МААМ-картинки

«Придумываем сказку о Весне». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

Татьяна Булычева
«Придумываем сказку о Весне». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Придумываем сказку о Весне"

Программное содержание:

1)Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;

- Учить заботиться о природе.

2)Задачи на развитие познавательных способностей:

- Закрепить представление детей о характерных особенностях времени года (весна). Развивать мышление, фактизацию, при сочинении сказки.

3)Задачи на развитие речи:

- Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику жанра.

4)Словарь:

- Упражнять в подборе синонимов, антонимов, определений и сравнений;

- Упражнять в словообразовании;

Публикация «„Придумываем сказку о Весне“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

- Передавать чувства героев с помощью интонации.

Материал:

Картина И. И. Левитана "Весна. Большая вода", краски, кисти, альбомы. Записи звуков весны.

Предварительная работа:

Наблюдение признаков весны в природе, на участке детского сада. Игра в "Следопыты", слушание звуков весны. Заучивание стихов о весне, рассматривание сюжетных картинок о весне, чтение сказок; заучивание поговорок и пословиц о весне.

Ход занятия

1)Небольшая беседа о весне:

- Какое сейчас время года?

- Какая весна в нашем городе?

- Что хорошего Вы знаете о весне?

- Что весной плохого?

- Назовите любое весеннее слово и звук, на которое оно заканчивается.

- Подбор родственных слов: расширить словарь признаков и действий.

2)Показ картины:

- Небольшой рассказ о И. И. Левитане

- Беседа о ранней весне по картине:

а) Какое время года, какая весна;

б) Почему художник назвал картину "Весна. Большая вода"?

в) Какой жанр живописи использовал художник;

г) Как художник передал, что день солнечный? (через цвет неба);

д) Давайте подберем с Вами отрывки из знакомых стихотворений.

3) Постановка детьми вопросов к картине:

- Как называется картина?

- Почему она называется "Весна. Большая вода"?

- Кто написал картину?

- Какие приметы Вы увидели на картине?

- Что Вы видите на переднем плане?

- Что видите вдали?

- Вам понравилась картина? Почему?

4)Физ. минутка "Капля первая упала- кап"

5)Вопросы детям:

- Какие сказки Вы знаете?

- Чем народные сказки отличаются от авторских?

- Приведите примеры народных сказок и авторских?

6)Придумывание сказки о весне.

7)Изготовление иллюстраций к сказке

Итог

Результативность:

- Совершенствовалась омонологическая и связная речь детей;

- Речь стала более яркой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки» Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья» Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья» Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весне. Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь лягушка?» Программное.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром с участием родителей «Жаворонки, прилетайте!» Конспект проведения открытого интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром с участием родителей на тему «Жаворонки,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птички-невелички» Программные задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» Лексическая тема «Мебель» (Старшая группа) Цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Коррекционно - образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Придумываем сказку о Весне». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 31 октября 2016 в 10:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Придумываем сказку о Весне». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Булычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД