Тонких Наталья Александровна
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы (март 2020г.)
Подготовила воспитатель : Тонких Наталья Александровна.
Цель:
Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Задачи:
Обучающая задача:
• Познакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями, научить узнавать их в произведениях.
• Совершенствовать навыки работы с бумагой.
• Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.
Развивающая задача:
• Развивать интерес к русскому народному творчеству.
• Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
Воспитывающая задача :
• Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через сказку.
• Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.
Материал и оборудование:
Иллюстрация - петушок, русские народные сказки на мольберте, герой сказки из конуса - образец поделки петушок, склеенный из бумаги конус - туловище, детали - полоски цветной бумаги, кисточка, клей, доска, 2 салфетки на каждого ребёнка.
Словарная работа:
Петушок, избушка, лубяная, ледяная, туловище, голова, гребешок, клюв, бородка, крылья, хвост, лапы, походка, макушка, поёт, смелый, храбрый, отважный, защитник, герой, конус, складывать пополам, линия сгиба, смазываем, петелька, детали, по порядку, на доске, салфеткой, кисточкой, аккуратно, дружно.
Методы и приё мы:
• Создание эмоционального настроя в начале работы.
• Приветствие. Вступительная беседа о дружбе.
• Знакомство с пословицей
• Д/ и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
• Беседа по русским народным сказкам
• Сюрпризный момент (Приход зайки из сказки «Заюшкина избушка»).
• Загадки.
• Просмотр фрагмента мультфильма «Заюшкина избушка»
• Беседа по сказке «Заюшкина избушка»
• Пальчиковая гимнастика.
• Практическая часть
• Метод параллельной работы воспитателя и детей. (Воспитатель одновременно рассказывает и показывает последовательное выполнение работы. Работа по образцу, показ приёмов изготовления, работа с бумагой.)
• Индивидуальная работа с детьми.
• Самоанализ (дети оценивают свою работу)
Демонстрационный материал:
• Обзор иллюстраций по сказкам.
• Лёд и береста (кора)
• Просмотр фрагмента мультфильма.
• Сюрпризный момент - приход зайчика.
• Образец петушка из конуса.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель :
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Вступительная беседа Дети садятся на стулья)
2 часть.
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну. Хотите? (Ответ детей.)
«Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех»
2. Ребята, а вы знаете, каким должен быть настоящий друг?
(ответы детей). Преданный, надёжный, заботливый, умеющий, выслушать и поддержать.
3. Ребята, а вы умеете дружить? (ответы детей)
4. Что такое Дружба? (ответы детей)
Дружба - это когда люди хотят быть вместе.
Воспитатель : Давайте немного поиграем: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Д/ и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель : Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок, которые удивляют весь мир своей мудростью, чуткостью и добротой сердец.
1. Какие русские народные сказки вы знаете?
2. (Воспитатель показывает иллюстрации и русские народные сказки, а дети отгадывают.)
3. А почему их называются русскими народными?
(потому что их придумал русский народ).
4. О чем нам могут рассказать сказки?
(о жизни русского народа. О том, что есть добро и зло, верность и предательство, дружба и вражда.
Сюрпризный момент: (стук в дверь, приход зайки с коробочкой)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.
Зайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель : Здравствуй, Зайка, ты из какой сказки?
Зайка: А Вы отгадайте:
(Зайка - Воспитатель) - загадывает загадку.
Зайку выгнала лиса
Плачет зайка – вот беда!
Пёс, медведь и петушок
Помогают зайке. Вот!
Догадались вы, друзья
Что за сказка у меня? («Заюшкина избушка»).
Зайка (Воспитатель) : (Хвалит детей -- Правильно ребята, это русская народная сказка «Заюшкина избушка»).
О чём эта сказка - мы сейчас с вами посмотрим
(мультфильм)
1. Из чего ледяная избушка? А из чего лубяная? (лёд и береста (кора)
2. Чему учит эта сказка? Учит смелости и отваге, учит решительности и бесстрашию. Учит не поддаваться противнику, даже если он кажется сильным. Учит справедливости. Учит быть полезным и думать о будущем.
3. Какой петушок в этой сказке?
( Ответы детей: смелый, храбрый, отважный, защитник, герой.)
пальчиковая игра: «Ах красавец - петушок»
«Ах, красавец- петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом – то бородка.
Очень важная походка:
Лапу кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поё т:
- ку - ка - ре - ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.»
Практическая часть:
Воспитатель : Ребята как Вы думаете, кого мы сегодня будем делать?
( Ответы детей: Героя сказки - петушка).
Воспитатель : Делать мы будем его из бумаги.
Воспитатель : Что есть у петушка? (Показ иллюстрации «Петушок»)
( Ответы детей: Туловище, голова, крылья, хвост, гребешок, клюв, бородка)
Воспитатель : Вот эта заготовка – конус, будет туловищем нашего петушка, на которую мы будем приклеивать детали из полос (крылья, хвост, гребешок, клюв, бородку).
Что нам понадобится для работы? ( Ответы детей: кисточка, клей, салфетки, дощечка, заготовки)
Воспитатель : Вспомним правила безопасности при работе с клеем ( Ответы детей: При работе с клеем нужно быть очень аккуратным, не подносить руки к лицу, класть кисть с клеем на салфетку)
Этапы выполнения работы:
Воспитатель : А теперь можно приступить к работе.
Возьмите свою заготовку – конус. Сначала приклеим клюв. (Дети сами выбирают заготовку – конус по цвету)
Складываем самую маленькую полоску жёлтого цвета, смазываем линию сгиба клеем, и приклеиваем – получается клюв.
Два красных прямоугольника складываем пополам, кончики краёв склеиваем, получается деталь – «петелька». Приклеиваем под клювом, петелька вниз – это бородка.
Тем же способом склеиваем гребешок, хвост, крылья.
Приклеиваем крылья с боков конуса.
Молодцы ребята!
Воспитатель : Поставьте своих петушков. Зайка, посмотри каких петушков сделали наши дети! Теперь тебе нечего бояться.
Возьмё мся за руки и дружно скажем: «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех»
Лёд растаял и превратился в воду, а береста (кора) нет
3 часть. Итог занятия :
Воспитатель : Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
• Узнали, что лёд от тепла растаял и превратился в воду.
• Разучили пословицу «Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех»
• Поиграли в дид. игру: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
• Побеседовали о дружбе. О сказках.
• Отгадывали загадку.
• Посмотрели мультфильм «Заюшкина избушка»
• Провели пальчиковую гимнастику «Ах красавец - петушок».
• Изготовили петушка.
• Узнали о том, что сказка учит нас быть дружными, справедливыми, помогать слабым.
Вы сегодня Молодцы ребята! Я хочу подарить Вам всем по русской народной сказке - «Заюшкина избушка».
Спасибо Вам ребята! На этом наше занятие окончено!