ирина кубасова
Конспект интегрированного занятия по математике и физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г.
Конспект интегрированного занятия
по математике и физической культуре
в подготовительной группе
Воспитатель
Кубасова И. С.
г. Красноармейск
2022 год
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Интегрированное занятие по математике и физической культуре в подготовительной группе
Образовательная область: познание, здоровье.
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать навыки построения числового ряда;
-закреплять знания о составе числа из двух меньших;
-закреплять знания детей называть «соседей» числа;
закреплять знания геометрических фигур;
- закреплять время по часам с точностью до часа.
-развивать логическое мышление, внимание, память;
Развивающие:
-развивать мыслительные операции;
-развивать умение сочетать речь с движением;
-развивать логические операции;
- развивать физические качества.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к математике;
- воспитывать потребность в занятиях физической культуры.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:
спортивное: скамейка, гимнастический коврик, спортивное колесо;
математическое : демонстрационная линейка, земляной (полевой) циркуль, наборы цифр, плоские и объемные геометрические фигуры, часы.
Ход занятия
В. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами пойдем по физкультурно-математическим тропам. На занятии у нас будет много сложных и интересных заданий, упражнений, чтобы их выполнить правильно вы должны быть очень внимательными и физически здоровыми. Для начала давайте с вами разомнемся.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько дней в недели?
3. 5-ый день недели?
4. Какое сейчас время года?
5. Какой месяц?
6. Назовите зимние месяцы.
7. Назовите летние месяцы.
8. Назовите весенние месяцы.
9. Назовите осенние месяцы.
10. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
11. Можно ли сорвать ветку не спугнув на ней птицы?
12. Сколько лап у двух медвежат?
13. Сколько рогов у двух коров?
14. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
15. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
16. Наступило лето. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.
17. Сто одежек и все без застежек, что это?
В. Ребята, мы теперь можем пройти первую физкультурно-математическую тропу. Для этого нам нужно разложить спортивное оборудование. Послушайте, как это нужно сделать:
1. Скамейку вы должны поставить на расстоянии 8 м от стены.
2. Гимнастический коврик на расстоянии 3 м от стены.
3. Обручи на расстоянии 1 м от окна.
Сможете это сделать? Что вам для этого нужно? (Измерительные приборы)
Дети делятся на три группы, выбирают измерительный прибор и выполняют задание – расставляют оборудование. На этих снарядах проводится круговая тренировка.
Круговая тренировка – разные виды:
- ходьба по скамейке на равновесие,
- прыжки через обручи
- на гимнастическом коврике упражнение со спортивным колесом,
- с разбега прыжок в высоту коснуться колокольчика.
Подгруппы детей убирают оборудование, которое расставляли.
-А сейчас мы с вами поиграем одну интересную игру, которая называется «Когда сова ложится спать».
Игра «Когда сова ложится спать» дети устанавливают время на часах.
Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час – по распорядку
Сова делает зарядку. (в час это когда покажи, дети проверяют)
Циферблат покажет два –
В магазин спешит сова. (Два это когда, покажи)
В три – готовит суп.
В четыре – вытирает пыль в квартире.
В пять – сова идёт читать.
Любит днём сова поспать.
В полдень ей пора в кровать
Игра «Воротца».- Двое ведущие,берутся за руки, образуя воротца, в руках держат цифру 6, 7.
Дети берут любую цифру в пределах 10 и ищут пару, чтобы в сумме получилось число 7- указанное на воротцах. Через ворота проходят пары которые правильно составили число 7.
Построение.
-Мы подошли ко второй тропе, которая называется тропа цифр и чисел Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке (от 10 до 1). Первая часть тропы простая – построится в прямом порядке, будьте внимательны! Затем поменяем карточки и построимся в обратном порядке. Вторая половина тропы сложнее, объясняю задание «Назови соседей числа» - дети называют соседей числа.
Молодцы! Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.
Задание с геометрическими фигурами.
-Теперь у нас очень необычное задание - нам нужно пройти тропу геометрических фигур.
На столах у вас лежат полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.
- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их.
- Сколько всего фигур?
Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
Убираем оборудование и строимся по росту. Рассчитайтесь на первый второй.
Задание на ориентировку в пространстве, поочередно первые и вторые номера.
1-е номера
1. 5 шагов вперед.
2. Направо.
3. 3 шага назад.
4. Поворот направо.
5. 1 шаг вперед
2-е номера
1. Шаг вперед.
2. Налево.
3. 5 шагов вперед.
4. 3шага назад.
5. Направо.
При правильном выполнении задания, команды оказываются напротив друг друга. Подойдите, пожмите руки. Я поздравляю вас с успешным прохождением физкультурно-математических троп и хотим подарить вам в подарок – настольные математические игры. Эти игра, развивают внимание, мышление, зрительную память.
- Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам показалось самым трудным? А что было самым интересным? (ответы детей).