Татьяна Савельева
Конспект интегрированного занятия по экологии «Наш дом — Земля» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии
«Наш дом - Земля» для детей средней группы.
Цель: Воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания.
Задачи:
- Закрепить знания детей о природе как части окружающей среды;
- Знакомить с правилами поведения в природе;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Наш дом — Земля“ для детей средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
- Создать у детей положительный эмоциональный настрой;
- Доставлять детям радость.
Атрибуты:
- разноцветные ленты
- корзинка
- метла
- кольца «рули» по количеству детей
- мешок с предметами живой и неживой природы
- мусор
- пакет для мусора
- обруч «озеро»
- синее полотно «водоем»
- рыбки, 2 сачка, «река»
- цветы
Ход занятия.
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Ведущий: Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
22 апреля люди всех стран отмечают праздник – день рождения Земли! В этот день все сажают деревья, цветы, убирают мусор с улиц, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
Как вы думаете, почему этот праздник отмечают весной?
Дети:
Земля прогревается, становиться теплее, на деревьях появляются листочки, распускаются цветы, у птиц появляются птенцы, все оживает.
(музыка) Ведущий: Ребята, вы слышите капельки звенят…
Входит Весна, держит метлу и корзинку с «лучами» ленточками
Весна: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут весна.
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу, чтоб согревали вас солнышка лучи,
Чтоб с юга прилетели веселые грачи.
Ведущий: Здравствуй, Весна, как твои дела?
Весна: У меня сейчас уборка.
Ведущий: Для чего тебе метла?
Весна: Снег смести с пригорка.
Ведущий: Для чего тебе ручьи?
Весна: Мусор смыть с дорожек.
Ведущий: Для чего тебе лучи?
Весна: Для уборки тоже.
Я лужайки подсушу,
В лес весенний приглашу…
Ведущий: Мы тебе поможем. Дай лучи нам тоже! (раздать ленточки)
ТАНЕЦ «СОЛНЫШКО СМЕЕТСЯ»
Весна: Вы мне очень помогли –
Время с пользой провели.
Быстро снег весь растопили
Мои теплые лучи.
А теперь мне пора уходить. Надо сделать уборку в лесу. До свидания!
Ведущий: Весна, а ты нас с собой в лес возьмешь?
Весна: А вы знаете правила поведения в лесу? (Знаем)
Я когда в лесу гуляю, то порядок соблюдаю.
Буду вас я проверять, нужно хором отвечать: «Да» или «Нет».
Если правильно ответите на все мои вопросы – возьму вас с собой в лес.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку?
- Если съем конфету и выброшу бумажку?
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
- Если разведу костер, а тушить не буду?
- Если сильно насорю и убрать забуду?
- Если мусор соберу, в траве не оставляя?
- Я люблю свою природу, её я защищаю!
Ведущий: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно!
Весна: Вот машина подъезжает. Садитесь, поехали!
Дети берут руль из-под стула
ПЕСНЯ «ЕДЕТ КРАСНАЯ МАШИНА»
Ведущий: Приехали! Весна, хочешь ребята расскажут стихи про лес?
Весна: Конечно хочу!
1 ребенок: Что такое лес? Сосны до небес,
Берёзы и дубы, ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
2 ребенок: Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый.
И родник живой с ключевой водой.
3 ребенок: Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.
4 ребенок: Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Любим мы природу
В любое время года!
Весна: Ребята, а что такое природа?
Дети: Природа это растения, деревья, горы, земля, животные, птицы, вода, воздух.
Ведущий: Это все что нас окружает, и не создано руками человека.
А какая бывает природа? (живая и неживая)
Весна: Вы знаете что относится к живой и неживой природе? Давайте проверим, поиграем с вами.
Детям дают из мешочка предметы. Ставят 2 коробки. Одна – для предметов живой природы, другая – для предметов неживой природы. Дети кладут свой предмет в нужную коробку.
ИГРА «ЖИВАЯ – НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Музыка. Входит Грязь.
Грязь: Вы про грязь? А я у вас!
Весна: Ты ко мне не приближайся!
Ты ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах, ах, ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела!
У меня – другое дело!
От борща пятно большое, (показывает)
Вот сметана. Вот жаркое.
Вот - мороженое ела.
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
Ни на что не променяю!
(Грязь здоровается с детьми за руку, взъерошивает им волосы. Весна следом вытирает детям руки салфеткой. Грязь берет салфетку, бросает ее на пол)
Грязь: Вы бумажку бросили?
Красиво! Ну, прям как осенью!
Бросили в траву бутылку?
Я не дам вам по затылку.
Если мусор набросать,
Будет с чем нам поиграть!
Чистоту я не терплю.
Грязь и мусор я люблю!
(Грязь разбрасывает из мешка всякий сор)
Весна: Ну, ребята, не зевайте!
Грязь быстрее убирайте! (берет большой мусорный пакет)
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»
Дети собирают мусор, кладут его в пакет.
Грязь: Здесь меня не уважают,
Здесь меня не понимают.
Делать нечего. Уйду… (уходит, возвращается)
Мусор я с собой возьму. (забирает мешок с мусором, уходит)
Весна: А куда ты мусор выбросишь?
Грязь: Я теперь знаю, что мусор на землю кидать нельзя. Значит, выброшу в воду. Вот тут как раз подходящее озеро есть…
(собирается выбросить мусор в озеро)
Весна: Ребята, разве можно мусор в воду бросать? (Ответы детей).
Слышишь? Нельзя засорять ни озера, ни пруды, ни реки! Ребята, вы знаете почему? (Ответы детей)
Грязь: Посмотрите, какая здесь грязная вода!
Весна: Надо перенести рыбок в чистый водоем.
(Обращается к Грязи) - А ты мусор на помойку отнеси. И сюда больше не приходи!
ИГРА «ПЕРЕНЕСИ РЫБОК»
На одном конце ковра – обруч «озеро» с рыбками, на другом – синее полотно «река». Дети делятся на 2 команды. Каждый берет в сачок рыбку и переносит ее в «реку».
Весна: Ну вот, справились вы со всеми заданиями. Я вам в подарок цветы принесла. Но только они не живые, а сделанные из материала.
(раздать цветы) А можно ли рвать живые цветы? (Нет)
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса
В них пчелы находят целительный дар
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать!
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Ведущий: А мы тебе танец с цветами покажем, тебя порадуем.
ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ
Весна: Мне пора дальше идти весеннюю уборку делать. А вас я прошу беречь природу. Обещаете? (Да)
5 ребенок: Будем мы беречь природу,
Землю, лес, поля и воду.
Всю огромную планету -
Ведь другой на свете нету.
Весна: До свидания, ребята! Пойдемте со мной гулять! (уходят)