Людмила Кунтикова
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Путешествие в гости к Дядюшке Грамотею»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте.
Тема: «Путешествие в гости к Дядюшке Грамотею»
Цель занятия – закрепление материала по разделу программы «Обучение грамоте».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте „Путешествие в гости к Дядюшке Грамотею“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1) Коррекционные – закрепить навыки детей проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять позицию звука в слове (в начале слова, в середине слова, в конце слова); закрепить знания детей об особенностях гласных и согласных звуков в словах; совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам на картинках:
2) Развивающие - развивать и формировать фонематический слух, память, логическое мышление, внимание и сообразительность, зрительное восприятие, речь:
3) Воспитательные - воспитывать у детей умение работать в группе, чувство коллективизма, любовь к родному языку.
Оборудование – карточки с символами для обозначения гласных и согласных звуков, предметные картинки, карточки с заданиями, мультимедийная система, альбомные листы и фломастеры, цветные фишки для звукового анализа слов, музыкальное оформление, обручи, мячи, корзины для игры «Фейерверк», презентация.
Методы и приемы:
- наглядные;
-словесные;
- беседа (вопросы различного содержания, ответы детей);
-дидактические игры;
-технические средства обучения;
Домашнее задание: предложить детям нарисовать рисунок или сделать поделку на тему: «Моя любимая буква».
Ход занятия:
1. Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отравиться в гости к Дядюшке Грамотею в Страну грамоты и правильной речи. Но, путь туда далекий и трудный и чтобы мы не заблудились, Дядюшка Грамотей прислал на помощь свою помощницу, а кто это будет, мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку.
Эту девочку все знают,
От всех кукол отличают,
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
А зовут её (Мальвина.)
(звучит музыка в зал входит Мальвина)
Мальвина: Здравствуйте ребята, слышала я, что вы собрались в гости к моему Дядюшке Грамотею в Страну правильной речи. А вы знаете, что в этой стране все дети вежливые и воспитанные. Они умеют, читать, писать и считать.
Воспитатель: Мальвина, наши дети тоже вежливые и воспитанные. Они многому научились в детском саду, умеют читать и писать ведь скоро они пойдут в школу.
Мальвина: Ребята, но Дядюшка Грамотей прислал меня к вам не только для того, чтобы я показала вам дорогу к нему, но и приготовил для вас увлекательные задания и просил проверить чему вы научились за время проведенное в детском саду, а так же какие вы внимательные и дружные.
Посмотрите, у меня есть цветок, он не простой, а волшебный. На каждом лепестке задания. Вы готовы? (ответы детей). Тогда начнём.
(Дети отрывают лепесток и определяют задание.)
Мальвина: Первый лепесток.
Ребята, вы, наверное, уже знаете, что звуки бывают разными, бывают звуки гласные и согласные. А какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите мне гласные звуки. А какие согласные звуки вы знаете? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Хлопни – топни». Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.
Молодцы!
Мальвина: А следующая игра называется Игра «Потерянная буква»
Ребята, нужно вставить потерявшиеся гласные буквы в словах.
Игра «Фейерверк»
Мальвина: Молодцы ребята, второй лепесток
Игра «Рассыпанные слова»
Что за слоги - вот беда!
Разбежались кто куда.
Эй, ребята помогите.
Слоги вместе соберите,
И в слова мне их сложите.
(слова ракета, машина, пирамида)
Мальвина: Третий лепесток. Игра «Заколдованные слова»
Ребята, посмотрите, какую красоту я нарисовала. Но это не просто картинки, это слова. А узнать, какие слова там написаны, вы сможете по первым звукам моих картинок (ученик, школа, книга)
Мальвина: Четвертый лепесток. Игра «Размышляй - ка»
Ребята, а сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные, умеете ли вы слушать и считать.
У меня к вам есть вопросы.
Отвечайте быстро, просто,
Отвечайте без ошибок
Обязательно с улыбкой.
- Сколько глаз у двух детей?
- Что сначала наступает зима или лето?
- Сколько ушей у трёх мальчиков?
- Как зовут детёныша у лошади?
- Как зовут человека, который играет на скрипке? А на трубе?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько лап у двух кошек?
- Сколько носов у четырёх девочек?
Молодцы!
(Музыкальная пауза. Песня «Стекляшки. Разноцветная Игра»
Мальвина: Пятый лепесток. Ребята, ну, а это задание самое трудное, даже я не могу с ним справиться. Дядюшка Грамотей приготовил для вас заколдованные слова. Буква есть, картинка есть, ну, а слово не могу прочесть. Помогайте (слайды с ребусами)
Ну, вот мы и пришли к дому Дядюшки Грамотея (стучатся в домик и оттуда выходит Дядюшка Грамотей)
Дядюшка Грамотей : Здравствуйте, ребята! Вы молодцы, вы прошли такой трудный путь, выполнили все задания. Но когда вы уйдете из детского сада, вас ждет более сложный путь – учеба в школе. И я, и моя помощница Мальвина, желаем вам удачи, успехов в учебе и отличных оценок!
(раздает подарки)
До свидания, дорогие ребята!