Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Оксана Шарахова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять у детей знания о жанровом разнообразии литературных произведений, персонажах, детских писателях.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать художественный текст до конца;

2. Воспитывать интерес к художественному слову;

3. Воспитывать коллективизм, умение работать в сообща выполняя практическое задание;

4. Воспитывать чувство гордости за русский народ.

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе» размещена в разделах

1. Учить детей на слух различать литературные жанры, соответственно возрасту детей;

2. Закреплять знания о литературных героях, детских писателях;

3. Формировать художественно- творческие способности;

4. Учить лепить животных.

Развивающие:

1. Развивать у детей стремление к самопознанию;

2. Учить самостоятельно находить сходство и различия в содержание произведения;

3. Развивать интеллектуальную сферу ребёнка;

4. Способствовать формированию книжной культуры.

Оборудование и материал:

1. Выставка книг разнообразного жанрового содержания;

2. Колпачки сказочников 3 шт. :

3. Мультимедийное игровое пособие «Путешествие в страну сказок» (авторское);

4. Пластилин, стеки, салфетки,

5. Силуэты сказочных персонажей из сказок Г. Х. Андерсена, Д. Родари А. С. Пушкина, Ш. Перо, русских народных сказок,

6. Портреты писателей –сказочников, космонавтов, музыкантов.

Ход занятия:

Воспитатель мотивирует детей на рассматривание портретов писателей –сказочников, космонавтов, музыкантов. Спрашивает детей, кто эти люди.

Появляется Чиполлино и говорит о том, что он пришёл к нам в гости из русской народной сказки и предлагает детям угадать её название.

Ответы детей…

Воспитатель просит Чиполлино найти своего «папу» (автора произведения).

Чиполлино выбирает космонавта Ю. Гагарина.

Воспитатель предлагает детям помочь герою найти «папу» и присесть с нами на занятие.

Дети садятся на ковёр вокруг выставки писателей, в центре ковра поднос с персонажами известных сказок.

Воспитатель предлагает детям и Чиполлино поиграть в игру «Угадай писателя». Воспитатель читает отрывок из известной сказки Ш. Перо «Красная шапочка» дети угадывают название сказки, автора, затем подходят к подносу с фигурами персонажей выбирают подходящий силуэт и подставляют к портрету. (аналогичным образом проходит угадывание сказок Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», А. С. Пушкина «Золотой петушок».

Воспитатель обращает внимание детей на другие портреты.

-Кто эти люди, если это писатели, то какие сказки они написали. Чиполлино отвечает неправильно, воспитатель и дети корректируют его ответы.

Физкультминутка:

Воспитатель предлагает детям подвигаться под слова детской песни «Солнечные зайчики».

Воспитатель предлагает Чиполлино вместе с детьми побывать в сказочной стране и угадать всё ли там в порядке. (Мультимедийное игровое пособие «Кто заблудился в сказочной стране?»)

II часть.

Воспитатель приглашает детей в «Мастерскую». Каждый ребёнок – мастер своей сказки, лепит сюжет или персонажа любимой сказки.

Анализируя работы детей Чиполлино надевает на авторов лучших трёх работ волшебные колпачки, превращая тем самым детей в «Мастеров сказок».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Поэты Югры детям» Презентация предусмотрена к конкурсу чтецов. Практически каждый слайд сопровождается прочтение детьми стихов обозначенных на слайде поэтов.

Проект «Звери и птицы Евгения Чарушина» Проблема. Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам. У них плохо развита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2014 в 20:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шарахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД