Алексеенко Кристина Сергеевна
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с геобордом в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по математике в подготовительной группе «Путешествие с геобордом в королевство Математики»
Воспитатель: Алексеенко К. С.
Цель. Способствовать развитию элементарных математических представлений посредством геоборда.
Задачи:
• совершенствовать навыки счёта в пределах 14;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие с геобордом в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
• формирования навыка самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование
Планшет «Геоборд» по количеству детей, цветные резиночки, карточки с заданиями, схемы.
Ход занятия
1. .Вводная часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются и выстраиваются на коврике)
Ход Нод:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я
Собрались мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо. Раз, два, три,
А теперь пойдём налево раз, два, три.
В центре круга соберёмся раз, два, три.
И на место все вернёмся, раз, два. три.
Улыбнёмся, подмигнём.
И занятие начнём!
Основная часть
Воспитатель:
Ребята на пришло видео письмо. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно.
ВИДЕО ПИСЬМО
Здравствуйте, дети подготовительной группы «Солнышко» детского сада «Сказка». Меня зовут тётушка Совунья. Я весь год наблюдала за вами и смотрела, как вы умеете считать, решать, думать, рассуждать. Скоро вы пойдёте в школу. Я приготовила для вас интересные математические задания, предлагаю вам проверить свои знания. Вы готовы выполнить мои задания, показать свои знания? ( Дети: да, готовы)
Сова: приглашаю вас в путешествие по стране математики. У меня есть волшебная карта. Желаю вам удачи. (Заставка на экране страна математики)
Воспитатель: Ребята, оказывается всё это время т. Совунья наблюдала за нами. Предлагаю вам удивить её и выполнить все задания.
-Как вы думаете с какого задания мы начнём?
Воспитатель: посмотри на карте обозначено первое задание. Давайте найдём, где есть такая геометрическая фигура.
Воспитатель: Ребята, проходите к столам и занимайте свои места.
Посмотрите здесь планшеты- геоборды. Чтобы выполнить следующее задание, нужно отгадать загадки.
Вот первая:
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и гордится,
Цифра-столбик… ( Дети: Единица).
Воспитатель: Ребята, выложите эту цифру на планшете.
-Кто желает выполнить это задание у доски?
-У всех получилось, так же как у Марка?
Молодцы, ребята, все справились с этим заданием.
А вот вторая загадка:
Воспитатель: Сколько лапок у мангуста
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И сторон всего на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка…
Воспитатель: Ребята, какую же цифру надо выложить на планшете? Дети: Цифру 4
Воспитатель: Выложите рядом с единицей цифру 4. (дети выполняют задание)
- Кто желает выполнить это задание у доски?
-У всех получилось, так же как у Лили?
Молодцы, ребята, все справились с этим заданием
Посмотрите на планшет и скажите, какое число у вас получилось? ( Дети: Число 14)
- Из каких цифр состоит число 14? ( Дети:1 и 4)
- Что означает цифра 1 в числе 14? (кол-во десятков)
- Сколько десятков в числе 14?
- Что значит десяток?
- Что означает цифра 4 в числе 14? (кол-во единиц)
- Сколько единиц в числе 14? (4)
Число 14 состоит из 1 десятка и 4 едениц.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием.
(на карте после выполнения появляется звёздочка) Воспитатель вручает одному ребёнку звезду.
Воспитатель: ребята, какое задание будет следующим? Кто догадался? (Задание с красным овалом)
Следующие задание находится за тем столом, где есть геометрическая фигура ОВАЛ зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотри.
- Как вы думаете, какое следующее задание мы будем выполнять? (Дети, проводить опыт с лентами Мёбиуса)
А что вы знаете об лентах Мебиуса? (лента Мёбиуса была открыта немецкими математиками Августом Фердинандом Мёбиусом и Иоганном Бенедиктом Листингом.
Лист Мёбиуса — это простейшая односторонняя поверхность с краем. Попасть из одной точки этой поверхности в любую другую можно, не пересекая края.
Лист Мёбиуса используется в различных сферах деятельности человека, например:
в технике и в искусстве)
Воспитатель: незабываем правила при работе с ножницами.
- Правильно, в этом задании нужно разрезать ленты Мёбиуса.
-Ребята, выберите каждый для себя ленту Мебиуса.
- Посмотрите внимательно на ленты, что вы видите? (на них проведены линии)
-Лиля, где проведена линия на ленте, которую ты выбрала? (На ленте проведена линия по середине (с краю).
- А у тебя Данил? На ленте проведена линия по середине (с краю).
- Как Вы думаете, для чего они нужны? (Правильно, чтобы по этим линиям разрезать ленты)
(Дети выполняют задание и объясняют свой результат)
Проверяем по очереди.
-Лиля, что получилось у тебя, когда ты разрезала ленту Мебиуса по середине? (Получилась лента длиннее, чем была)
- Поднимите руки у кого была тоже линия проведена по середине ленты. У вас так же получилось, как у Лили?
- Данил, что получилось у тебя, когда ты разрезала ленту Мебиуса по краю? (Получились два кольца соединённые вместе.)
- Поднимите руки у кого была тоже линия проведена по краю ленты. У вас так же получилось, как у Данила?
Воспитатель: Замечательно справились с этим заданием.
(на карте после выполнения появляется звёздочка) Воспитатель вручает одному ребёнку звезду.
Воспитатель: ребята, какое задание будет следующим?
Воспитатель: следующее задание находится за столом, где изображён фиолетовый треугольник.
-
Воспитатель: проходите к столам и садитесь на стульчики. Посмотрите у вас на столах у каждого лежат карточки с заданием «Вставь пропущенное число». Возьмите ручки и запишите пропущенные числа. (Дети записывают пропущенные числа)
1. карточка самопроверка
1,_, 3,4, 5,_,7,8,9,__,11,12,13, 14. 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,10,11,12,13,14.
2 карточка самопроверка
1,2, _,4, 5,6,7,_,9,10,11,__,13, 14. 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,10,11,12,13,14.
3карточка самопроверка
1,2, 3,_ 5,6,7,8,_,10,11,12,__, 14. 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,10,11,12,13,14.
4 карточка самопроверка
1,_, 3,4, _,6,7,8,9,10,11,__,13, 14. 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,10,11,12,13,14.
5 карточка самопроверка
1,2, _,4, 5,_,7,8,9,__,11,12,13,. 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,10,11,12,13,14.
6 карточка самопроверка
_,2, 3,4, _,6,7,8,9,__,11,12,13, 14. 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,10,11,12,13,14.
Воспитатель:
- Все выполнили задание?
А сейчас поменяйтесь с соседом и проверьте правильно ли вписали пропущенные числа.
- Кто не допустил ошибку?
- Кто допустил одну? Две?
- Молодцы справились с заданием. (на карте после выполнения появляется звёздочка) Воспитатель вручает одному ребёнку звезду.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Какое следующее задание. ( Дети: задание с геометрической фигурой трапеция зелёного цвета).Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нужно подойти к месту его выполнения.
Воспитатель: посмотрите, здесь лежат игровизор.
- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить ( Дети: дорисовать корабли и вписать цифры)
- Правильно, но сначала распределитесь на пары.
Воспитатель: Кораблик 1 готов к отплытию-каждая цифра в окошке указывает на высоту мачты (количество клеток). Подготовь остальные кораблики. (К2- впиши цифры, К3- нарисуй мачту, К4-придумай сам)
Воспитатель: перед вами лежит лист, переверните его и сравните, правильно вы выполнили задание?
-Поднимите руку те, кто выполнил задание правильно?
- Кто допустил одну? Две?
-Ребята, если вы допустили ошибку не расстраивайте. Следующий раз у вас получится лучше.
- Молодцы справились с заданием. (на карте после выполнения появляется звёздочка) Воспитатель вручает одному ребёнку звезду.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Какое следующее задание. ( Дети: задание с геометрической фигурой ромб оранжевого цвета).Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нужно подойти к следующему столу.
Задание «Удивите тётушку Совунью»
Лиля: тётушка Сова, мы покажем тебе фокус, который даже ты не знаешь.
Два кольца соединены между собой. Разрезаем первое кольцо по середине, а теперь разрезаем оставшуюся ленты между 2 кольцами. Получается квадрат.
Воспитатель: незабываем про правила при работе с ножницами.
Воспитатель: вы справились со всеми заданиями, которые вам приготовила тётушку Совунья.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать подарок т. С. цветы на геоборте, которые вы придумаете сами. Проходите за столы и занимаете свои места. Если вы затрудняетесь то, перед вами схемы цветов, вы можете выполнять по образцу.
- Замечательные получились у вас цветы.
На экране появляется т. С.
Итог занятия
- Что вам больше всего понравилось на занятие?
- Что вызвало затруднение?
-Для чего нужно изучать математику?
Воспитатель: т. С. приготовила для вас подарок (коробка). Интересно, что находится в этой коробке. (Рюкзаки, а внутри печенье в виде звёзд)