Наталья Ловягина
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Уроки Айболита — о чем говорят дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навыки осознанного поведения на дороге, воспитывать уважение к Правилам.
Задачи:
1. Учить детей различать дорожные знаки по форме, цвету и назначению, деля их на две группы: запрещающие и предупреждающие. Выделять знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.
2. Закрепить знания о назначении транспортного светофора, о его сигналах.
3. Изображать знакомые дорожные знаки по памяти.
4. Воспитывать аккуратность, развивать внимание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД „Уроки Айболита — о чем говорят дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: предупреждающие, запрещающие.
Методическое обеспечение: зонтики со знаками и светофором, дорожные знаки : «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Подача звуковых сигналов запрещена», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети»; кубы - вкладыши по сигналам транспортного светофора; разрезные знаки, светофор для игры; бросовый материал – крышки, пробки; заготовки знаков для рисования; игрушка-обезьянка; конверт с заданиями.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам на занятие снова придет Доктор Айболит. Но что-то его долго нет, я начинаю волноваться.
(раздается стук в дверь)
Вот и Доктор. (открывает дверь, вместо Доктора Айболита входит Обезьянка)
Чича: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, Людмила Владимировна. Меня к вам послал Доктор Айболит, сам не смог, поехал в Африку, там звери попали в беду, так как не соблюдали Правил дорожного движения. Он попросил меня передать вам этот конверт.
Вос-ль: Спасибо, Чича! А ты хочешь остаться у нас на занятии, посмотреть, как занимаются дети?
(Обезьянка соглашается и остается, её усаживают на стул)
Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим, что же в конверте.
Дорогие ребята, извините, что не смог прийти к вам в гости. Чича уже объяснила вам, что мне срочно пришлось отправиться в Африку, оказывать помощь пострадавшим зверятам. Я очень волнуюсь, а знаете ли вы Правила дорожного движения? Если знаетеПравила, это хорошо, неплохо бы их повторить, чтобы с вами не случалось беды на дорогах.
Я приготовил вам задания, проявите свои знания, а Чича мне потом расскажет.
Всего доброго, до встречи!
Ваш Айболит.
Вос-ль: Вот и первое задание. Отгадайте загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое? (Светофор)
Вос-ль: О каком светофоре Айболит загадал загадку? Расскажите Чиче, для чего нужны светофоры.
(чтобы регулировать дорожное движение, чтобы все водители и пешеходы знали очередность проезда и перехода дороги)
Вос-ль: Верно. Давайте соберем светофоры из разных материалов, из того, что есть у нас.
(дети собирают из кубиков, зонтиков, пробок, крышек, кружочков)
Вос-ль: (читает стихотворение, дети заканчивают фразу)
Если сигнал горит красный,
Значит, двигаться опасно.
Если желтый впереди-
Стой, не двигайся и жди.
Сигнал зеленый говорит :
Проходите, путь открыт!
Вос-ль: С первым заданием Айболита мы справились. А вот и второе задание –кто помогает светофору управлять движением на дорогах?
Дети: Дорожные знаки.
Вос-ль: А все ли знаки одинаковые? Кто знает, какие есть группы знаков? Почему их разделили на группы? Давайте вспомним две группы знаков : запрещающие и предупреждающие. (Показывает обе группы знаков на доске).
Почему группу предупреждающих знаков так назвали? Кого и о чем они предупреждают?
(эти знаки предназначены для водителей, они предупреждают об опасностях, которые должны встретиться водителю на дороге)
Вос-ль: Опишите их внешний вид (форму, цвет, чтобы Чича запомнила эти знаки.
Вос-ль: Эта группа знаков – запрещающие. Как вы думаете, для кого они предназначены и почему их так назвали?
(эти знаки для водителей и пешеходов, они запрещают что-нибудь или ограничивают, например, скорость)
Вос-ль: Кто сможет описать эти знаки (форма, цвет).
Вос-ль: Кто сможет из всех знаков выбрать те, которые предназначены для пешеходов? (дети выбирают нужные знаки : «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы»).
Вос-ль: Ребята, чтобы лучше запомнить дорожные знаки, мы поиграем в игру. Надо разделить знаки на две группы и разместить их в два сектора на нашем зонтике, в один сектор вы поставите какие знаки? (Запрещающие). В другой сектор? (Предупреждающие)
(дети выбирают дорожные знаки у себя на столе (кому какой достался) и расставляют по секторам, деля на две группы: предупреждающих и запрещающих)
Вос-ль: Молодцы, с заданием справились хорошо. Ну что, Чича, доктор Айболит будет доволен нашими ребятами?
Вос-ль: Сейчас ребята будут собирать разрезные знаки. На каждом столе конверт с разрезанным дорожным знаком, нужно его собрать, назвать, определить к какой группе он относится, о чем говорит этот знак.
(дети собирают знак группой по 4-5 человек)
Вос-ль: Ребята, доктор Айболит просил Вас нарисовать дорожные знаки, какие вы помните, чтобы в Африке тоже был порядок на дорогах. А Чича их доставит Айболиту.
Рисовать можно любой дорожный знак.
Так как знаки разные нужны,
Знаки всякие важны.
Знак стоит не просто так,
Уважайте каждый знак!
(Дети выбирают нужную заготовку, садятся за столы и рисуют знаки по памяти. Воспитатель помогает индивидуально ребятам, напоминает, что должно быть изображено в данном знаке.)
Вос-ль: Ну, вот Чича, ребята справились с заданиями доктора Айболита, повторили Правила и нарисовали знаки. Надеемся, что они помогут урегулировать дорожное движение в Африке.