Наталья Хренова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Зайчик-Степашка в гостях» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательной области формирование элементарных математических представлений в младшей группе «А»
Тема: «Зайчик-Степашка в гостях»
Воспитатель: Хренова Наталья Владимировна
Тема: «Зайчик – Степашка в гостях».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Зайчик-Степашка в гостях“ в младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательная область: Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Создать условие для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
обучающие:
- закрепить умение детей называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат);
- способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий,желтый, зеленый);
- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».
развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- развивать мелкую моторику и эстетическое воспитание.
воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями;
- воспитывать интерес к познавательному развитию, воспитывать желание трудиться;
- способствовать развитию внимания, памяти.
Образовательные области:
Приоритетная: формирование элементарных математических представлений.
В интеграции : познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная деятельность.
Материалы и оборудование: Кубики, шары (красные, зеленые, желтые и синие,корзинки (большая и маленькая) пластилин желтого,зеленого и красного цвета, клеенки, тарелочки, тряпочки, корзинка для яблок.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы всех их поприветствуем.
(Упражнение - приветствие).
Здравствуйте наши ручки!
Хлоп,хлоп,хлоп.
Здравствуйте наши ножки!
Топ,топ,топ.
Здравствуйте наши щечки!
Плюх,плюх,плюх.
Здравствуйте наши носики!
Бим,бим,бим.
Здравствуйте наши глазки!
Хлоп,хлоп,хлоп.
Здравствуйте наши ротики!
Ам,ам,ам.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня ещё кто-то обещал прийти в гости, но нам надо сначала отгадать загадку:
Прыгает ловко,
Грызет морковку…
Кто это?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик! (Сюрпризный момент).
Раздается стук в дверь. Входит зайчик. Зайчик здоровается с детьми и гостями. Зайчик -меня зовут Степашка.
Воспитатель: Здравствуй Степашка, мы с ребятами тебя очень ждали, но почему ты грустный, что у тебя случилось?
Степашка рассказывает, что он хотел принести ребятам подарки (геометрические фигуры, но поднялся сильный ветер и все подарки рассыпались.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько кубиков и шаров на нашем ковре. (Уточнить форму и цвета).
Воспитатель: Ребята, Степашка просит разложить кубики и шары по корзинкам. Поможем ему?
Дети: Ответ детей.
Игра – задание «Разложи кубики и шары по корзинкам» (на ковре).
Воспитатель: Дети, давайте их рассмотрим: Какой геометрической формы кубики и шары? Какого цвета кубики и шары?
Ответ детей (закрепляем цвет и форму)
Воспитатель :Ребята, посмотрите это какая корзина? (большая)
А эта какая? (маленькая). Ребята, кубики нужно положить в большую корзину, а шары в маленькую корзину (дети выполняют задания после объяснения воспитателя).
Вот мы и помогли Степашки : кубики сложили в большую корзину, а шары в маленькую корзину. Степашка доволен, он улыбается.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями.
2. Дидактическая игра «Найди свой домик» (на ковре).
Воспитатель: предлагает детям вместе со Степашкой поиграть в игру. Воспитатель раскладывает на полу круг и квадрат. И каждому ребенку раздает кубики и шары.
Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры у нас на ковре? А какие у вас в руках?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: А какого цвета у вас фигуры?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель объясняет задание: У нас есть разноцветные круги и квадраты
А теперь надо эти геометрические фигуры (круг и квадрат) разместить по домикам. (на ковре) У каждого круга и квадрата свой домик.
Воспитатель: (Уточняет название геометрических фигур и цвета). Какая геометрическая фигура у тебя в руках? Какого она цвета?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
По сигналу воспитателя (под музыку, дети раскладывают свои геометрические фигуры по своим домикам.
Воспитатель: Молодцы ребята, все свои фигуры нашли свой домик.
3. «Подарок для Степашки» (лепка).
Воспитатель: Ребята, давайте и мы подарим Степашке подарок. Что любят зайчики?
Дети: Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель: Правильно дети.
Предлагает детям слепить угощения (яблоки) для Степашки. Уточняет цвет и форму яблок.
Коллективная работа с пластилином.
Воспитатель: Молодцы дети. Все яблоки мы сложим в корзину и подарим Степашке.
Степашка: Благодарит детей за подарок.
Релаксация:
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладоши,
Наши ножки топ-топ,
Наши ручки хлоп-хлоп,
Мы ладошки опускаем,
Отдыхаем-отдыхаем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы с вами отдыхали, Степашка ушел домой. Дома его ждут маленькие зайчата.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
(ответы детей)
А какой подарок вам принес Степашка?
(ответы детей)
Ребята, а какой подарок мы приготовили для Степашки?
(ответы детей)
Что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы все молодцы ребята!