Маргарита Старух
«Путешествие по нашей любимой Родине». Конспект интегрированной ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия по патриотическому воспитанию
в подготовительной логопедической группе
«Путешествие по нашей любимой Родине»
Воспитатели : Старух М. Г.
Базка В. В.
Учитель-логопед Джейлани Н. Н.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Цель: Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как родной стране, о малой родине. Закрепить названия российских городов, названия рек, народных праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, как о государственных символах страны; Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении пословиц, поговорок. Познакомить с официальными символами г. Минеральные Воды. Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей. Развивать творческое воображение, способности к композиции.
Воспитательные : Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к своей стране и родному краю. Гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне. Умение работать в коллективе.
Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Отчество, Россия, герб, флаг, гимн, скипетр, держава и т. д.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» во взаимодействии с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие, коммуникация».
Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц, поговорок, чтение русских народных сказок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте; знакомство с географической картой России.
Материалы, оборудование:
Глобус, карта России, портрет президента России, изображения государственной символики, силуэты матршки, заготовки сердечек, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия
I .Вводная часть
Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу и встают полукругом.
Ребята, псмотрите на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дрогу!
и улыбку не забудь!.
Поздоровайтесь гостями.
Воспитатель : – Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель : – Ребята что это такое? (глобус)
– А что такое глобус? (модель земли)
– А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)
(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).
– На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя -Россия.
А вы знаете почему у нашей страны такое название? (возможные ответы детей)
Восп : За ясные зори умытые росами
За русское поле с колосьями рослыми
За реки разливные в пламени синем
Тебя по славянски назвали Россия
Мы живём в этой стране, мы много о ней знаем и сегодня я предлагаю вам квест игру по нашей необьятной России. Идея игры очень проста, вы будете перемещаться по пунктам - остановкам, выплняя различные задания. За правильно выполненое задание вы получите часть картинки, которую в конце игры соберёте и узнаете где находится главное сокровище нашей Родины. У нас должна быть дружная и сплочённая обстановка. Готовы?
I I. Основная часть
Воспитатель :
1. Пальчиковая гимнастика «Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Куда нам двигаться подскажут стрелки -указатели с цифрами.
И так первая остановка. (Разминка. Отвечаем по одному, тот кому кину мяч. Если ребёнок затруднится ответить, тогда можно помочь).
2. Воспитатель : Первая остановка «Лесная».(1)
Игра «Вопрс-ответ» (с мячом).
1. Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, осина, тополь, рябина, ель, сосна).
2. А какое дерево называют русской красавицей и оно родом из России? (Берёза)
3. Какие животные обитают в лесах России? (лиса, волк, медведь, еж, белка) 4. А какое животное впадает в зимнюю спячку и сосёт лапу?
5. Какие птицы живут в России? (дятел, ворона, воробей, кукушка, сорока, грач, галка).
6. Какая птица является санитаром леса? (Дятел)
7. Скажите, пожалуйста, какие рыбы водятся в реках и озерах России? (карп, щука, карась, лещ, окунь).
8. А какие ягоды можно собирать в наших лесах? (малина, черника, брусника, земляника).
9. Дерево, которое кормит птиц зимой? (Рябина)
10. Назовите цветы, растущие на полях и лугах нашей Родины (васильки, лютики, ромашки, клевер, колокольчики)
11. Первый весенний цветок? (Подснежник)
Уч. Лог. : Молодцы! Справились с заданием, (отдаёт часть картинки) и предлагаю немного размяться.
3. Становитесь в круг, и поиграем в игру «Живые звуки».
АША-АША-АША — Россия — родина наша;
ЕЧЬ-ЕЧЬ-ЕЧЬ- Родину будим беречь;
НУ-НУ-НУ — защитим страну и т. д.
ЛО-ЛО-ЛО -вот родное село
ШЕ-ШЕ-ШЕ-нет нашей Родины краше
ЦА-ЦА-ЦА -это моя улица
ЗА-ЗА-ЗА -РУССКАЯ БЕРЕЗА
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ-РОДИНУ ЛЮБЛЮ
ОТ-ОТ-ОТ- Я РОССИИ ПАТРИОТ
АШ-АШ-АШ-КРЫМ НАШ
Замечательно поиграли, посмотрите куда вас дальше ведёт стрелка.
4. Остановка «Историческая»(2)
Игра «Доскажи словечко»
Дед Мороз принёс подарки, их под ёлочку кладёт,
наступил весёлый. яркий, лучший праздник. (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле мир настал для человечества, отмечаем в феврале день. (Защитника Отечества) Идёт парад,гремит салют,звчит оркестр там и тут, Нетолько прадеды и деды встречают славный (День Победы) Не кривя своей душою, Любим Родину мы сильно И в июне всей страною отмечаем День. (России) У. -л. Да праздников у нас много, но наша Россия славится своим гостеприимством и очень вкусными рускими блюдами. Какие блюда русской кухни вы знаете? (щи, каша, пироги, блины) У. -л. Гости, которые приезжают к нам в Россию обязательно увозят этот сувенир (загадка) Кукла - символ материнства и Семейного единства, Сарафан её одёжка Вся из дерева. (матрёшка) Этот сувенир считается символом России. У нас на столах тоже есть матрёшки, но они ёщё не готовы чтобы их кому-то подарить. Двайте пройдём на свои места и превратим матрёшек в натоящие сувениры, которые вы потом подарите кому захотите, а может и друг другу. (дети раскрашивают матрёшек). (Если долго, можно предложить оставить и закончить в свободное время)
У. -л. Отлично. Плучите вторую часть картинки. Немного разомнемся.
5. Динамич. паза:
Это улица моя
Здесь высокие дома
Детий садик мой и школа
там учиться буду я.
Вос-ль: В какой пунк вас привела стрелка с цифрой 3.
6. Остановка «Малая малая Родина»(3)
(у стенда- выставки города)
Вос-ль: вы сказали бете тут учиться. А где тут?
Дети; в нашем городе!
Как называется наш город? (Минеральные Воды).
У каждого города тоже есть симвлы показать детям герб города Минеральные Воды.
Как называется наш детский сад, и на какой улице он находится? («Ивушка», улица Советская).
Какие улицы в городе вы знаете ещё?
Какие достопримечательности города вам знакомы? покажите и назовите (железнодорожный вокзал, мемориал «Огонь Вечной славы», Собор Покрова Пресвятой Богородицы, храм, городской парк культуры и отдыха, Музей морской и воинской славы и т. д. (ответы сопровождают показом иллюстраций).
Воспитатель : Отлично. Плучите третью часть картинки.
Куда же дальше нам указывает стрелка?
7. Остановка «Литературная» (4)
Восп-ль : Какие красочные иллюстрации. Что это?
Дети: Это сказки.
Вос-ль: я уверена что вы знаете из каких это сказок иллюстрации, но я хочу чтобы вы назвали только русские народные сказки? (Царевна Гуси-лебеди, Курочка Ряба, Рукавичка, Петушок и бобовое зернышко, Колобок. Царевна Несмеяна)
Воспитатель : У русского народа много сказок. песенок, поговорок, и знаю что вы знаете пословицы о Родине. Кто может сказать их. (дети проговаривают пословицы).
- Человек без Родины, как дерево без корней.
- Одна у человека родная мать — одна у него и Родина
- Рыбам море, птицам небо, человеку Родина
- Человек без Родины, что соловей без песни.
Жить - Родине служить
Нет в мире краше - Родины нашей.
Воспитатель : Если ответите чему же нас учат эти пословицы, задание будет считаться выполненым и вы получите ещё часть картинки.
С этим заданием вы справились. (получайте часть картинки)
Вос-ль: У нас на пути возникло припятствие. Чтобы попасть на следующую станцию его надо приодолеть. Пройти по кочкам и не упасть. Дети выполняют и приходят на станцию (5)
8. Остановка «Знайкино» (5)
На этой станции самые сложные задания. Кто знает что это? (показать кроссворд). Нам его надо решить и пояснить свои ответы.
Присаживайтесь на коврик поудобнее. И так
1. Главный символ-эмблема любого государства? (Герб) вписать слово.
Где мы можем увидеть герб?
2. Гоударственный символ из ткани? (Флаг)
Назовите цвет нашего флага.
3. Главная торжественная песня любого государства? (Гимн)
Где и как слушают гимн?
4. Какая птица изображена на гербе нашей страны? (двуглавый орёл)
Что ещё есть на гербе?
5. Как называют граждан России (Россияне)
Почему?
6. Столица России? (Москва)
Почему Москва главный город?
7. Кто управляет могучей и сильной страной? (Президент).
Как его зовут?
Воспитатель : Как выдумаете, что такое Родина? (Родина - место, где мы родились, живём, где живут наши родители, бабушки и дедушки. У каждого человека Родина одна)
Д/и «Сложи из букв название нашей страны»
Ребята, вам нужно сложить из букв слова: буквы перемешались, вы сейчас спокойно возьмёте по одной букве любого цвета, затем дети у которых буквы красного цвета пройдут за один стол, а у кого зелёного за другой и составите слова. Дети читают готовые слова. Правильно это Родина и Россия.
Вос-ль: Задание выполнено, получите ещё часть картинки. Но нас ещё куда то ведёт стрелка. И это остановка (6). А называется она
9. Остановка «Единственная» (6)
Много веков подряд наши прадеды и деды берегли для нас нашу землю. А теперь настала наша очередь беречь ее. Скажите, как мы можем это сделать? (любить, защищать, жить в мире и дружбе, беречь и охранять природу и все живое вокруг, не допускать пожаров, любить свою Родину). Сейчас вы возьмёте свои сердечки, которые приготовили заранее и прикрепите к символическому изображению нашей Родины, страны, отчизны. Но прежде чем прикрепить сердечко вы должны подобрать слово - определение, какая для вас наша Родина. Для меня - единственная (прикрепляю сердечко, для Валентины Васильевны - необьятная, для Натальи Николаевны - Бескрайняя и т. д. (У нас тоже есть заготовки сердечек, (Можно предложить сердечки гостям, (любимая,бесценная, красивая, богатая, могучая. непобедимая, родная,многонациональная, прекрасная,раздольая, огромная,дорогая, особенная, историческая, независимая и т. д.)
Ребята вы справились с заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны. Давайте сложим картинку и узнаем, что получилось. (сложили, нашли место где находится сокровище). Ребята -это фото нашей группы, а где же сокровище спросите вы? А это значит, что вы сами являетесь национальным сокровищем, и став взрослыми сможете прославить своими добрыми делами родную землю. Пока вы еще маленькие, но можете сделать нашу страну могучей и крепкой, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Наша игра подошла к концу. Где мы сегодня побывали? (путешествовали по родной стране) Вам понравилсь? что в игре было самым интересным? какие факты были незнакомыми, новыми для вас? как вы оцениваете свой результат? Я могу сказать что Таня сегодня молодец, справилась с заданиями (даю ей мяч, она передаёт другому и тоже хвалит и так всех детей.) Ну и по традиции нашей группы вы принесети свои блакноты для поощрения, потому что все молодцы, все работали отлично. Занятие окончено. Всем спасибо. До свидания.