.
Подберите заплатку нужного цвета и геометрической фигуры.
Воспитатель: … какого цвета сапожки, Какого цвета заплатка, какой геометрической формы заплатку ты подобрала?.
Ответы детей
Молодцы ребята! Все нашли заплатки правильно!
Зайка: спасибо вам ребята, теперь я не буду болеть, а зачем вы пришли в лес с корзинкой?
Ответы детей
Зайчик: я нашел в лесу три лучика, наверное, это от солнышка.
Воспитатель: спасибо тебе зайчик, а мы отправляемся в путь.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом. (обычная ходьба друг за другом)
Через лужу – прыг. (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
Через ямку – скок.
Бух – упали! (приседают)
Куда же мы попали? (разводят руки в стороны)
Воспитатель и дети подходят еще к одной норке. Воспитатель предлагает детям засунуть руку в норку и постараться определить, кто же в ней живет? (в норке спрятан колючий массажный мячик)
- Ну, что ребята, кто же в норке живет?
Ответы детей
Воспитатель: что происходит с ежами весной
Ответы детей
Воспитатель: давайте поздороваемся с ежиком
- Здравствуй ёжик, а у тебя нет солнечных лучиков? Они нам очень нужны.
Ёжик отвечает, что лучики у него есть и он их отдаст, но только если дети поиграют с его ежатами.
- Ребята, хотите поиграть с ежатами?
Физкультминутка «Ежик» (с массажными мячиками)
Как-то мы в лесу гуляли
И ежат там повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)
Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)
На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)
Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)
Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)
Ежик хвалит детей за то, что они поиграли с его ежатами, отдает им солнечные лучики.
Воспитатель: спасибо тебе ежик, а мы отправляемся в путь.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом. (обычная ходьба друг за другом)
Через лужу – прыг. (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
Через ямку – скок.
Бух – упали! (приседают)
Куда же мы попали? (разводят руки в стороны)
Воспитатель прислушиваясь, обращает внимание детей на звук.
-Ой, ребята вы слышите?
- Ребята, кто это тут шуршит!
Педагог задает загадку:
-«Рыжая шубка по елям скачет,
С ветки на ветку орешки прячет.»
-Как вы думаете, кто это?
-Все верно, это белочка!
Воспитатель достает из-за дерева игрушку-белочку, обращая внимание детей на игрушку.
-Посмотрите, какая замечательная белочка.
Воспитатель: что происходит весной с белочкой
Воспитатель: а как называется домик у белочки? Что происходит с белкой весной?
Белочка: ребята детишки- шалунишки перемешали все мои запасы. Помогите, мне их разобрать.
Воспитатель: Поможем нашей белочке? Какие шишки по размеру? Какие желуди по размеру?
Воспитатель. Она принесла с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое – большое. Какого цвета большое ведро, какого цвета маленькое ведро. Шишки будем раскладывать в большие ведерки, а желуди в маленькие.
Оля в какое ведро по цвету будем раскладывать шишки? В какое ведро по цвету будем раскладывать желуди?
Белочка посмотрит, правильно ли ребятки разложили ее запасы.
Что вы положили в большие ведра, что положили в маленькие ведра.
Белка: Полные мои запасы, ох и вкусные припасы!
Всех соседей угощу, ну теперь я не грущу!
Спасибо ребята, а зачем вы пришли в лес с корзинкой?
Ответы детей
Белка: пока припасы собирала, три лучика отыскала. Держите ребята.
Воспитатель: спасибо белочка, вот и нашли мы все лучики, пора нам вернутся к солнышку.
Воспитатель: раз, два, три – покружись
И в саду окажись
Воспитатель: Вот оно, солнышко, нас дожидается. Доставайте лучики, вернем их солнышку. Сколько лучиков в корзинке. Возьмите по одному лучику. Посмотрите на лучики, они одинаковые по цвету, по размеру.
Подходят с детьми к мольберту, «крепим» лучики. Звучит аудио- песенка о солнышке, дети хлопают в ладоши.
- Вот и солнце заискрилось, заиграло, развеселилось. Какое стало солнышко?
Ответы детей (яркое, лучистое, желтое, теплое, ласковое)
Солнышко: спасибо вам ребята, что отыскали мои лучики. А где вы их нашли. Кому помогли?
Итог:
Воспитатель: Ребята, какое же важное дело мы с вами сегодня сделали?
Дети: Помогли солнышку вернуть лучики.
-Молодцы, ребята! столько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите как солнышко радо! И оно останется с нами, и будет согревать нас в непогоду! Прощаются с гостями.