Оксана Шарахова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять у детей знания о жанровом разнообразии литературных произведений, персонажах, детских писателях.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать художественный текст до конца;
2. Воспитывать интерес к художественному слову;
3. Воспитывать коллективизм, умение работать в сообща выполняя практическое задание;
4. Воспитывать чувство гордости за русский народ.
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Учить детей на слух различать литературные жанры, соответственно возрасту детей;
2. Закреплять знания о литературных героях, детских писателях;
3. Формировать художественно- творческие способности;
4. Учить лепить животных.
Развивающие:
1. Развивать у детей стремление к самопознанию;
2. Учить самостоятельно находить сходство и различия в содержание произведения;
3. Развивать интеллектуальную сферу ребёнка;
4. Способствовать формированию книжной культуры.
Оборудование и материал:
1. Выставка книг разнообразного жанрового содержания;
2. Колпачки сказочников 3 шт. :
3. Мультимедийное игровое пособие «Путешествие в страну сказок» (авторское);
4. Пластилин, стеки, салфетки,
5. Силуэты сказочных персонажей из сказок Г. Х. Андерсена, Д. Родари А. С. Пушкина, Ш. Перо, русских народных сказок,
6. Портреты писателей –сказочников, космонавтов, музыкантов.
Ход занятия:
Воспитатель мотивирует детей на рассматривание портретов писателей –сказочников, космонавтов, музыкантов. Спрашивает детей, кто эти люди.
Появляется Чиполлино и говорит о том, что он пришёл к нам в гости из русской народной сказки и предлагает детям угадать её название.
Ответы детей…
Воспитатель просит Чиполлино найти своего «папу» (автора произведения).
Чиполлино выбирает космонавта Ю. Гагарина.
Воспитатель предлагает детям помочь герою найти «папу» и присесть с нами на занятие.
Дети садятся на ковёр вокруг выставки писателей, в центре ковра поднос с персонажами известных сказок.
Воспитатель предлагает детям и Чиполлино поиграть в игру «Угадай писателя». Воспитатель читает отрывок из известной сказки Ш. Перо «Красная шапочка» дети угадывают название сказки, автора, затем подходят к подносу с фигурами персонажей выбирают подходящий силуэт и подставляют к портрету. (аналогичным образом проходит угадывание сказок Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», А. С. Пушкина «Золотой петушок».
Воспитатель обращает внимание детей на другие портреты.
-Кто эти люди, если это писатели, то какие сказки они написали. Чиполлино отвечает неправильно, воспитатель и дети корректируют его ответы.
Физкультминутка:
Воспитатель предлагает детям подвигаться под слова детской песни «Солнечные зайчики».
Воспитатель предлагает Чиполлино вместе с детьми побывать в сказочной стране и угадать всё ли там в порядке. (Мультимедийное игровое пособие «Кто заблудился в сказочной стране?»)
II часть.
Воспитатель приглашает детей в «Мастерскую». Каждый ребёнок – мастер своей сказки, лепит сюжет или персонажа любимой сказки.
Анализируя работы детей Чиполлино надевает на авторов лучших трёх работ волшебные колпачки, превращая тем самым детей в «Мастеров сказок».