Татьяна Булычева
«Придумываем сказку о Весне». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Придумываем сказку о Весне"
Программное содержание:
1)Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;
- Учить заботиться о природе.
2)Задачи на развитие познавательных способностей:
- Закрепить представление детей о характерных особенностях времени года (весна). Развивать мышление, фактизацию, при сочинении сказки.
3)Задачи на развитие речи:
- Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику жанра.
4)Словарь:
- Упражнять в подборе синонимов, антонимов, определений и сравнений;
- Упражнять в словообразовании;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Передавать чувства героев с помощью интонации.
Материал:
Картина И. И. Левитана "Весна. Большая вода", краски, кисти, альбомы. Записи звуков весны.
Предварительная работа:
Наблюдение признаков весны в природе, на участке детского сада. Игра в "Следопыты", слушание звуков весны. Заучивание стихов о весне, рассматривание сюжетных картинок о весне, чтение сказок; заучивание поговорок и пословиц о весне.
Ход занятия
1)Небольшая беседа о весне:
- Какое сейчас время года?
- Какая весна в нашем городе?
- Что хорошего Вы знаете о весне?
- Что весной плохого?
- Назовите любое весеннее слово и звук, на которое оно заканчивается.
- Подбор родственных слов: расширить словарь признаков и действий.
2)Показ картины:
- Небольшой рассказ о И. И. Левитане
- Беседа о ранней весне по картине:
а) Какое время года, какая весна;
б) Почему художник назвал картину "Весна. Большая вода"?
в) Какой жанр живописи использовал художник;
г) Как художник передал, что день солнечный? (через цвет неба);
д) Давайте подберем с Вами отрывки из знакомых стихотворений.
3) Постановка детьми вопросов к картине:
- Как называется картина?
- Почему она называется "Весна. Большая вода"?
- Кто написал картину?
- Какие приметы Вы увидели на картине?
- Что Вы видите на переднем плане?
- Что видите вдали?
- Вам понравилась картина? Почему?
4)Физ. минутка "Капля первая упала- кап"
5)Вопросы детям:
- Какие сказки Вы знаете?
- Чем народные сказки отличаются от авторских?
- Приведите примеры народных сказок и авторских?
6)Придумывание сказки о весне.
7)Изготовление иллюстраций к сказке
Итог
Результативность:
- Совершенствовалась омонологическая и связная речь детей;
- Речь стала более яркой.