Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по математике «В гости к весне» для среднего возраста

Екатерина Ганеева
Конспект интегрированного занятия по математике «В гости к весне» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция : Познание. Художественная литература. Коммуникация. Музыка. Физическая культура.

Образовательные задачи:

Закреплять умения детей различать и правильно называть квадрат, треугольник, круг. Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке, по ширине. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.

Развивающие задачи:

Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, развивать эстетическое восприятие.

Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „В гости к весне“ для среднего возраста» размещена в разделах

Воспитывать интерес к непосредственно – образовательной деятельности, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал.

Игрушечный заяц. Цветные дорожки красная, синяя, зеленая, желтая. Цветные флажки: красные, зеленые, синие, желтые. Игрушки - (три медведя, миски, ложки, стульчики, кровати, ручейки: один широкий, второй – узкий. Домик для весны, две дорожки: красная –короткая, зеленая – длинная. Одуванчики 10 штук, билетики в форме цветка с геометрическими фигурами. Корзина со цветами и конфетами.

Сюрпризный момент. Стук в дверь, входит Зайка с флажками.

Зайка -Здравствуйте,Ребята! Меня прислала к вам Весна. Она приглашает вас в гости в лес.

Воспитатель. Ребятки, а какое время года сейчас?

Дети. Весна.

Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним весенние приметы (признаки) (дети называют признаки весны : солнце стало теплее, снег тает, бегут ручейки, прилетают птицы).

- Молодцы ребята, а теперь мы можем отправляться в путь. Посмотрите перед нами лежат дорожки.

- Кирилл скажи сколько дорожек перед нами?

Кирилл. Четыре.

Воспитатель. Света на какую дорожку сел зайчик?

Света. Желтую.

Воспитатель. Юля, а сейчас на какую дорожку сел зайчик?

Юля. На красную.

Таким образом воспитатель спрашивает все цвета

Воспитатель. Пройти по нашим дорожкам помогут нам цветные флажки которые нам принес зайчик. Я вам раздам флажки, у кого какого цвета флажок, по дорожке такого же цвета должны пройти.

Воспитатель раздает детям цветные флажки

Воспитатель. Зарина, скажи какого цвета у тебя флажок?

Зарина. Зеленого.

Воспитатель. Значит ты по какой пойдешь дорожке?

Зарина. По зеленой.

Воспитатель. Ира, а у тебя какого цвета флажок?

Ира. Красного.

Воспитатель. По какой ты пойдешь дорожке?

Ира. По красной.

Воспитатель. Ребята, посмотрите вот мы пришли с вами в лес и наш зайка что-то загрустил.

- Зайка, что случилось?

Зайка. Когда я шел к вам, проходил мимо дома своих друзей, трех медведей. Там я увидел беспорядок. Ведь когда медведи проснутся они очень расстроятся. Я хотел бы навести там порядок, но не знаю как правильно все расставить.

Воспитатель. Не переживай зайка, мы с ребятами тебе поможем,

- ребята, чтобы помочь нашему зайке проходите и садитесь на стульчики.

- посмотрите на скамеечку, кого вы здесь видите?

Дети. Трех медведей.

Воспитатель. Давайте сравним их, какие они?

- Даша, чем отличаются медведи друг от друга?

Даша. Один – самый большой, второй – поменьше, третий – самый маленький.

Воспитатель. Ребята а как в сказке звали медведей?

- Слава, как звали самого большого медведя?

Слава. Михаил Потапыч.

Воспитатель. Катя, как звали медведя поменьше?

Катя. Настасья Петровна.

Воспитатель. Степа, а как звали самого маленького медведя?

Степа. Мишутка.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, у нас в буфете стоят миски и лежат рядом ложки. Рядом с буфетом стоят кровати, а возле стола стоят стульчики. Мы с вами должны правильно это все расставить.

Кирилл, какую миску мы поставим Михайло Иванычу?

Кирилл. Самую большую

Воспитатель - а Настасье Петровне

Кирилл. Поменьше

Воспитатель - а мишутке?

Кирилл. Самую маленькую.

Воспитатель. Рома, какую кружку ты поставишь мишутке?

Рома. Самую маленькую

Воспитатель. А Настасье Петровне

Рома. побольше

Воспитатель. Михайло Иванычу какую поставишь?

Рома. Самую большую.

(воспитатель с детьми расставляют все предметы таким же образом)

Зайка. Спасибо вам ребята, я теперь знаю как правильно все расставить.

Воспитатель. Ну а мы с вами пойдем дальше.

Дети вместе с воспитателем подходят к ручейкам.

Воспитатель. Ребята вот мы с вами пришли к ручейкам.

Посмотрите в чем их отличия

Дети. Один ручеек, узкий, а другой- широкий.

Воспитатель. Давайте мы с вами попробуем перешагнуть через узкий ручеек. (перешагивают)

- а сейчас - через широкий.

- ребята, через какой ручеек было перешагивать легче?

Дети. Через узкий.

Воспитатель. Ралина, первый ручеек какой по ширине?

Ралина. Узкий

Воспитатель. А второй?

Ралина. Широкий.

Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем

Проводится физминутка

Три медведя

Три медведя шли домой

(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой

(поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним, поменьше ростом

(руки на уровне груди)

А сынок малютка просто

(присесть)

Очень маленький он был

(присев качаться по медвежий)

С погремушками ходил

(встать руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь.

(дети имитируют руки с погремушками)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а возле домика лежат дорожки.

- Аскар, какого цвета лежат дорожки?

Аскар. Красная и зеленая.

Воспитатель. Женя, чем отличаются дорожки?

Женя. Цветом, и длинной.

Воспитатель. Ира, какая по длине зеленая дорожка?

Ира. Длинная.

Воспитатель. Слава, какая по длине красная дорожка?

Слава. Короткая.

Воспитатель. Кира, по какой дорожке мы придем к домику быстро

Кира. По красной.

Воспитатель. Почему?

Кира. Потому что она короткая.

Воспитатель. Даша, по какой дорожке мы будем идти долго?

Даша. По зеленой

Воспитатель. Почему?

Даша. Потому что она длинная.

Воспитатель. Так, по какой дорожке мы с вами пойдем, чтобы быстрее придти

Дети. По короткой

Дети вместе с воспитателем выбирают короткую дорожку и проходят по ней к домику.

Воспитатель. Вот мы с вами пришли к домику весны

-Весна красна! Выходи поскорей, это мы, твои гости пришли.

Воспитатель стучит.

Выходит Весна. Здоровается со всеми.

Весна. Здравствуйте ребята, я вас так долго ждала.

Весна. Ребята, посмотрите, у меня есть полянки с одуванчиками. Виталина, сколько одуванчиков на верхней полянке?

Виталина. Четыре.

Весна. Даша, сколько на нижней?

Даша. Пять.

Весна. Я хочу чтобы одуванчиков было поровну.

Воспитатель. Кирилл, что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Кирилл. Добавить на верхнюю полянку еще один одуванчик.

Воспитатель. Рома, а как еще можно уравнять одуванчики?

Рома. Нужно убрать на нижней полянке один одуванчик.

Уравнивают количество одуванчиков с помощью наводящих вопросов.

Весна. Молодцы, спасибо что помогли мне справиться

Воспитатель. Весна мы для тебя приготовили подарок, послушай пожалуйста ребяток.

Двое детей мальчик с девочкой рассказываю стихи о весне под весеннюю мелодию.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник

Весна. Спасибо ребята, мне очень понравился ваш подарок, у меня для вас тоже есть подарок, я дарю вам волшебную корзину с цветами.

Воспитатель. Спасибо тебе весна за такой чудесный подарок, а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель и дети прощаются с весной и зайкой

Весна уходит в свой домик

Воспитатель. Садик наш далеко, чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю поехать на поезде. Согласны?

Дети. да

Воспитатель. Вот вам билеты. Билеты необычные: на них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиденьях нашего поезда тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Повнимательней посмотрите на свой билет и займите нужное место.

Дети находят свои места в «поезде», садятся на поставленные в два ряда стулья.

Воспитатель с одним ребенком проверяет, правильно ли дети сели

-Степа, скажи кто сидит рядом с тобой? (Даша, кто сидит впереди тебя? (Ира, кто сзади? (Саша).

Воспитатель спрашивает двух, трех детей.

- А чтобы не скучно было ехать, мы с вами споем песенку «Паровоз»

Ну вот мы приехали в детский сад.

Давайте вспомним, где мы сегодня были? По каким дорожкам проходили? Кому помогали? У кого в гостях? Что мы в гостях с вами сделали? На чем вернулись в детский сад? Как вы нашли свое место в автобусе?

- Ребята, что – то корзина тяжелая, сейчас посмотрим что там.

Воспитатель вытаскивает цветы и показывает детям какой сюрприз им приготовила весна. Достает из корзины конфеты и раздает детям.

Затем дети по очереди выходят из зала.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «В гости к весне» для среднего возраста
Опубликовано: 26 октября 2020 в 19:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике «В гости к весне» для среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ганеева (УИ 2416432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД