Наталья Ловягина
Конспект интегрированного занятия по математике «Поможем матрешке в пути»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать сенсорное восприятие и математические способности детей.
Задачи:
1. Продолжать учить сравнивать равные и неравные группы предметов, используя прием наложения, раскладывать предметы слева направо.
2. Пользоваться выражениями: много, мало, поровну, столько-сколько, больше, меньше.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Поможем матрешке в пути“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Совершенствовать умение определять пространственные направления: выше – ниже, между, посередине. Закрепить цвета: зеленый, желтый, красный. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, круг.
4. Продолжать знакомство с транспортным и пешеходным светофорами, с местом расположения сигналов, назначением каждого сигнала.
5. Воспитывать стремление соблюдать правила перехода проезжей части, умение подчиняться сигналам светофора.
Словарная работа: поровну, столько-сколько, выше, ниже, между, посередине, светофор, транспортный, пешеходный.
Предварительная работа: рассматривание пешеходного и транспортного светофора, выполнение аппликации «Мой друг светофор», подвижная игра «Пешеходный светофор», проведение беседы «Для чего нужен светофор?», постройка светофоров из настольного строителя. Наблюдение на прогулке за работой транспортного светофора. Проведение дидактических игр на закрепление цвета, место расположения предметов, формы.
Ход занятия:
1 часть: работа с о светофором.
Вос-ль: Ребята, к нам в гости пришла матрешка, она хочет, чтобы вы ей помогли. На улице она увидела что-то очень интересное, а как это называется, не знает. Помогите матрешке (на доску вывешиваются два вида светофоров).
Дети: Это светофоры.
Вос-ль: Какие это светофоры?
Дети: Транспортный и пешеходный.
Вос-ль: Сколько у пешеходного светофор сигналов и какого они цвета?
Дети: Два. Зеленый и красный.
Вос-ль: Какой сигнал находится вверху?
Дети: Красный.
Вос-ль: Какой внизу?
Дети: Зеленый.
Вос-ль: Что означают эти сигналы?
Дети: Красный – нужно всем стоять. Зеленый – разрешает движение.
Вос-ль: Для кого предназначен пешеходный светофор?
Дети: Для пешеходов.
Вос-ль: Для кого предназначен транспортный светофор?
Дети: Для водителей.
Вос-ль: Сколько сигналов у транспортного светофора и какого они цвета?
Дети: Три сигнала. Красный, желтый и зеленый.
Вос-ль: Где расположен красный сигнал? Где зеленый? Где находится желтый сигнал?
Дети: Красный вверху, зеленый внизу, а желтый между ними, по середине.
Вос-ль: Что означают эти сигналы?
Дети: Красный и желтый запрещают движение. Зеленый – разрешает.
Вос-ль: Какой формы сигналы у светофоров?
Дети: Круглой.
2 часть: «Поставь машину в гараж» (работа с раздаточным материалом).
Восль: Ребята, кто знает, как называется дом для машин.
Дети: Гараж.
Вос-ль: (показывает картинку) Какой формы гараж?
Дети: Прямоугольной.
Вос-ль: У вас на столах в конвертах есть прямоугольники – это гаражи. И есть автомобили. Давайте расставим их в гаражи. Разложите перед собой гаражи. Сколько их?
Дети: Много.
Вос-ль: Теперь расставьте автомобили в гаражи (дети накладывают автомобиль на прямоугольник). Поровну их получилось?
Дети: Нет. Автомобилей меньше. Чем гаражей.
Вос-ль: Что нужно сделать. Чтобы всем автомобилям хватило гаражей, чтобы их стало поровну?
Дети: Убрать один гараж или добавить одну машину.
(Дети выполняют работу за столами, сравнивая автомобили и гаражи: поровну, одинаково, столько-сколько, больше, меньше)
3 часть. «Поможем матрешке перейти дорогу».
Вос-ль: Давайте, ребята, научим матрешку переходить проезжую часть.
(На стол кладется полоса бумаги, черного цвета (это дорога). Матрешке нужно перейти на другую сторону дороги, что ей в этом поможет)
Дети: Пешеходный переход.
Вос-ль: Давайте установим знаки «Пешеходный переход» и выложим разметку «зебру». Дети выкладывают пешеходный переход (сначала на фланелеграфе, затем из белых счетных палочек у себя на столах.)
Вос-ль: Кто из ребят объяснит матрешке, как надо правильно переходить проезжую часть по пешеходному переходу?
Дети поясняют, что сначала надо посмотреть налево, затем направо, убедиться, что автомобили остановились и пешехода пропускают, начать переход, но все время следить за дорогой, сначала слева, затем справа. так как ситуация на дороге все время меняется. Матрешке одной переходить нельзя, она еще маленькая, нужно идти со взрослыми и крепко держаться за руку. Нельзя разговаривать во время перехода проезжей части.
Воспитатель делает анализ занятия и подводит итог.
В