Любовь Дивисенко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Весенние заботы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания о весенних месяцах, о труде людей весной.
2. На материале пословиц, поговорок и загадок развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста.
3. Закрепить знания по теме «Овощи», «Огород»
4. Активизировать словарь детей
5. Развивать связную диалогическую речь.
Материалы для занятия : Картинки с изображением разных периодов весны, картинка с изображением редиса, муляжи овощей, земля в стаканчиках, лейки с водой, семена редиса.
Ход занятия :1 часть
- Ребята, я хочу задать вам вопрос, он будет в стихах:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе „Весенние заботы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна, зовут меня (Весна)
- Сколько у нас весенних месяцев? (Три)
- О каком месяце говорится в загадке:
Дует теплый ветер, солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает
Что за месяц, кто узнает (Март)
- Вспомните, как в старину называли этот месяц (капельник, протальник). Почему? (ответы детей)
- Следующая загадка:
Яростно река ревет и разламывает лед,
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел (Апрель)
- Какое у этого месяца старинное название (водолей, снегогон) Объясните, почему? (ответы детей)
- Следующая загадка:
Зеленеет даль полей, запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет, угадай, что за месяц это (Май)
- И в старину этому месяцу дали красивое название (цветень, травень) Как вы думаете почему? (ответы детей)
- В каждой из этих загадок отмечены характерные особенности каждого месяца. Вы молодцы, все правильно разгадали и рассказали!
Пальчиковая игра:
Наши первые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
- Ребята, мы с вами много говорили об изменениях,которые происходят в природе весной в мире животных, птиц, растений. Вспомните, поговорки и пословицы о весне:
(ответы детей)
- Увидел грача – весну встречай.
- Ласточки прилетели – скоро гром загремит.
- Весна и осень – на дню погод восемь.
- Зима снегом богата, а весна водой.
2. часть
- Очень много в это время года и у людей, Послушайте рассказ, который называется «Весенние заботы»
«Весенние заботы»
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, свеклу. В саду окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах вырастить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое и осень с урожаем, а зима с запасами.
Вопросы: 1. Что делают люди в огороде?
2. Что делают люди в саду?
3. Для чего они все это делают?
(ответы детей)
- А теперь вспомните, какие пословицы о весенних заботах придумал народ?
- Весной не поработаешь – зимой не поешь.
- Кто весной не пролежит – целый год сыт будет.
Игра на развитие общей моторики:
- Пойдем с тобою в огород,
Немало там у нас растет,
Возьмем лопаты, тяпки,
Взрыхлим, прополем грядки,
Потом польем из лейки
И сядем на скамейке.
- Ребята. Посмотрите, что у меня на столе ( муляжи овощей: лук, морковь, томат, огурец и т. д.) Как назвать это одним словом (Овощи)
- Верно, это овощи. Где они растут (в огороде на грядках)
- Конечно, у нас с вами нет огорода, но и мы не теряли времени даром и посадили лук, укроп, салат и уже наблюдаем за всходами и ухаживаем за ними.
- Что же нужно растениям для роста (свет, тепло, вода)
- А чем полезны овощи (в них много витаминов)
- Сегодня мы с вами продолжим выращивать овощи, а что мы будем сажать, вы узнаете из загадки:
Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она (редиска)
3. Часть:
- А теперь подойдите к своим столам, посмотрите, что лежит перед вами. Обратите внимание на семена редиса, они очень маленькие и только от нас зависит, вырастет ли из него вкусная сочная редиска. Сажать овощи и фрукты очень ответственное занятие, ведь и наше настроение влияет и на рост и развитие растения.
- Мы с вами сейчас зарядимся бодростью и хорошим настроением (динамическая пауза «Мы маленькие зерна»)
- Мы маленькие зерна, сидим пока в земле,
Вот солнце пригревает, и мы растем в тепле,
Боимся непогоды мы – грозы, ветров и вьюг,
Из этих зернышек растут морковь, цветы и лук.
- Теперь мы готовы к посадке наших зернышек в землю. Каждый день мы будем наблюдать за их ростом, поливать, рыхлить землю.
Дети сажают семена редиса.
Итог занятия : Вот какой чудесный огород у нас получился.
Все вы молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы и потрудились. Ставьте свои стаканчики на солнечный подоконник, и каждый из вас сможет ухаживать за своим растением.