лилиана волкова
Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе с участием родителей и специалистов ДОУ
▼ Скачать +Заказ
ЖИЛИ-БЫЛИ…
Цель: коррекция нарушений речи в рече-двигательной и темпо-ритмической сфере детей, развитие музыкальности у детей, обогащение опыта сотрудничества и сотворчества педагогов, родителей и детей.
Задачи:
обучающие:
• продолжить знакомство с русскими народными сказками;
• формировать у детей и их родителей интерес и ценностное отношение к музыкально- речевым занятиям;
• побуждать согласовывать речь с движением;
развивающие:
• развивать умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности
Публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки „Гуси-лебеди“ в старшей группе с участием родителей и специалистов ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
• совершенствовать словарный запас, навыки словообразования, предложно-падежные конструкции;
• развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
• совершенствовать навыки связной речи; общие речевые навыки (разные виды интонации);
• развивать выразительность речи;
• развивать умение выполнять изобразительные движения;
• развивать ритмический и динамический слух;
• активизировать внимание, память, мышление, творческое воображение;
• совершенствовать выполнение действий с предметами;
• развивать художественные способности;
воспитательные:
• развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
• воспитывать интерес к народной культуре, приобщать к словесному искусству;
• воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование:
• пианино,
• ноутбук с колонками,
• папка с фонограммами,
• деревянные ложки по две каждому ребёнку,
• корзинка с массажными мячиками по одному каждому ребёнку,
• детские музыкальные инструменты (колокольчики, бубны, ложки,
• домик Бабы-Яги;
• печка
• панно «Природа»
Направление: развивающее
Группа: старшая
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Гуси–лебеди».
2. Подготовка родителями и специалистами костюмов героев сказки, работа над ролями героев сказки.
3. Обучение детей игре на ложках, бубнах и колокольчиках.
4. Разучивание игры «Весёлый старичок»,
5. Разучивание песни «Яблонька»
6. Разучивание польки «Здравствуйте!»
7. Разучивание танца «Ромашка»
Тип занятия: интегрированное
Форма организации: групповая
Форма проведения: игра-путешествие
Время реализации: 30 мин
Роли:
1. Сказочница
2. Яблонька
3. Батюшка
4. Матушка
5. Баба Яга
Родители:
1. Алёнушка
2. Печка
Дети:
Иванушка
1-й ребёнок
2-й ребёнок
Гуси-лебеди
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом.
l. Вводная часть
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведём не обычное занятие, а музыкально-логопедическое с участием родителей и специалистов нашего детского сада. Ребята, предлагаю вам поздороваться друг с другом и с нашими гостями полькой «Здравствуйте!»
Полька «Здравствуйте!»
Побежали мы по кругу,
Побежали друг за другом.
Будем радость всем дарить,
Будем здравствуй говорить.
Да-да, здравствуйте, да-да здравствуйте! (Садятся).
Муз. рук. Я знаю, что все вы любите сказки, и сегодня к нам в гости я пригласила сказочницу.
Звучит музыка «В гостях у сказки», заходит сказочница.
ll. Основная часть
1. Начало сказки.
Сказочница. Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Сегодня я вам расскажу сказку, а вы по началу угадайте её название.
Жили-были матушка да батюшка. И была у них дочка да сыночек маленький. Вот однажды собрались они на базар. А дочке строго- настрого наказали присматривать за братцем. Что это за сказка?
Заходят Алёнушка с Иванушкой, матушка с батюшкой.
Матушка: Нам, Алёнушка, с утра ехать на базар пора.
С Ваней дома ты сиди, никуда не уходи!
Батюшка: Мы приедем вечерком, вам гостинцев привезём.
2. Артикуляционное упражнение «Лошадка»
Сказочница. Родители Алёнушки уезжают на весёлых, резвых скакунах. Давайте с помощью нашего языка, ложек под музыку изобразим цокот копыт. А музыка нам поможет.
Звучит музыка «Лошадка»
Сначала дети выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка» (щёлкают языком, а родители (матушка и батюшка) выполняют шаг с высоким подниманием колена. Потом дети отстукивают ритм звучащей мелодии ложками, держа ложки за «пяточку» ладошкой. Через несколько секунд родители скачут галопом, а дети отстукивают быстрый ритм ложками, держа их за «палочку-ручку».
3. Слушание и исполнение колыбельной песни.
Выходит Алёнушка садится, поёт колыбельную, Иванушка сидит рядом, положив голову на колени сестрице.
Сказочница. Только родители уехали на базар, Алёнушка стала укачивать Иванушку.
Колыбельная (Слова С. Свириденко, муз. Моцарта)
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни.
Пчёлки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни!
Спи, моя радость, усни,
Усни, усни!
Муз. рук. Ребята, что вы сейчас прослушали?
Дети: Колыбельную.
Муз. рук. Нужны ли они человеку и если да, то для чего?
Дети: Для успокоения ребёнка, укачивания.
4. Диалог «Ребята зовут Алёнушку погулять»
Двое детей подбегают к Алёнушке и Иванушке.
1-й ребёнок: Выходи-ка, детвора, Поиграть нам всем пора!
Алёнушка: Мама утром мне велела, чтоб за братцем я глядела.
2-й ребёнок: Ярче, солнышко, свети! Всех на улицу зови!
Алёнушка: Мама дома говорила, чтоб за братцем я следила.
Алёнушка встаёт и убегает с детьми.
Алёнушка. Давайте в «Весёлого старичка» играть!
Сказочница. Ах, Алёнушка, не удержалась! Побежала с друзьями играть, а Иванушку одного оставила.
5. Игра «Весёлый старичок»
Все вместе встают в круг и играют в игру.
Сидит старенький дед, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
В кожух тёплый одет. «Дед» сидит в центре
Под щекой кулачок,
Задремал старичок. В конце останавливаются и поворачиваются лицом в круг.
А нам не сидится, Сужают круг
Будем веселиться Отходят назад
Инструменты взяли, Берут инструменты: деревянные ложки, погремушки,
Громко заиграли. треугольник, трещотки и т. п. Инструменты находятся за
поясом у мальчиков, висят на ленточках у девочек.
Проигрыш: Дети играют на инструментах, повторяя ритм мелодии.
Дед: Разбудили старика,
Береги теперь бока.
Хватит, не играйте,
Лучше убегайте. Дети убегают, «дед» ловит.
Гуси-лебеди подхватывают Иванушку и улетают. Дети садятся.
6. Гуси-лебеди уносят братца.
Сказочница. Весело вам играть? А во двор к Алёнушке прилетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Алёнушка глядь – братца нету! Она его кликала, слезами заливалась. Братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле, только и видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.
Алёнушка выполняет действия в соответствии с текстом.
Алёнушка:
Побегу гусей искать, надо братца выручать. (Пробежала круг, увидела печку.)
7. Встреча с печкой.
Алёнушка: Печка русская, скажи и дорогу покажи. Куда гуси полетели? Где Ваню спрятать захотели?
8. Дыхательная гимнастика. (УЧИМСЯ, ИГРАЯ. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ДОУ № 3 март 2015 39)
Печка: Завалило дымоход,
Дыму не найти проход.
Вы, ребята, подышите.
В трубе дырку продымите.
Носом глубоко вдыхайте! Дети и родители выполняют упражнение по тексту.
Ртом резко выдыхайте!
Губы крепко вы сжимайте!
Щёки сильно надувайте!
И звук [п] получайте!
Печка: Вот спасибо, молодцы! (Печка глубоко и радостно дышит.)
Я вам дорогу покажу!
А на обратном пути пирожками угощу.
Беги, Алёнушка, в сторону яблоньки!
Алёнушка: Спасибо, печенька. (Пробежала круг)
Печка уходит, появляется яблоня. Алёнушка подбегает к яблоньке.
9. Встреча с яблоней.
Алёнушка: Яблоня, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Скажу, но сначала
В хоровод вставайте
И со мною поиграйте,
10. Песня-хоровод «Яблонька» (музыка и слова Г. Вихаревой)
Вступление: Дети и родители идут по кругу, в центре стоит яблоня.
1. Мы любили яблоньку идут по кругу
Раннею весной.
Поливали яблоньку
Талою водой.
Много было солнышка, Останавливаются, разъединяют руки и медленно поднимают руки вверх.
Света и тепла. Чуть-чуть покачивают руками из стороны в сторону.
Маленькая яблонька
Скоро подросла.
Музыка вступления. Руки на пояс, пружинка.
2. Золотистой осенью Подходят к яблоньке, поднимая руки
Мы к тебе пришли.
Веточки тяжёлые Отходят назад, опуская руки.
Гнутся до земли.
Яблочки румяные Выполняют русский поклон в пояс
Ниже опусти
И плодами сладкими Протягивают руки к яблоньке.
Деток угости
Музыка вступления Яблоня раздаёт детям массажные мячики из корзины.
11. Самомассаж массажными мячиками
Яблоня. А сейчас пусть наши ручки потанцуют с яблочками.
Звучит полька
Катаем… В первой части мелодии катают мячики между ладонями.
Сжимаем… Во второй части сжимают.
Перекладываем из одной руки в другую… В третьей перекладывают мячик из одной руки в другую перед собой и за спиной.
12. Упражнение «Попроси Яблоньку»
Яблоня. Сейчас я пройду и свои яблочки в корзинку соберу, а вы, ребята, попросите, меня, чтобы я вам дорогу показала с различной интонацией:» Яблонька, покажи Алёнушке дорогу».
радостно…
грустно…
слёзно…
серьёзно…
ласково…
вызывает детей, которые просят Яблоньку, передавая заданную интонацию.
Яблонька. Молодцы, ребята, справились с моими заданиями. А ты, Алёнушка, беги в сторону речки.
13. Встреча с речкой.
Алёнушка. Речка, реченька моя, ты скажи мне, не тая, гуси здесь не пролетали? Над тобой не гоготали?
Речка. Выпей моего молочка да поешь моего киселька. Только ротик разомни. Упражненья повтори. (Речка раздаёт детям коктейльные трубочки)
14. Артикуляционная гимнастика.
Речка. Молодцы! Только киселька попьёте, когда домой придёте. А ты, Алёнушка, беги к Бабе Яге.
15. Встреча с бабой Ягой.
Сказочница. Долго бегала Алёнушка по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьих ножках. А в избушке сидит Баба Яга и дремлет. На лавочке сидит братец и колокольчиками играет.
Баба Яга. Алёнка, зачем явилась? Что, по мхам, по болотам нагулялась, платье своё измочила и пришла погреться?
Алёнушка. Баба Яга, отдай Иванушку!
Баба Яга. Выполнишь мои задания — может, и отдам!
Алёнушка. Ребята, вы мне поможете?
16. Словообразовательная игра «Какой колокольчик?»
Баба Яга. Скажите, какой у меня колокольчик, если он сделан из дерева? (Деревянный) Из металла? Из хрусталя? Из липы? Из фарфора? Из глины? Из можжевельника? Из стекла? Ладно, знаете! Теперь поиграйте со мной.
17. Подвижная игра «Баба Яга»
Баба-Яга, костяная нога
Нос крючком, голова горшком
С печки упала, ногу сломала.
Как гром загремит –
Баба –Ёжка полетит!
Баба Яга. Ох, наигралась я с вами. Ладно, забирайте своего Иванушку!
18. Встреча с матушкой и батюшкой.
Сказочница. Алёнушка взяла братца, и побежали они домой. Прибежали, а тут и
отец с матерью приехали. Гостинцы привезли.
Заходят матушка с батюшкой.
Нет ничего прекраснее на свете,
Чем когда польку Дунаевского играют дети.
19. Игра на детских музыкальных инструментах («Полька» М. Дунаевского)
Алёнушка. Друзья и подружки, выходите
Весёлый танец покажите!
20. Танец «Ромашка»
III. Заключительная часть.
Сказочница. Пока мы Иванушку искали, пирожки в печке испеклись. Угощайтесь! Вот и кончилась игра, всем домой спешить пора. От всей души мы с вами веселились, песни пели и в играх кружились. А теперь нам прощаться пора! До свидания, взрослые, до свидания, детвора!
Рефлексия «Дерево успеха»
Литература
1. Журнал «Коррекционная работа в ДОУ» №3(3) март 2015
2. Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы / под ред. Л. С. Вакуленко. — СПб. : ООО «Издательство “ДЕТСТВО- ПРЕСС”», 2012. 3. Организация взаимодействия учителя- логопеда и семьи : методическое пособие / под ред. Л. С. Вакуленко. — СПб. : ООО «Издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”», 2011. 4. Вариативность организованной совместной деятельности в детском саду. Конспекты занятий / под ред. Л. В. Вакуленко, Н. В. Верещагиной. — СПб. : ООО «Издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”», 2013.
5. Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика».