Елена Рожина
Презентация «Поэты Югры детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация предусмотрена к конкурсу чтецов. Практически каждый слайд сопровождается прочтение детьми стихов обозначенных на слайде поэтов. У нас получилось здорово, в сценарий конкурса вставила еще хантейскую народную колыбельную, дети были одеты в костюмы с хантейским орнаментом- зрители и дети в восторге. Конкурс был как итог проекта "Мы дети Югры"
Паспорт педагогического проекта «Мы – дети ЮГРЫ».
Тип проекта
По составу участников: групповой
По сроку реализации: долгосрочный
По целевой установке: познавательно- воспитательный
Публикация «Презентация „Поэты Югры детям“» размещена в разделах
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Участники проекта:
• воспитанники старших и подготовительных групп;
• заведующий ДОУ;
• заместитель заведующего по методической и воспитательной работе;
• воспитатели групп;
• родители воспитанников.
Основные направления работы с детьми:
• совместная деятельность взрослого и ребенка;
• самостоятельная деятельность ребенка.
Срок реализаций проекта октябрь – ноябрь 2010 года.
Проблема : проведя беседы с детьми диагностического характера и проанализировав перспективное планирование по реализаций регионального компонента выяснилось:
• при обследовании детей на начало учебного года выявлено – у воспитанников непрочные знания о коренных народах севера и возникновения ЮГРЫ;
• отсутствие знаний у детей о детских писателях и поэтах родного края;
• недостаточное оснащение познавательной и художественно- методической литературой.
Цель: ребенок владеющий знаниями о истории Ханты-Мансийского округа, имеющий представление о писателях и поэтах ЮГРЫ и знающий их творчество, особенностях быта, культуры коренных народов ханты и манси;
Задачи:
• расширить и закрепить знания детей о истории ХМАО;
• способствовать принятию нравственных ценностей коренных народов севера ханты и манси (единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие);
• формировать у детей эмоционально- образное восприятие произведений устного народного творчества ханты и манси;
• учить чувствовать и понимать образный язык хантыйских писателей;
• по средствам литературных произведений способствовать воспитанию у детей любви к родному краю;
• углублять и расширять знания детей о животном мире тайги;
• воспитывать умение ценить красоту и богатство родной природы;
• расширять знания и представления родителей о детских фольклорных и авторских произведениях коренных народов севера;
• создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности детей.
Этапы реализаций:
• подготовительный: (1 -2 неделя октября) подбор методической литературы; подбор литературы, наглядно иллюстративного материала совместно с родителями; оформление родительского уголка- размещение статей, рекомендаций по теме проекта.
• основной: (3-4 неделя октября, 1-2 неделя ноября) подборка и оформление книжного уголка для детей; подборка методической литературы; рассматривание и чтение книг о ХМАО; чтение произведений коренных народов севера (фольклор, авторские); проведение познавательных бесед из цикла «А знаете ли вы…»; знакомство и обыгрывание подвижных игр ханты и манси; знакомство с творчеством художника Николая Фомина; конкурс рисунков «Хозяева тайги»; художественная деятельность «Узоры ханты и манси»; просмотр хантыйского мультфильма «Бабушка и внук» с титрами на русском языке; ручной труд в семье «Стойбище ханты»; экскурсия в библиотеку, тема «Детские писатели ЮГРЫ»; создание фильма «Вот она, Родина как на ладони» совместно с родителями.
• заключительный:(3 неделя ноября) конкурс чтецов «Поэты ЮГРЫ».