Алипова Алина
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к Ёжику«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному и
художественно – эстетическому развитию в разновозрастной группе
«В гости к Ёжику» с применением ИКТ
В разновозрастной группе «В гости к Ёжику»
Цель: формирование у детей навыков работы в нетрадиционной технике изображения солнца – пластиковой вилкой, методом - мазка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию „В гости к Ёжику„» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: закреплять умение рисовать лучи солнца пластиковой вилкой методом - мазка, правильно держать ее зубчиками вперед, не напрягая мышц руки; продолжать формировать умение выбирать нужный цвет для рисунка.
Развивающие : развивать мелкую моторику рук; развивать умение аккуратно набирать краску на пластиковую вилку.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественной деятельности
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: мягкие игрушки: зайчик, енот, ёжик; билеты в форме геометрических фигур (по количеству детей); бумажные конверты, «Мастер класс рисование вилкой», листы бумаги, краска, кисти, вилки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).
Встали все ребята в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить, ездить в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в одном сказочном лесу, который находится очень далеко от нашего детского сада, живет Ежик, он очень грустный давайте отправимся к нему и узнаем почему. Так как сказочный лес находится очень далеко от нашего детского сада, предлагаю отправиться в гости к Ежику на автобусе или поезде. Как вы думаете, на чем мы быстрее доберёмся до леса? Почему? А чтобы поехать на поезде, что нам нужно?
Дети: Билеты!
Воспитатель: Билеты, правильно, ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билеты тут лежат. Сколько их тут?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята давайте возьмем себе по одному билетику. У меня треугольный билет. Ребята у кого билеты треугольные покажите мне, пожалуйста. А у кого билеты квадратные, покажите мне, пожалуйста. А у кого билеты круглые, покажите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте с вами займем места в вагончиках. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места.
Дети и воспитатель находят свои места.
Воспитатель: Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билеты держим и поехали к Ежику в гости.
Слайд №1.(Картинка паровозика из Ромашково)Звучит песня паровозика (из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»). Слова: Г. Сапгир, Г. Циферова. Музыка: В. Юровский. 1 куплет и припев.
Слайд №2. Звучит фонограмма «Шум леса».
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в сказочном лесу. Посмотрите, хорошо и красиво. А какой свежий воздух в лесу. Давайте присядем и подышим этим воздухом.
Дети и воспитатель присаживаются на коленки и выполняют дыхательное упражнение.
Выключить звук.
Воспитатель: Посмотрите, кто это на пригорке сидит?
На пригорке сидит мягкая игрушка Енот.
Дети: Енот.
Воспитатель: А у Енота в лапках конверт. Интересно, что же в конверте? Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из конверта кисточку)
Воспитатель: Что же это?
Дети: Кисточка
Воспитатель: Правильно! А для чего она нужна.
Дети: Чтобы рисовать.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Енот хочет нам рассказать немного о ней Слайд№3
Воспитатель: Интересно?
Воспитатель: А теперь Енотику пора. Давайте с ним сыграем.
Физминутка «Енот»
На реке живет енот,
Чешет лапкою живот.
Своим хвостиком виляет.
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот.
Движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Очень приятно было познакомиться с тобой Енот, а нам пора идти дальше а нам пора идти дальше.
На пеньке сидит плюшевый заяц.
Воспитатель: Кто это сидит на пеньке?
Дети: Заяц.
Воспитатель: У зайца в лапах конверт.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в конверте?
Дети: бумага
Воспитатель: Правильно, а зайка с радостью расскажет нам о ней. Слайд №4
Воспитатель: Понравилось? А теперь давайте его отблагодарим и станцуем с ним.
Физминутка с зайкой Слайд №5
Воспитатель: Ребята заяц говорит вам спасибо ему было с вами весело. Но нам пора.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто же это там на тропинке?
Дети: Ежик
Ёжик : Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
Воспитатель: Здравствуй Ежик, мы с ребятами из детского сада приехали к тебе в гости на поезде. Хотим тебе помочь расскажи что у тебя случилось?
Ежик: Ребята дело в том, что в моем лесу очень грустно и холодно.
Воспитатель: как мы можем тебе помочь?
Ёжик : Нарисуйте для моего леса Солнышко. В помощь я даю вам конверт
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что в конверте.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Краски
Воспитатель: А тут еще что-то интересное
Воспитатель: Что же это?
Дети: Вилка
Воспитатель: Давайте спросим у Ёжика как с помощью вилки и красок мы сможем нарисовать солнышко?
Ежик: я сейчас вам все покажу.
Слайд№6 мастер класс от Ёжика
Воспитатель: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: А сколько солнышек на небе?
Дети: Одно.
Воспитатель: А сколько лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле.
Ребята, а давайте поможем Ежику чтобы у Ежика в сказочном лесу стало светлее и теплее, мы с вами нарисуем солнышко. Какого цвета солнце?
Дети: Желтого.
Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?
Дети: На круг.
Воспитатель: А лучики у солнца, какие?
Дети: Прямые.
Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на бумаге
Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены листы бумаги краска, кисти, вилка. .
Слайд №7. «Светит солнышко для всех» дети рисуют солнышко.
Воспитатель: Ежику очень понравилось, как вы нарисовали солнышко, стало гораздо теплее и светлее и он с радостью будет ждать вас снова к себе в гости. Давайте попрощаемся с ёжиком, нам пора возвращаться в детский сад.
Но побывав в волшебном лесу, мы сами стали волшебниками, поэтому мы произнесём волшебные слова и окажемся в детском саду.
Повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись,
В детском саду окажись.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну вот, мы снова в нашем любимом детском саду «Солнечном»
Ребята к кому мы ездили, сегодня в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого видели в сказочном лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Что было у Енота в конверте? Из чего сделана кисть?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что было в конвертах у зайки? Из чего сделана бумага?
Ответы детей.
Воспитатель: Что было у ёжика в конверте?
Ответы детей.
Воспитатель: Понравилось вам рисовать вилочкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вам понравилось у Ежика в гостях в сказочном лесу? Мы пригласим Ежика к себе в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Давайте, мы подарим его нашим гостям. Дети дуют на ладошки, дарят своё хорошее настроение гостям.