Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок

Тонких Наталья Александровна
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы (март 2020г.)

Подготовила воспитатель : Тонких Наталья Александровна.

Цель:

Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок» размещена в разделах

Задачи:

Обучающая задача:

• Познакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями, научить узнавать их в произведениях.

• Совершенствовать навыки работы с бумагой.

• Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.

Развивающая задача:

• Развивать интерес к русскому народному творчеству.

• Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Воспитывающая задача :

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через сказку.

Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.

Материал и оборудование:

Иллюстрация - петушок, русские народные сказки на мольберте, герой сказки из конуса - образец поделки петушок, склеенный из бумаги конус - туловище, детали - полоски цветной бумаги, кисточка, клей, доска, 2 салфетки на каждого ребёнка.

Словарная работа:

Петушок, избушка, лубяная, ледяная, туловище, голова, гребешок, клюв, бородка, крылья, хвост, лапы, походка, макушка, поёт, смелый, храбрый, отважный, защитник, герой, конус, складывать пополам, линия сгиба, смазываем, петелька, детали, по порядку, на доске, салфеткой, кисточкой, аккуратно, дружно.

Методы и приё мы:

• Создание эмоционального настроя в начале работы.

• Приветствие. Вступительная беседа о дружбе.

• Знакомство с пословицей

• Д/ и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

• Беседа по русским народным сказкам

• Сюрпризный момент (Приход зайки из сказки «Заюшкина избушка»).

• Загадки.

• Просмотр фрагмента мультфильма «Заюшкина избушка»

• Беседа по сказке «Заюшкина избушка»

• Пальчиковая гимнастика.

• Практическая часть

• Метод параллельной работы воспитателя и детей. (Воспитатель одновременно рассказывает и показывает последовательное выполнение работы. Работа по образцу, показ приёмов изготовления, работа с бумагой.)

• Индивидуальная работа с детьми.

• Самоанализ (дети оценивают свою работу)

Демонстрационный материал:

• Обзор иллюстраций по сказкам.

• Лёд и береста (кора)

• Просмотр фрагмента мультфильма.

• Сюрпризный момент - приход зайчика.

• Образец петушка из конуса.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель :

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Вступительная беседа Дети садятся на стулья)

2 часть.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну. Хотите? (Ответ детей.)

«Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех»

2. Ребята, а вы знаете, каким должен быть настоящий друг?

(ответы детей). Преданный, надёжный, заботливый, умеющий, выслушать и поддержать.

3. Ребята, а вы умеете дружить? (ответы детей)

4. Что такое Дружба? (ответы детей)

Дружба - это когда люди хотят быть вместе.

Воспитатель : Давайте немного поиграем: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Д/ и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель : Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок, которые удивляют весь мир своей мудростью, чуткостью и добротой сердец.

1. Какие русские народные сказки вы знаете?

2. (Воспитатель показывает иллюстрации и русские народные сказки, а дети отгадывают.)

3. А почему их называются русскими народными?

(потому что их придумал русский народ).

4. О чем нам могут рассказать сказки?

(о жизни русского народа. О том, что есть добро и зло, верность и предательство, дружба и вражда.

Сюрпризный момент: (стук в дверь, приход зайки с коробочкой)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.

Зайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель : Здравствуй, Зайка, ты из какой сказки?

Зайка: А Вы отгадайте:

(Зайка - Воспитатель) - загадывает загадку.

Зайку выгнала лиса

Плачет зайка – вот беда!

Пёс, медведь и петушок

Помогают зайке. Вот!

Догадались вы, друзья

Что за сказка у меня? («Заюшкина избушка»).

Зайка (Воспитатель) : (Хвалит детей -- Правильно ребята, это русская народная сказка «Заюшкина избушка»).

О чём эта сказка - мы сейчас с вами посмотрим

(мультфильм)

1. Из чего ледяная избушка? А из чего лубяная? (лёд и береста (кора)

2. Чему учит эта сказка? Учит смелости и отваге, учит решительности и бесстрашию. Учит не поддаваться противнику, даже если он кажется сильным. Учит справедливости. Учит быть полезным и думать о будущем.

3. Какой петушок в этой сказке?

( Ответы детей: смелый, храбрый, отважный, защитник, герой.)

пальчиковая игра: «Ах красавец - петушок»

«Ах, красавец- петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом – то бородка.

Очень важная походка:

Лапу кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поё т:

- ку - ка - ре - ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.»

Практическая часть:

Воспитатель : Ребята как Вы думаете, кого мы сегодня будем делать?

( Ответы детей: Героя сказки - петушка).

Воспитатель : Делать мы будем его из бумаги.

Воспитатель : Что есть у петушка? (Показ иллюстрации «Петушок»)

( Ответы детей: Туловище, голова, крылья, хвост, гребешок, клюв, бородка)

Воспитатель : Вот эта заготовка – конус, будет туловищем нашего петушка, на которую мы будем приклеивать детали из полос (крылья, хвост, гребешок, клюв, бородку).

Что нам понадобится для работы? ( Ответы детей: кисточка, клей, салфетки, дощечка, заготовки)

Воспитатель : Вспомним правила безопасности при работе с клеем ( Ответы детей: При работе с клеем нужно быть очень аккуратным, не подносить руки к лицу, класть кисть с клеем на салфетку)

Этапы выполнения работы:

Воспитатель : А теперь можно приступить к работе.

Возьмите свою заготовку – конус. Сначала приклеим клюв. (Дети сами выбирают заготовку – конус по цвету)

Складываем самую маленькую полоску жёлтого цвета, смазываем линию сгиба клеем, и приклеиваем – получается клюв.

Два красных прямоугольника складываем пополам, кончики краёв склеиваем, получается деталь – «петелька». Приклеиваем под клювом, петелька вниз – это бородка.

Тем же способом склеиваем гребешок, хвост, крылья.

Приклеиваем крылья с боков конуса.

Молодцы ребята!

Воспитатель : Поставьте своих петушков. Зайка, посмотри каких петушков сделали наши дети! Теперь тебе нечего бояться.

Возьмё мся за руки и дружно скажем: «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех»

Лёд растаял и превратился в воду, а береста (кора) нет

3 часть. Итог занятия :

Воспитатель : Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

• Узнали, что лёд от тепла растаял и превратился в воду.

• Разучили пословицу «Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех»

• Поиграли в дид. игру: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

• Побеседовали о дружбе. О сказках.

• Отгадывали загадку.

• Посмотрели мультфильм «Заюшкина избушка»

• Провели пальчиковую гимнастику «Ах красавец - петушок».

• Изготовили петушка.

• Узнали о том, что сказка учит нас быть дружными, справедливыми, помогать слабым.

Вы сегодня Молодцы ребята! Я хочу подарить Вам всем по русской народной сказке - «Заюшкина избушка».

Спасибо Вам ребята! На этом наше занятие окончено!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок
Опубликовано: 7 марта 2020 в 21:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок» (включая файлы) размещена пользователем Тонких Наталья Александровна (УИ 1818704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД