Марианна Ераскина
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Зашифрованное письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы
«Зашифрованное письмо»
Педагог Здравствуйте, ребята! Услышала я, что сегодня День новых друзей. И специально пришла в ваш детский сад, чтобы с вами познакомиться и подружиться, потому что знаю, что в вашем саду дети самые дружные. Зовут меня Марианна Васильевна. А как зовут всех вас, я скоро узнаю. И чтобы нам лучше подружиться, я придумала волшебную считалку:
Заходи скорее в круг (делают круг)
Ты мой друг (поворачиваются в одну сторону
И я твой друг
А сейчас мы повернемся (кружатся на месте)
И друг другу улыбнемся!
Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Зашифрованное письмо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Педагог Какие у вас добрые улыбки. Сразу видно, что вы добрые и отзывчивые ребята, и готовы всегда прийти на помощь. Это очень хорошо, потому что мне действительно нужна ваша помощь. Я получила очень интересное письмо (показываю письмо). В нем одни картинки. Это письмо зашифровано. К нему была приписка. «Если разгадаете правильно все картинки, получите ключ к этому письму.» А ключ – это разгадка тайны зашифрованного письма. Вы готовы мне помочь?
На письме картинки; (река Дон, (костюмы, (музыкальные инструменты,
Начнем с первой картинки
какая-то река. Что же это за река? Вы какие-нибудь реки знаете? (отвечают, что это Дон.) Дон - Могучая река. Дон украшает наш Донской край! А какие еще названия реки Дон вы слышали?
(Дон – батюшка, Дон – кормилец, Дон – богатырь,Тихий Дон)
Как называется главный город в нашей области, который находится на берегу реки Дон? (Ростов-на-Дону)
Да. Название главного города нашей области тесно связано с названием реки Дон. Дон - символ нашей родной земли. И сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть на картинки на экране. Одинаковое настроение у этих картин? (ответы) Тогда ваша задача сейчас послушать песни донских казаков и сказать, к какой картине подходят эти песни.
(сопоставление музыки и картин на презентации с триггерами)
Педагог С первым заданием вы отлично справились и получаем первую часть нашего ключа. Переходим к следующим картинке. Как вы думаете, что она означает?
Здесь изображены дети разных народов. А какие народы вы знаете, … Русские, казаки, армяне) Ия прошу вас пройти к стендам с нашими красавицам. Видите, какие они разные? Как вы думаете, они принадлежат к одному народу или разным? Назовите мне их, пожалуйста! (русская красавица, армянская и казачка) Красивые у них наряды? А чтобы они стали еще наряднее, я предлагаю их костюмы дополнить различными деталями. Выбирайте, кого будете наряжать.
(конструирование костюмов).
Какие нарядные у вас получились красавицы. Таким красавицам впору впляс идти. Да и наше письмо дает нам подсказку, что нужно танцевать. Как вы думаете, у наших красавиц музыка будет одна и та же? (ответы)
Тогда давайте танцевать вместе с нами красавицами.
(звучит русская, казачья и армянская мелодии)
И с этим заданием вы хорошо справились. Получаем еще одну часть ключа.
Ребята, следующая картинка – это? (нотки). Именно из нот слагается музыка. И наше следующее задание: определить, какая музыка прозвучит: русская, казачья или армянская. Вы же уже танцевали под нее, поэтому, уверена вы легко справитесь с этим заданием.
(игра «Выбери правильно» на презентации с триггерами)
Чудесно. Теперь вы легко можете отличить, какую именно народную музыку вы слышите. И получаете еще часть ключа.
На следующей картинке мы видим (музыкальные инструменты). Конечно, с музыкальными инструментами и музыка звучит ярче, выразительнее. А у каждого народа есть свои любимые инструменты. Вот сейчас мы и познакомимся с некоторыми из них.
( на экране : 1 – армянские: дхол и зурна.)Ребята, как вы думаете, к какому типу относится дхол (К ударному. Он похож на наш барабан).А зурна? (духовой, похож на русскую дудочку)
А это русские инструменты – вы их можете назвать сами. (ложки и балалайка). Какие это инструменты? Балалайка – струнные, у нее струны, а ложки – ударные. И, наконец, казачьи инструменты – бубен и треугольник. Раньше треугольник назывался Трензель.
Ребята, наши инструменты потерялись. Помогите им найти их семью. Ведь все хотят жить со своей семьей, давайте и мы поможем им найти свой дом.
(игра «Найди дом инструменту»)
Молодцы. И мы получаем еще одну часть. Но у нас осталась последняя картинка – что они делают? (играют на балалайке). Значит и нам пришло время сыграть на музыкальных инструментам. Выбирайте. Слушайте музыку и подыгрывайте ей.
(игра на музыкальных инструментах)
И вот мы с вами можем прикрепить последнюю часть нашего ключа. Что у нас получилось? (карта). Да, ребята, это карта Ростовской области, Донского края, нашего родного дома. Где разливается…. Дон-батюшка, где живут …. Многие народы, где поют…. веселые песни. И все живут в мире и согласии.
Но не забывайте, что наш край – лишь малая часть нашей великой родины – России. Любите и защищайте ее. Скажите, ребята, наша встреча была интересной? Я тоже рада была с вами подружиться.
А в память о нашей встрече я дарю вам карту нашей великой России.