Татьяна Желтобрюхова
Классный час по ПДД «Стань заметней в темноте»
▼ Скачать + Заказать документы
МКУ «Детский дом «Остров надежды»
Классный час 2,3 группы «Стань заметней в темноте»
Дата проведения 20.10.18г.
Воспитатель: Желтобрюхова Т. П.
Воспитанникои 2-4 классов, всего 12 ч. ел
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.
Задачи:
• образовательная: обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.
Публикация «Классный час по ПДД „Стань заметней в темноте“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
• развивающая: способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге, формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге, продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.
• воспитательная: формировать у детей культуру поведения на дороге, воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
Оформление: занятие проводится в группе.
Оборудование: видеофильм и аппаратура для просмотра.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Прежде чем приступить к новой теме, давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.
- Ребята, кто такой пешеход?
Ответы воспитанников:
- Пешеход – это участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства.
Воспитатель:
- А человек, движущийся на лыжах, роликовых коньках, с помощью другого спортивного инвентаря, ведущий велосипед, тоже является пешеходом?
Ответы ребят:
- Да, эти люди являются пешеходами.
Воспитатель:
- Давайте еще с вами вспомним, где необходимо переходить дорогу?
Ответ :
- На пешеходном переходе.
Воспитатель:
- А как пешеход обязан двигаться по краю проезжей части за городом?
Ответ :
- Навстречу движения транспортных средств.
Воспитатель:
- Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!
II. Основная часть:
В группу заходит Незнайка.
Незнайка:
- Ребята, представляете, я вчера вечером ехал со своим другом Шпунтиком на машине, и вдруг вижу, впереди скачут какие-то светлячки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них «светятся» какие-то огоньки. Что это могло быть?
Воспитатель:
- Незнайка, очень плохо этого не знать!
Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что это было и для чего нужны световозвращающие элементы. Дети высказывают свои предположения, после чего воспитатель обобщает высказывания детей.
Воспитатель:
- Сейчас на дорогах появилось огромное количество транспортных средств, оживилось движение пешеходов. К сожалению, нередко под колесами автомашин оказываются пешеходы. Большинство подобных аварий происходит в темное время суток. Зачастую главная причина - игнорирование элементарных мер безопасности, излишняя самоуверенность самих пеших участников движения. Отдельные пешеходы почему-то считают, что в любой ситуации водитель их видит и должен объехать. Однако в темное время суток водители с большим трудом замечают пешеходов или замечают их уже слишком поздно.
Хотелось бы отметить, что многих подобных происшествий можно было бы избежать, если бы все носили световозвращающие элементы, так называемые фликеры, в темное время суток.
Световозвращающие элементы или фликеры – это уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах! Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Элементы, которые пешеход может использовать для своей защиты на дорогах другими словами можно назвать «кошачьи глаза». Проще всего понять принцип действия «фликеров» именно на примере кошачьих глаз. В абсолютной темноте она не видна, но если посветить ей в мордочку фонариком или светом фар, то при благоприятных условиях кошку можно заметить на расстоянии до 80 метров. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза.
Светоотражатели можно прикреплять также на коляски, санки, велосипеды и скейтборды. Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» световозвращающими элементами одежды: они должны быть видны со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности - бока и «спинку» санок, раму и багажник велосипеда. Ролики тоже надо снабдить «светляками». Кроме того, фликеры отлично светятся и вы будете модными и красивыми!
- Ну что, Незнайка, надеюсь ты понял, что это были за светлячки?
Незнайка:
- Да, теперь я буду знать, что это были фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в тёмное время суток.
МКУ «Детский дом «Остров надежды»
Классный час 2,3 группы «Стань заметней в темноте»
Дата проведения 20.10.18г.
Воспитатель: Желтобрюхова Т. П.
Воспитанникои 2-4 классов, всего 12 ч. ел
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.
Задачи:
• образовательная: обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.
• развивающая: способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге, формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге, продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.
• воспитательная: формировать у детей культуру поведения на дороге, воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
Оформление: занятие проводится в группе.
Оборудование: видеофильм и аппаратура для просмотра.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Прежде чем приступить к новой теме, давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.
- Ребята, кто такой пешеход?
Ответы воспитанников:
- Пешеход – это участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства.
Воспитатель:
- А человек, движущийся на лыжах, роликовых коньках, с помощью другого спортивного инвентаря, ведущий велосипед, тоже является пешеходом?
Ответы ребят:
- Да, эти люди являются пешеходами.
Воспитатель:
- Давайте еще с вами вспомним, где необходимо переходить дорогу?
Ответ :
- На пешеходном переходе.
Воспитатель:
- А как пешеход обязан двигаться по краю проезжей части за городом?
Ответ :
- Навстречу движения транспортных средств.
Воспитатель:
- Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!
II. Основная часть:
В группу заходит Незнайка.
Незнайка:
- Ребята, представляете, я вчера вечером ехал со своим другом Шпунтиком на машине, и вдруг вижу, впереди скачут какие-то светлячки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них «светятся» какие-то огоньки. Что это могло быть?
Воспитатель:
- Незнайка, очень плохо этого не знать!
Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что это было и для чего нужны световозвращающие элементы. Дети высказывают свои предположения, после чего воспитатель обобщает высказывания детей.
Воспитатель:
- Сейчас на дорогах появилось огромное количество транспортных средств, оживилось движение пешеходов. К сожалению, нередко под колесами автомашин оказываются пешеходы. Большинство подобных аварий происходит в темное время суток. Зачастую главная причина - игнорирование элементарных мер безопасности, излишняя самоуверенность самих пеших участников движения. Отдельные пешеходы почему-то считают, что в любой ситуации водитель их видит и должен объехать. Однако в темное время суток водители с большим трудом замечают пешеходов или замечают их уже слишком поздно.
Хотелось бы отметить, что многих подобных происшествий можно было бы избежать, если бы все носили световозвращающие элементы, так называемые фликеры, в темное время суток.
Световозвращающие элементы или фликеры – это уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах! Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Элементы, которые пешеход может использовать для своей защиты на дорогах другими словами можно назвать «кошачьи глаза». Проще всего понять принцип действия «фликеров» именно на примере кошачьих глаз. В абсолютной темноте она не видна, но если посветить ей в мордочку фонариком или светом фар, то при благоприятных условиях кошку можно заметить на расстоянии до 80 метров. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза.
Светоотражатели можно прикреплять также на коляски, санки, велосипеды и скейтборды. Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» световозвращающими элементами одежды: они должны быть видны со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности - бока и «спинку» санок, раму и багажник велосипеда. Ролики тоже надо снабдить «светляками». Кроме того, фликеры отлично светятся и вы будете модными и красивыми!
- Ну что, Незнайка, надеюсь ты понял, что это были за светлячки?
Незнайка:
- Да, теперь я буду знать, что это были фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в тёмное время суток.