Курбанова Полина
Зернышко-невеличка. Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать
«Зернышко-невеличка»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе.
Автор: Курбанова Полина Алиевна, воспитатель МОУ «Детский сад СОШ № 151» г. Омска.
Программные цели:
1. Знакомить с многообразием форм растительной жизни.
2. Учить бережному отношению к растениям, прививать навыки ответственного отношения к объектам живой природы.
3. Закреплять знания по теме «Сад и огород».
4. На материале загадок развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста.
Публикация «Зернышко-невеличка, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
Материалы для занятия : семена тыквы, пластиковые стаканчики, вода, игрушечные овощи, рисунок «Тыква».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Помидор, лук, огурец, морковь). А как назвать это одни словом? Верно, это овощи. Где они растут? (На огороде). Конечно, у нас нет возможности выращивать в детском саду картофель или огурцы, но мы можем посадить семена тыквы и наблюдать за ними.
Посмотрите, какая большая тыква изображена на рисунке. Чтобы она поделилась с нами своими семенами, мы должны отгадать загадки. Разделимся на две команды.
1. Зеленый барин
в полосатом кафтанчике.
Его любят девочки,
Его любят мальчики (арбуз).
2. Хоть простая она с виду,
Но не даст себя в обиду.
За ужином и за обедом-
Зовут ее все вторым хлебом (картошка).
3. На кустике с давних пор
Зреет красный… (помидор).
4. Бодрый и зеленый молодец-
Это просто вкусный… (огурец).
5. С зеленой гривой
Рыжая плутовка.
Зовем ее мы без затей-
… (морковка).
6. Горький, словно сто таблеток,
Но полезен он для деток (лук).
Ну что ж, ребята, молодцы. Вы справились с заданием, и теперь Госпожа Тыква готова поделиться с вами своими семенами.
Воспитатель раздает детям семена.
-Посмотрите, какие они маленькие. Но в этом маленьком семечке таится жизнь, и только от нас зависит, вырастет ли из него большая вкусная тыква. Сажать овощи, фрукты, цветы - очень радостное и ответственное занятие, ведь наше настроение влияет на рост и развитие растения. Прежде чем приступить к посадке, нам нужно размяться и зарядиться бодростью.
Физминутка:
Мы маленькие зерна (присесть,
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем)-
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны) :
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зернышек растут (прыжки)
Цветы (поднимаем руки, морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).
Ну вот, ребята, теперь мы готовы посадить наши зернышки в землю. Каждый день мы будем наблюдать за их ростом.
Дети сажают семена.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот какой волшебный огород у нас получился!
Дети делятся впечатлениями.