Наталья Попонина
Конспект интегрированного занятия НОД «Золотая хохлома. Роспись деревянной ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Золотая хохлома. Роспись деревянной ложки
1. Организационный момент. Игра «Чудесный мешочек»
Ребята, отгадайте загадку.
Маленький черпачок,
Красненький колпачок,
Три раза в день берётся
И опять на стол кладётся… (деревянная ложка)
Трудная загадка, а ответ находится в чудесном мешочке.
- Для чего человеку ложка?
2. Обобщение ответов стихотворением, в исполнении детей.
Ложки наши для щей и каши.
Не бьются, не ломаются.
Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД „Золотая хохлома, Роспись деревянной ложки“» размещена в разделах
- Деревянные ложки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Роспись ложек (хохлома)
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Никакой порче не подвергаются.
Разные ложки и ковши.
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Удивительной красы.
Блестят они как золотые
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки.
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди называют-
хохломой!
3. Сказка о возникновении хохломы. ( на фоне музыки: Геннадий Рождественский. Оркестр большого театра Щелкунчик соч. 71 Танец принца Оршада и феи Драже)
Пришло время сказки. Садитесь рядком, поговорим ладком. Навострите ушки, глазки. Начинаем нашу сказку.
«Жил-был старичок, который занимался изготовлением ложек. Однажды ехал он по лесу, вез свои ложечки на базар, очень устал да прилег под дерево. Жарко было, старичок задремал. Мимо бежали волк и кабан, увидели старичка и его ложки, стали разговаривать между собой.
Волк говорит: «Старичок добрый, собак на меня никогда не спускает, когда к деревне подхожу».
Кабан говорит: «Верно, зимой мне в лес желуди возит, подкармливает. Давай ему поможем, ложки его распишем красиво».
Попросили звери сначала солнышко красиво ложечки позолотить, потом ягодным соком ягоды нарисовали, а травинками – зеленые завитки. Очень красиво получилось! Звери раскрасили ложечки и в лес убежали. Старик, как пробудился, удивился, конечно, чуду такому, а потом на базар поехал. А базар в деревне Хохлома был.
И стали потом умельцы эту роспись Хохломской называть.
4. Мини – музей.
В нашей группе мини-музей есть и называется он «Народные промыслы России». И много у нас здесь расписной посуды.
- Каким узором украшена посуда? (Хохломским)
Но сегодня всё наше внимание на ложку с хохломской росписью. Ложка напоминает небольшую лопатку и состоит из нескольких частей. Кто помнит, как называются части ложки? (черпало и держатель)
Определите форму черпала.
- Черпало круглое или слегка овальное? (овальное)
Каким узором украшена ложка? (хохломским)
Какие элементы хохломской росписи на ложке? (травка, ягодки, лепесточки)
В старину к ложкам относились очень бережно. Ложка являлась семейной ценностью. Деревянная ложка является часть нашей культуры. Деревянными ложками люди не только едят, но и…. играют на них. Людей, которые играют на ложках называют «Лошкарями».
5. Оркестр «Лошкарей»
6. Роспись ложки.
Пришло время и за кисть браться. Представьте, что мы с вами в мастерской, а вы народные умельцы. Садимся на свои рабочие места.
У вас на столах лежат заготовки ложек. Я вам карандашом нарисовала элемент хохломской росписи.
- Что нарисовано карандашом? (травка)
Вам осталось обвести её краской и нарисовать ягодки. Но прежде, чем начнём работу, обсудим как будем работать с кистью.
- Каким цветом прорисуем травку? (зелёным)
На кончик сухой кисти набираю зелёную краску и обвожу травку. После того, как обвели травку, нужно нарисовать ягодки.
- Каким цветом нарисуем ягодки? (красным)
- Что нужно сделать перед тем, как набирать на кисть краску красного цвета? (промыть кисть и промокнуть о салфетку)
Мастера, скорей за дело!
Украшайте ложки смело!
Пишем хохломской узор,
Чтобы радовал он взор!
7. Выставка работ
Роспись хохломская
Словно колдовская
И нигде на свете нет
Таких соцветий!
Всех чудес чудесней наша хохлома!
Поработали на славу,
Все вы мастера!