Инна Манесян
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша Родина – Россия»
Выполнила:
воспитатель
Манесян Инна Леонидовна
Ключевые слова: патриотическое воспитание, средняя группа
Цель: ознакомление детей с понятием Родина.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Обучающая: познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне, закрепить знания детей о пути хлеба от поля, до стола. Обобщить и систематизировать знание детей о России.
Развивающая: развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитательная : воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране, гордость за Родину.
Оборудование: магнитная доска; магнитофон с музыкальным сопровождением; демонстрационный материал «Хлеб - всему голова»; картинки видов города Таганрога, флаг; герб; гимн РФ; песня группы «Непоседы» «Россия, ты моя звезда».
.
Ход занятия
Дети заходят в зал под песню: Непоседы «Россия, ты моя звезда».
Воспитатель : День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!
Дети: Здравствуйте!
Физкультминутка «Наша Родина - Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)
Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель : А на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.
Воспитатель : Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на самолёте.
Дети встают друг за другом и полетели. (Дети идут друг за другом по кругу, воспитатель читает стихотворение)
«Два крыла по сторонам,
(расправляем руки и идем по залу, словно летят самолеты)
Поднимаюсь к облакам!
Над лесом и полями летает самолёт,
Озёрами, морями, дни, ночи напролёт.
Парит он словно птица, свободно в облаках
И плавно приземлится в назначенных местах.»
Наша станция называется : «Хлеб - наше богатство»
Воспитатель : Ребята, а из чего делают хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель : Из чего получают муку?
Дети: Из зерна.
Воспитатель : Правильно, из зерна пшеницы получают пшеничную муку и пекут белый хлеб, а из зерен ржи получают ржаную муку и пекут черный хлеб. Для того чтобы получить муку нужно посеять зерна. Из них вырастут ржаные или пшеничные колосья, которые нужно убрать и отвести на мельницу. Там из зерен намелят муку. Её отвезут на хлебозавод и выпекут вкусный, ароматный хлеб. А что еще можно испечь из муки кроме хлеба?
Дети: Плюшки, печенье, пироги, булки, пряники.
Воспитатель : Вы так много знаете и это здорово! Не даром говорят, что хлеб - всему голова. Дети, помните о том, что хлеб самое главное наше богатство. Берегите хлеб!
Воспитатель : Друзья, я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Что сначала, что потом». Перед вами картинки, нужно расставить их по порядку, что было сначала, что потом. Для этого нам нужно будет по очереди подходить к доске и выбирать соответствующую картинку.
Дети составляют из картинок последовательность появления хлеба на наших столах.
Воспитатель : Прекрасно!
Мы отправляемся дальше.
«Два крыла по сторонам,
(расправляем руки и идем по залу, словно летят самолеты)
Поднимаюсь к облакам!
Над лесом и полями летает самолёт,
Озёрами, морями, дни, ночи напролёт.
Парит он словно птица, свободно в облаках
И плавно приземлится в назначенных местах.»
Следующая станция «Родная»
Воспитатель : Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель : Правильно, Россия. А какая наша Россия?
Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.
Воспитатель : Правильно, а все мы россияне, национальный язык - русский. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим - это наш город, это наш край, это наша малая Родина.
Ребята предлагаю послушать стихотворение о Родине «Что мы Родиной зовём?» и повторить за мной движения.
Что мы Родиной зовём?
(Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)
Дом, где мы с тобой живём!
(Показать над головой домик)
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём
(Руки поднять вверх, расслабить и покачать, как березки
качаются от ветра)
Что мы Родиной зовём?
(Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)
Поле…
(руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля
нашей Родины)
… с тонким колоском
(ладони совместить, плавными движениями влево-вправо и вверх
показать, как раст т колосок)
Наши праздники и песни
(хлопают в ладоши)
Тёплый ветер за окном
(губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в
локтях, показать как дует ветер)
Что мы Родиной зовём?
(Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)
Всё, что в сердце бережем!
(Прижать руки к груди)
И под небом Синим-синим
(Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх)
Флаг России над Кремлём!
(Ладони совместить, большие пальцы прижать к указательным,
движение ладонями влево-вправо – показать как колышется флаг
на ветру) (В. Степанов)
Воспитатель : Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Таганрог
Воспитатель : город Таганрог заменит тем, что его основал Петр 1. В нашем городе родился и вырос великий писатель А. П. Чехов. В Таганроге есть большие заводы, порт, красивая набережная, много памятников и музеев, в парке им. М. Горького есть природные памятники. (Воспитатель выкладывает на доску демонстрационный материал о г. Таганроге)
Воспитатель : Ребята, у каждой страны есть свои символы - это флаг, герб, гимн. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.
Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.
Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.
Красный - означает смелость и великодушие.
Герб - это эмблема государства.
На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.
Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя. Ребята, предлагаю встать и послушать гимн Российской Федерации.
Воспитатель : Граждане России гордятся Государственными символами - гербом, флагом и гимном.
Физкультминутка "Пусть будет мир!"
Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)
Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)
Пусть всегда поют песни (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)
Нам пора возвращаться в детский сад.
«Два крыла по сторонам,
(расправляем руки и идем по залу, словно летят самолеты)
Поднимаюсь к облакам!
Над лесом и полями летает самолёт,
Озёрами, морями, дни, ночи напролёт.
Парит он словно птица, свободно в облаках
И плавно приземлится в назначенных местах.»
Воспитатель : Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о Родине, о городе Таганроге, о символах государства, о животных, птицах, деревьях, о хлебе)
Понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель : Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Спасибо за внимание.
Список литературы:
1. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/561058-fizminutki
2. https://dordusmarina-zhukds19.edumsko.ru/articles/post/3281330
3.https://www.eduportal44.ru/chuhloma/kolosok/1/DocLib57/музыкальные%20занятия/для%20старшей%20и%20подготовительной%20групп/2.%20Пальчиковая%20гимнастика. pdf